Как соединить транспортерную ленту

Способы соединения конвейерных (транспортерных) лент

как соединить транспортерную ленту

В любой транспортерной ленте наибольшие нагрузки испытывает несущее полотно, уровень которых зависит от массы переправляемых предметов, материалов и состояния окружающей среды.

Поэтому со временем система перемещения изнашивается: ряд узлов и деталей требуют замены или восстановления. А при установке нового полотна его отрезки нужно соединять в единое целое. Конвейерные ленты являются одной из главных частей транспортерной системы.

Есть несколько методов ремонта порвавшегося или вновь устанавливаемого полотна.

Горячая вулканизация

Этот вариант стыковки ленты подразумевает применение специальных прессов. Их использование гарантирует длительный эксплуатационный период соединенного полотна. Зачастую срок службы шва сопоставим со временем использования самой ленты.

При этом прочность стыка достигает 98% от надежности полотна.

Из отрицательных сторон метода стоит отметить дорогостоящее громоздкое оборудование, длительность реставрационного процесса и невозможность разъединения (иногда такая необходимость возникает) отремонтированной ленты.

Здесь имеется в виду способ стыковки отрезков полотна с помощью двухкомпонентного клея. Данная технология менее трудоемкая, по сравнению с предыдущим методом. Затраты времени минимальны, дорогостоящие прессы не нужны. Надежность стыка составляет 70% от прочности ленты.

Из минусов технологии можно отметить необходимость выдержки после склеивания в течение 12-24 ч, что зависит от типа состава, а также невозможность проведения реставрационных работ в условиях сильной запыленности, высокой влажности и низкой температуры окружающей среды (менее 5С).

Применение механических соединений

Это быстрый и доступный метод стыковки конвейерных лент, характеризующийся наименьшими финансовыми затратами. Соединение отрезков полотна можно производить как в запыленных помещениях, так и при минусовых температурах и высокой влажности.

Механическая стыковка обычно используется для соединения лент, где их длина часто меняется в виду производственной необходимости, а также там, где длительный простой конвейера недопустим (здесь данный способ ремонта может применяться, как временная мера).

Из недостатков технологии имеет смысл отметить сравнительно небольшую прочность шва, а также искрообразование, что недопустимо при транспортировке взрыво- и огнеопасных грузов.

Источник: https://rusbelt.ru/articles/sposoby-soedineniya-konveyernykh-transporternykh-lent/

Механические соединения для конвейерных лент

как соединить транспортерную ленту

Самым быстрым и простым способом соединения конвейерных лент является механический способ. Он применяется в случае, если возникла необходимость провести соединение разрывов или разрезов транспортерной ленты, которое возникло в результате эксплуатации последней.

Особенности механического способа соединения

Данный способ скрепления транспортерной ленты подразумевает использование специальных зажимов, которые соединяют ее концы между собой.

Механические соединения, в зависимости от способа зажима, подразделяются:

  1. неразъемные болтовые;
  2. заклепочные;
  3. разъемные шарнирные.

Пример разъемные шарнирные соединения:

Механическим соединениям следует отдавать предпочтение в следующих случаях:

  • соединение ленты непосредственно на конвейере;
  • необходимость проведения срочного ремонта ленты;
  • сложные условия эксплуатации оборудования, когда невозможно использовать другие методы соединения конвейерной ленты (метод горячей и метод холодной вулканизации).

Преимущество применения механического способа стыковки:

  • минимальные временные затраты на проведение ремонтных работ. При таком методе стыковки нет необходимости разбирать весь конвейер и останавливать на долгое время основное производство. С применением подобных крепежных устройств на ремонт затрачивается не более получаса, и оборудование запускается сразу же после окончания ремонта;
  • ремонтные работы могут проводиться в любых климатических условиях и в условиях любой загрязненности или влажности. Тогда как, для метода горячей или холодной вулканизации необходимо соблюдать определенные условия;
  • простота проведения работ. Данные вид ремонтных работ не требует наличия особых навыков или наличия специализированного оборудования. Механическая стыковка конвейерной ленте под силу даже не профессионалу;
  • для работ подобного рода нет нужды в отдельном источнике электроэнергии, так все проводится вручную, с использованием самого простейшего механического оборудования;
  • механическому соединению поддаются конвейерные ленты различной плотности и толщины.

Ограничения механического способа скрепления.

Одним из недостатков подобного способа стыковки является небольшой срок эксплуатации. Т.е. при значительных рабочих нагрузках, которые претерпевает конвейерная лента в процессе эксплуатации, данное крепление прослужит не более трех-пяти лет. Хотя это тоже не малый срок.

Иногда может наблюдаться негативное влияние механических крепежных элементов на степень износа отдельных частей механизма, и даже всего конвейера в целом.

Но этого можно избежать или максимально минимизировать, если выбирать зажимы, которые имеют показатели эластичности почти такие же, как и у самой транспортировочной ленты.

Если конвейер используется для транспортировки сыпучих грузов, в месте стыка может наблюдаться небольшое просыпание последних.
Также, из-за использования стальных крепежных элементов, может возникать искра, что является небезопасным при определенных условиях производства, а также, при транспортировке грузов, имеющих высокую температуру, лента на стыке может прожигаться.

Использование нашей компанией соединителей «Flexco» и «Alligator» (производителей с мировым именем) позволяет полностью избавиться от искрения. Огромный опыт наших специалистов позволяет подобрать оптимальный вариант механических соединителлей. Быстро, доступно и надежно — вот основные показатели нашей работы при использовании механичесокого соединения транспортерных лент. Звоните! 

Источник: https://xn----7sbbfpac2agqpeed9a1byq.xn--p1ai/%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-flexco-%D0%B8-alligator/

Стыковка конвейерных лент: методы, материалы, прессы — Токарь

как соединить транспортерную ленту

Существует три основных метода стыковки конвейерных (транспортерных) лент резинотканевых: горячая или холодная вулканизация и механическая стыковка. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки.

При стыковке любым из способов, прочность соединения напрямую зависит от квалификации персонала выполняющего работы, соблюдения регламента работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества материалов, используемых при стыковке.

Постараемся дать характеристику каждому методу.

Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации

Для промышленных предприятий, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, оптимальным вариантом является стыковка лент с применением вулканизационных прессов. Горячая вулканизация конвейерных лент, безусловно, является самым надежным видом стыковки лент.

Основным достоинством такого метода является долговечность такого стыка. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением технологии и высоком качестве стыковочных материалов гарантируется прочность стыка до 90% от прочности ленты.

Недостатки: необходимость иметь дорогостоящий вулканизационный пресс, длительность и трудоемкость процесса, неразъемность соединения.

Сстыковка транспортерных и конвейерных лент методом холодной вулканизации

Для предприятий, эксплуатирующих транспортерные ленты общего назначения (либо морозостойкие), наиболее эффективным методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Этот метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации.

Минимальные затраты времени, труда и отсутствие необходимости приобретать вулканизационное оборудование, позволяют говорить о несомненной выгоде применения данного вида стыковки лент. При стыковке на действующих конвейерах приходится переносить существенно меньше оборудования, т.е. только ручной и шлифовальный инструмент, а так же клей.

Прочность стыка — до 70% от прочности транспортерной ленты.

Основные недостатки: По окончании работ требуется дополнительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейера, при сильной запыленности окружающей среды стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации невозможно, стыковка при влажности ниже точки росы исключена.

Стыковка транспортерных и конвейерных лент механическим методом

Наиболее быстрым, простым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных (транспортерных) лент, является механическое соединение.

Основные преимущества механического соединения: самый быстрый способ стыковки, небольшая стоимость (по сравнению с вулканизацией), не требуется специального помещения и громоздкого оборудования (прессы для вулканизации), трудоемкость выполнения механической стыковки лент незначительна, так как отсутствует необходимость разделки конвейерной ленты, отсутствует расход ленты (длина стыка), возможность стыковки конвейерной ленты при отрицательных температурах и в условиях повыщенной запыленности, не требуется высококвалифицированный персонал.

Неразъемные и разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения пластинами.

Неразъемные болтовые соединения применяются также и для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразьемного стыка являются замки фирмы Flexco.

Замки абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм, нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, тем самым сокращая время простоя линии. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент незначительна.

Типичные разъемные механические замки — фирмы Flexco типа Alligator, или отечественные замки BARGER, позволяющие стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 16 мм, прочность на разрыв 500 Кн/м, минимальный диаметр барабана 100мм, максимальное рекомендуемое натяжение 70 Кн/м.

  • Механические соединители Alligator Lacing System представляют из себя непрерывную полоску, с помощью которой осуществляется прочное соединение и равномерное распределении нагрузки по всей ширине конвейерной ленты.
  • Механические соединители выпускаются двух типов — Alligator Belt Lacing и Alligator Conveyor Belt Lacing для соединения конвейерных лент и Alligator Transmission Belt Lacing для соединения плоских приводных ремней.
  • Механические соединители и оси к ним изготавливаются из металлов, стойких к износу и коррозии.
  • Механические соединители Alligator могут быть смонтированы как при помощи специальной оправки, так и используя обычный молоток.
  • Механические шарнирные соединители Flexco, за счет множественного заклепочного соединения обеспечивают прочное и надежное соединение конвейерных лент, создавая гладкий стык, позволяющий чистить конвейерные ленты.

Благодаря самоустанавливающимся заклепкам, соединители монтируются быстро и легко со стороны рабочей поверхности ленты. Соединители и шарнирные оси к ним выпускаются из металлов стойких к коррозии, химикатам и износу.

Механические соединители конвейерных лент фирмы BARGER BARGER B1 Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m Прочность 500 KN/m Толщина ленты 2-7 мм. Мин. Диаметр барабана 100 мм. Ширина 600 мм.

  1. Комплект: замок, соединительный трос, клепки или болты по требованию заказчика.
  2. Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев (в меньшую сторону) или добавлением звеньев (для увеличения ширины).
  3. Качество отечественного замка для транспортерной ленты не уступает импортным аналогам , а в отдельных технических параметрах превосходит их полностью.

BARGER B2 Максимально рекомендуемое натяжение 70 KN/m Прочность 600 KN/m Толщина ленты 7-15 мм. Мин. Диаметр барабана 125 мм. Ширина 600 мм.

Комплект: замок, соединительный трос, клепки или болты по требованию заказчика.

Соединители В2 можно легко устанавливать без специального инструмента, или воспользоваться инструментом SRTA и MSRT,R2t. Ширина замка может меняться путем удаления лишних звеньев (в меньшую сторону), или добавлением звеньев (для увеличения ширины).

Данный механический соединитель транспортерных лент обладает повышенной прочностью и износостойкостью.

Вернуться к списку статей

Источник: https://nzmetallspb.ru/benzoinstrument/stykovka-konvejernyh-lent-metody-materialy-pressy.html

Область применения замков для конвейерных лент

Механические соединения используются в следующих случаях:

  • Оборудование, требующее частого снятия ленты для ее очистки.
  • Оборудование, длительный простой которого является недопустимым.
  • Ленты, требующие частого изменения длины.
  • На конвейерах, разборка которых для установки ленты затруднена.

Техническая часть

Использование механических креплений лент для конвейеров облегчает техническое обслуживание лент. Установка механических креплений выполняется проще и быстрее, чем установка вулканизированных соединений, что позволяет снизить время простоя и увеличить производительность. Кроме того, установка механических креплений может выполняться группой технического обслуживания заказчика, что устраняет необходимость найма сторонних подрядчиков.

Замки для транспортерной ленты в зависимости от конструкции соединителей подразделяются на разъемные и неразъемные шарнирные соединения.

Разъемные шарнирные соединения позволяют:

  • укоротить или удлинить конвейер;
  • стыковать ленты разной толщины;
  • стыковать ленту, не снимая с конвейера.

Неразъемные шарнирные соединения:

  • идеально подходят для барабанов большого диаметра;
  • обеспечивают более длительный бесперебойный срок службы ленты;
  • помогают устранить просеивание мелкозернистого материала в стыкуемой части ленты, благодаря чему они успешно используются на элеваторах.

Разъемные замки для конвейерной ленты

Тип Фото Область применения Прочность ленты, Н/мм Диапазон толщины ленты, мм Минимальный рекомендуемый диаметр барабана, мм
Bolt Hinged Для соединения лент, движущихся по барабанам малого диаметра До 500 6 – 16 125 – 200
Rivet Hinged Для соединения резинотканевых лент, в т.ч. монопрокладочных, которые невозможно вулканизировать До 3500 3 – 25,5 125 – 1050
Alligator Ready Set Для легкого и среднего режима работы До 350 1,5 – 6,4 50 – 100
Alligator Lacing Для легкого и среднего режима работы До 350 -1,6 – 12,5 25 – 350
Alligator Rivet Сельскохозяйственная промышленность, прессовка сена До 520 3,2 – 5,6 90
Alligator Plastic Rivet Способы применения, для которых требуются неметаллические крепления До 100 -2,4 – 3,2 40 – 75
Flexco XP Для сложных условий эксплуатации конвейерных лент в горнодобывающей промышленности До 3500 9,00 – 20,00 350 – 500
Крючковые Anker Для соединения тонких лент, ремней До 400 -1,5 – 10 25 – 75

Неразъемные соединения для транспортерной ленты

Тип Фото Область применения Прочность ленты, Н/мм Диапазон толщины ленты, мм Минимальный рекомендуемый диаметр барабана, мм
Bolt Solid Plate Для соединения лент с высокой прочностью на растяжение До 1000 5-30; ≥ 24 250 – 1200
Rivet Solid Plate Для тяжелого режима работы До 1600 6 – 24 350 – 900
Wedlok Для соединения лент с высокой прочностью на растяжение До 1250 14 – 21 700
Болтовые обрезиненные VP Для соединения конвейерных лент, транспортирующих высокоабразивный материал До 800 5 – 21 400 – 800
Соединения для ремонта RP Для ремонта продольных порывов резинотканевых и резинотросовых лент 6 – 30
Sixpoint Для ремонта порывов резинотканевых лент 2,5 – 21
СГБ Для соединения резинотканевых и поливинилхлоридных конвейерных лент До 2500 10 – 18 400
  1. Ключевым фактором для правильного подбора типа механических соединителей служат следующие параметры транспортерной ленты:
    • прочность в Н/мм;
    • толщина в мм;
    • минимальный диаметр барабана в мм;
    • характер транспортируемого груза.
  2. Для быстрой и точной установки, для облегчения процесса стыковки механических соединений рекомендуем использовать монтажные устройства и монтажные инструменты, а также комплектующие и приспособления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое растяжение и сжатие

Как купить замки для конвейерных лент в ООО «Новотранс»

Чтобы узнать цену механических соединений, перейдите на страницу того типа стыковки, который подходит для оборудования Вашей компании, и нажмите кнопку «Запросить стоимость». Если Вам необходима помощь в выборе соединительных замков — заполните форму внизу этой страницы.

Наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы бесплатно.

В компании «Новотранс» Вы можете купить качественные, сертифицированные замки для конвейерных лент (подробнее на странице Сертификаты) с возможностью самовывоза или доставкой по Москве и всей России (подробнее на странице Доставка и оплата).

Соединения Alligator Lacing являются отличным решением для выполнения простой экономичной установки и идеального ровного стыка. Неразъемная конструкция обеспечивает равномерное натяжение по всей ширине ленты.

Подробнее о товаре

Крепление этих соединений, сконструированное как компрессионное крепление, фиксируется на концах ленты с помощью высокопрочных болтов. Эти болты сжимают пластины в защитной обкладке ленты. Дополнительная прочность стыка обеспечивается зубцами крепления, которые проникают в ленту, не

Подробнее о товаре

Соединение Rivet Hinged было специально разработано для резинотканевых и монопрокладочных лент прочностью до 3500 Н/мм. В креплениях используется запатентованная конструкция ScallopedEdge (скошенный край), что приводит к лучшему взаимодействию с устройствами для очистки ленты и

Подробнее о товаре

В системе скобового крепления Alligator Ready Set используются полосы креплений с предварительно вставленными скобами, которые позволяют сократить время установки, устраняя необходимость заряжать отдельные скобы. Результатом является прочное соединение, стойкое к ударному

Подробнее о товаре

Система крепежа заклепок Alligator Rivet специально разработана для сельскохозяйственной отрасли, упрощая обслуживание ленты пресс-подборщиков и увеличивая время безотказной работы. Конструкция полностью из нержавеющей стали с низким профилем для минимизации заедания и износа

Подробнее о товаре

Система скобового крепления конвейерных лент Flexco® XP™ представляет собой комбинацию усо-вершенствованного монтажного устройства и системы крепления с помощью скоб и соединительных стержней, которая является самой износостойкой из всех представленных на рынке. Результат

Подробнее о товаре

Комплект болтового соединения Bolt Solid Plate состоит из верхней и нижней пластин, 2-х болтов и 2 гаек.

Подробнее о товаре

Многоточечное крепление со ступенчатым расположением заклепок проходит между волокнами каркаса, не повреждая их. Специальная форма головок монтажных гвоздей, взаимодействуя с чашей наковальни инструмента для установки, позволяет легко фиксировать заклепки. Удар молотка фиксирует

Подробнее о товаре

Wedlok — cоединения с высокой прочностью на растяжение. Для соединения лент необходимы стандартные болтовые крепления Bolt Solid Plate.

Подробнее о товаре

Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Источник: https://novotrans-rus.ru/mehanicheskie-soedineniya/

Как склеить транспортерную ленту

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты — очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.

Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.

Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.

Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).

Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 — 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 — 2000 об\мин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.

Процедура склеивания:

  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Источник: https://nmkn.ru/company/news/kak_skleit_transporternuyu_lentu/

≡ Как сшить и соединить транспортерную ленту — методы стыковки лент

Стыковка конвейерных лент

Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.

Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.

Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев

Каждый метод стыковки лент применяется в зависимости от условий эксплуатации и вида транспортерной ленты. Наша организация применяет для стыковки лент только немецкую технологию и расходные материалы.

Методы стыковки конвейерных лент

Стыковка лент методом горячей вулканизации наиболее эффективный метод стыковки конвейерных лент. Прочность стыка ленты достигает 80-95% прочности ленты. Можно сразу эксплуатировать ленту после стыковки.

Стыковка лент методом холодной вулканизации применяется реже, но зависит от условий эксплуатации. Прочность стыка достигает до 50-70% от прочности ленты. Использование конвейерной ленты после стыковки возможно по истечению 12-24 часов (зависит от применяемых клев и ширины транспортерной ленты).

Стыковка лент механическими соединителями наиболее быстрый способ стыковки конвейерных лент обычно применяется на производствах где не допустим простой конвейера. Стыковка этим методом имеет небольшой срок службы в отличии от горячего и холодного метода стыковки лент.

Механические соединители нарушают резиновую обкладку приводных барабанов, разбивают направляющие ролики.

Этот метод стыковки лент часто применяют как временный для продолжения технического процесса пока не приедут специалисты для стыковки транспортерной ленты горячим или холодным методом.

Как подобрать механические соединители

Подбор правильных механических соединителей это ключевой фактор надежности и бесперебойности работы Вашего оборудования. Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимые механические соединители. Или же пользуясь приведенной ниже таблицей Вы можете самостоятельно выбрать необходимые механические соединители и сделать заказ на поставку.

Выбор правильного механического соединения

1. Определите натяжение ленты. Большинство конвейерных лент имеют характеристики механических креплений по разрывному усилию. Нельзяиспользовать ленты или крепления на оборудовании технические характеристики и нагрузки которого превышают максимально допустимые для конвейерной ленты или крепления.
2. Измерить толщину ленты. Если крепления не должны допускать просачивание груза, или нельзя изменять толщину ленты, то необходимо замерять толщину ленты без учета со снятой частью резиновой обкладки.
3. Измерить диаметр наименьшего барабана в приводе конвейера. Для измерения наименьшего барабана нужно выбирать такой барабан вокруг которого лента оборачивается как минимум на 90°.
4. Выбрать размер крепления, соответствующий Вашим техническим требованиям. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей.
5. Шарнирные или болтовые (не шарнирные) соединения? Если тип транспортируемого груза позволяет установить любое соединение шарнирное или не шарнирное, предпочтительно установить не шарнирные соединители так как срок их службы больше. Шарнирные механические соединители предпочтительнее использовать на портативных и небольших конвейерах где установлены барабаны с малыми диаметрами.

Механические соединители для конвейерных лент тяжелых условий эксплуатации:

Неразъемные болтовые соединения Неразъемные заклепочные соединения Шарнирно болтовые соединения Шарнирно заклепочные соединения
Применение Конвейерные ленты с высоким натяжением, применение в горнодобывающей, угледобывающей промышленности, цементных заводах, литейных цехах Обычно используются для транспортировки песка, щебня, гравия, зерна, угля, цемента, соли Строительные и дорожное оборудование, угольные, солевые и поташевые шахты Подземно горно добывающая промышленность, передвижное строительное оборудование, деревообработка и т.п.
Вид соединения
Прочность ленты для конвейерных лент прочностью до 1000 Н/мм для конвейерных лент прочностью до 1600 Н/мм для конвейерных лент прочностью до 500 Н/мм для конвейерных лент прочностью до 400 Н/мм
Диапазон толщины ленты 5-30 мм 6-24 мм 6-24 мм 3-10 мм
Минимальный диаметр барабана 300 мм и больше 450 мм и более 150 мм и более 125 мм и более

Для тяжелых и средних условий эксплуатации:

Шарнирно заклепочные соединения Механические крючкообразные заклепочные соединения
Применение Подземно добывающее, строительное оборудование с барабанами малого диаметра, асфальтовые заводы, ленты для транспортировки бревен и т.п. Горнодобывающая промышленность. Для установки этого вида механических соединений необоходимо специальное оборудование.
Вид механического соединения
Прочность ленты для конвейерных лент с прочностью до 1250 Н/мм для лент с прочностью до 1400 Н/мм
Диапазон толщины ленты 6-18 мм 6-14 мм
Минимальный диаметр барабана 255 мм и более 255 мм и более

 Механические соединения для конвейерных лент легких условий эксплуатации:

Шарнирно заклепочные соединения (Alligator Ready Set)  Соединения (Alligator Lacing)  Заклепочные соединения Alligator  Пластиковые заклепочные механические соединения  Спиральные соединения Проволочные крюковые соединения
Применение для транспорт. упакованных изделий, изделий пищевой промышленности, отдельных запчастей (для средних и легких условий эксплуатации) для производство сборочных конвейеров, пищевой промышленности, деталей, контрольно кассовых конвейеров  Для прессовки сена  применяются где использование металлических соединителей не допустимо (аэропорт, пищевая и  фармацевтическая промышленность) применяются где использование металлических соединителей не допустимо (аэропорт, пищевая и  фармацев-тическая промышленность) для транспорт. упаокванных изделий, деталей, фильтрующие детали, контрольно кассовые лини, пищевая промышлен-ть и т.п.
Вид механического соединения
Прочность ленты для лент с прочностью до 400 Н/мм  для лент с прочностью до 250 Н/мм  для лент с прочностью до 500 Н/мм  для лент с прочностью до 100 Н/мм  для лент с прочностью до 100 Н/мм  для лент с прочностью до 400 Н/мм
Диапазон толщины ленты 1,5 – 6,4 мм  1,6 – 13 мм  3,2 – 5,6 мм  2,4 – 3,2 мм  1,0 – 5,0 мм  1-10 мм
Минимальный диаметр барабана 50 мм и более  25 мм и более  88 мм и более  38 мм и более  10 мм и более 24 мм и более

Источник: https://www.inktec.kiev.ua/kak-cshyt-transporternuju-lentu/

Как соединить транспортерную ленту своими руками — О металле

Классическая забивная система соединения для прочных конвейерных лент толщиной от 10 мм.

Соединяйте ленты быстрее, надежнее и по доступной цене!

П-образные скобы и профилированные шарниры прочно соединяют конвейерную ленту с разрывным усилием до 1750 Н/мм

Соединительные замки УМ предлагаются в трех модификациях, отличающихся толщиной пластин шарнира и размером проволочных скоб – для конвейерной ленты толщиной от 10 мм, от 13 мм от 15 мм и более.

Шарнирное соединение УМ в разы дешевле французских, немецких или американских соединительных замков подобного типа.

Вы экономите метры конвейерной ленты при стыковке – УМ1750.15 соединяет ленту стык-в-стык.

В осенне-зимний период и ранней весной проблематично использовать самую доступную технологию холодной вулканизации, а пресс не всегда доступен, но Вы без проблем сможете соединить конвейерную ленту механическим способом, не прибегая к услугам подрядчиков, в любых погодных условиях, прямо на конвейере за 30-60 мин.

Технология соединения конвейерных лент

Разъемные механические соединители УМ1750.15 запрессовываются в концы стыкуемых лент при помощи специального устройства, после чего обе части стыка соединяются по принципу «замка-молнии», внутрь петель вводится соединительный стержень УМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заточить топор

Соединительный стрежень для УМ, представляет собой отрезок каната специальной конструкции, длина которого зависит от ширины стыкуемой конвейерной ленты. Длина соединительного стержня УМ, мм – 785, 985, 1185, 1385, 1585.

Шарнирные механические соединители УМ поставляются в комплектах на ширину соединяемой конвейерной ленты 1000 мм, 1200 мм. В процессе стыковки могут набираться на любую ширину ленты.

Преимущества использования шарнирного стыкового соединения УМ

  • при подготовке к стыковке ленты упрощается технология, не отслаиваются обкладки ленты, простая обрезка ленты под прямым углом;
  • экономия конвейерной ленты до 1 м2 на стык;
  • гибкость полученного стыка почти такая же, как цельной ленты, что не создает напряжений при прохождении лентой барабанов;
  • одинаковая по всей толщине лента не затруднит прохождение по очистным устройствам;
  • упрощается демонтаж и монтаж ленточного полотна в любом месте;
  • снижается доля ручного труда (механизация работ) в связи с применением инструмента УМ130

Подготовка конвейерной ленты к стыковке

  1. Обрезать оба края стыкуемой ленты под углом 90 градусов с помощью специального ножа и угольника;
  2. При необходимости снять верхнюю или нижнюю обкладку ленты, чтобы толщина ленты в месте стыка не превышала 15 мм;
  3. Количество соединителей определяется простым выкладыванием на ленту отступая от каждого края ленты 30-40 мм;
  4. В случае стыковки ленты различной ширины, количество соединителей набирается по ширине меньшей ленты;
  5. Количество соединителей должно быть строго одинаковым для каждого края стыкуемой ленты;
  6. С помощью рулетки определить центр ленты;
  7. Процесс стыковки ленты начинать от центра ленты к краям;
  8. Набор шарнирных соединителей УМ1750.15 в устройство УМ130;
  9. Набрать шарнирные соединители УМ в планку набора соединителей (скободержатель) устройства УМ130 овальными отверстиями вниз и зафиксировать их шомполом;
  10. Соединители набираются не боле 6 шт. за один раз;
  11. Обязательно отступать по одному посадочному месту для соединителей УМ с левой и правой стороны планки набора соединителей

Запрессовка соединителей УМ1750.15

  1. Вставить проволочные скобы 2 шт.

    в посадочное место ударного механизма (центральную часть бойка)Установить ударный механизм в направляющие станины напротив первого соединителя;

  2. Придерживая устройство УМ130 одной рукой легкими ударами молотка по посадочной пяте догнуть соединитель до полной посадки соединительных элементов УМ1750.

    15

    к станине;

  3. Нанести несколько ударов молотком по бойку УМ130 до его естественного отскока;
  4. Произвести те же действия напротив крайнего соединителя и только потом перейти к центральным в любой последовательности:
  5. Вставить проволочную скобы 2 шт.

    в посадочное место ударного механизма (крайнюю часть бойка) и произвести допрессовку крайней части соединителей в любой последовательности;

  6. Извлечь шомпол, освободить ленту;
  7. Произвести выше изложенные действия с оставшимися участками ленты путем перестановки устройства (при этом крайний запрессованный соединитель устанавливается в свободное посадочное место скободержателя в плотную с новым соединителем)

Окончательная допрессовка стыкового соединения

  1. После соединения, края ленты обрезать под углом 30 градусов по ходу движения ленты;
  2. Для фиксации стержня у края соединителя, одеть гайку и расклепать на стержне;
  3. Готовое стыковое шарнирное соединение выложить на жесткую поверхность и путем удара молотка по соединителям произвести допрессовку соединителей УМ1750.15

Внимание! Не используйте молоток весом более 1,5 кг. Допрессовка шарнирных соединителей УМ на устройстве не допускается, в целях увеличения срока службы устройства УМ130

После окончания запрессовки соединителей обо торца ленты соединить с помощью соединительного стержня УМ или УМ Б

Внимание! Шарнирное соединение конвейерной ленты прослужит значительно дольше, если планово менять соединительные стержни в случае их износа (рекомендуется производить замену стержня каждые три месяца, в зависимости от условий эксплуатации конвейера)

Купить замки для конвейерной ленты УМ1750.15

Источник: https://ometalledo.ru/kak-soedinit-transporternuyu-lentu-svoimi-rukami.html

Как соединить транспортерную ленту

Классическая забивная система соединения для прочных конвейерных лент толщиной от 10 мм.

соединениями Rivet Hinged

Перед стыковкой конвейерных лент производится выбор типоразмеров соединений, заклепок и соединительного троса.

По величине агрегатной прочности ленты и диаметру барабана выбирается размер шарнирного соединения. Например, для ленты с агрегатной прочностью S =1000 Н/мм подходит шарнир R 5 ?, рекомендуемая толщина стыкуемой ленты может быть в пределах 9-15 мм, а минимальный диаметр приводного барабана –250мм.

Для этой же ленты (S=1000 Н/мм), но более тяжелых условий эксплуатации (высокая абразивность транспортируемого материала, большая объемная плотность) может быть применено шарнирное соединение «R6», при этом диаметр приводного барабана должен быть не менее 400мм.
После этого выбирается размер заклепок, соответствующий размеру выбранного шарнирного соединения и толщине стыкуемой ленты.

Так для шарнира R 5 ?, в зависимости от конкретной толщины (t, мм) конвейерной ленты, могут быть применены заклепки «В» для t = 8-9 мм; «С» для t = 9-10,5 мм; «С/Д» для t 10,5-12 мм; «Д» для t = 11-13,5мм; «Е» для t = 13-15мм.
Если толщина ленты попадает на границу диапазонов размера заклепок, то в принципе можно использовать два соседних типоразмера, но предпочтительно рекомендуется выбирать меньший типоразмер заклепок для получения более качественного стыка.

Соединительный стержень выбирается в зависимости от размера шарнирного соединения и ширины стыкуемой конвейерной ленты.
После того как выбраны размеры шарниров, заклепок и соединительного стержня конвейерная лента подготавливается к стыковке.

1. Для предотвращения искривлений стыка, вызывающих сход ленты в сторону делают геометрическую разметку стыка (рис.1).
Отступив от стыкуемого края ленты на 1-2 метра проводят две параллельные линии ? и ?1 одинаковой длины. Затем соединяют точки a и b, с и d и находят центр стыка «О».

От центра «О» откладываются два равных отрезка ?2 и?3 и проводят линию «k-n», соединяющую концы отрезков ?2 и ?3.
С помощью устройства для резки «Belt Cutter» лента обрезается по линии «k-n» под прямым углом.
В такой же последовательности подготавливают и обрезают другой край стыка ленты.

Если размер ленты по ширине выдержан, то линию обреза ленты намечают с помощью металлического угольника.

2. На монтажном устройстве (станке) MSRT, MSRTX специальные фиксаторы устанавливаются в положение, соответствующие выбранному размеру шарнира, нанесенному буквами (R5; R5-1/2; R6) и рисками на поверхности приспособления.

Если фиксаторы будут установлены неправильно, то отверстия пластин шарнирных соединений и отверстия на станине монтажного устройства не совпадут и заклепки не расклепаются.
3. Полоса шарниров для заданной ширины ленты устанавливается на монтажном устройстве и фиксируется с помощью штыря (3), который продевается в отверстия фиксаторов и пластин шарниров.
4.

Ровно обрезанный стык ленты вставляется в пазы шарниров до упора и лента зажимается зажимной планкой (1) монтажного приспособления, с помощью винтов (2), установленных на планке (рис.2).

5. На станке с двумя ведущими блоками (1) монтаж ведется двумя слесарями одновременно. С помощью винтов (2), расположенных в нижней части, блоки прижимаются к станине монтажного приспособления так, чтобы они были неподвижны (рис.3).

6. Стыковка ленты (рис.4) производится в следующем порядке:

— ведущий блок устанавливают в середину стыка (поз.I). В гнезда ведущего блока вспрыскивают силиконовую смазку и вставляют заклепки по пять штук на каждую шарнирную пластину (рис.5). Пробойником заклепки «утапливаются» (рис.6), а затем с помощью молотка несколькими ударами по пробойнику загоняются в ленту (рис.7) и расклепываются до момента ощущения «жесткого» удара.

При этом, по мере того, как пластины будут прилегать к ленте, необходимо подтянуть (подкрутить) винт прижимного устройства;

— после монтажа 4-х пластин (поз.I) шарнирного соединения отворачивают винт ведущего блока и блок переставляется для клепки следующих четырех пластин на другой конец ленты (поз.II);
— затем ведущий блок ставят на другой конец стыка (поз. III) для клепки последующих 4-х пластин;
— процесс клепки ведут поочередно переставляя ведущий блок сначала на один конец, затем на другой конец стыка и опять в середину.
7.

По завершению клепки шарнирных соединений снимают ведущий блок (блоки) и проверяют все ли заклепки полностью утоплены в фаски отверстий пластин шарниров, затем заклепки и шарниры подбивают молотком, чтобы они плотно прилегли к ленте.
Косым ударом молотка подбивают кромку пластин, для того чтобы пластины частично внедрились («утопились») в верхнюю и нижнюю обкладки ленты (рис.8).

После этого отворачивают винты зажимной планки, снимают монтажное устройство и удаляют из отверстий станины «гвозди» заклепок.

8. Монтажное устройство переставляют на второй конец стыка ленты и в такой же последовательности монтируются пластины шарниров.
9. Соединяют два конца стыка ленты с шарнирными пластинами с помощью стержня, вставляемого в гнезда шарниров. Затем на края стержня насаживают шайбы (гайки) соответствующего размера и расклепывают так, чтобы стержень не выпал из шарнирных соединений (рис.9).

10. Для предотвращения задевания ленты за отклоняющие ролики в месте стыка, на конце ленты по направлению ее движения (стрелка) делают два косых среза под углом a ~ 150 (рис.9).
На рис.9 показан шарнирный стык в завершенном виде. Как видно, края стыка ленты минимум на 50 мм должны быть свободны от шарнирной полосы, а стержень шарнира должен быть короче ширины ленты на 70-80 мм.

рис. 9 Шарнирный стык ленты в завершенном виде

3.1.1. Снятия обкладок ленты для «установки» пластин соединений заподлицо с поверхностью ленты.

При необходимости механический стык можно смонтировать заподлицо с верхней поверхностью ленты. Для этой цели применяется станок FSK Belt Skiver, с помощью которого снимается часть обкладки ленты нужной ширины и толщины для утапливания пластин соединений.

После обрезки стыкуемых концов ленты снимают необходимый слой обкладки станком FSK в следующей последовательности (рис.10;11).

1а. С помощью винта 1 (маленький винт на верху станка) устанавливается необходимая толщина срезаемого слоя обкладки ленты.

Для этого совмещается соответствующее деление подвижного «сухаря» ножа 9 (шкала от 2 до 12 мм; цена деления – 2мм) с риской на плоскости станка (рис.11).

2а. Выставляется ширина полоски срезаемого слоя обкладки под соответствующий размер шарнирного соединения.

Для этого плоскость ограничительной планки 2 (со стороны винтов и рукоятки «трещотки») совмещается с риской соответствующего размера шарнирного соединения, нанесенной на плоскости бруска (6), соединяющего ручку со станком. После этого запорный рычаг (3) ограничительной планки устанавливается в горизонтальное положение и планка закрепляется (рис. 12).

3а. Край ленты запасовывается (со стороны лезвия ножа) между резиновым и зубчатым валками, при этом лента своей боковой плоскостью должна упираться в плоскость ограничительной планки.

4а. Большим винтом 4 (сверху станка) зажимаем ленту между зубчатым валком (сверху) и гладким (снизу).

5а.

Держа станок левой рукой за ручку, правой рукой рукояткой 5 подающего валка начинаем продвигать ленту, срезая слой обкладки необходимого размера (рис 10).

После срезания обкладок процесс стыковки осуществляется в описанной выше последовательности, начиная с пункта 2. При этом надо иметь ввиду, что размер заклепок выбирается под толщину ленты, которая останется после снятия слоя обкладок.

Источник: http://www.nkpttm.ru/pr/flexco-soedineniya/rivet-hinged/66-1-rivet-hinged.html

Лента транспортерная резинотканевая

Транспортёрная лента предназначена для комплектации систем непрерывной подачи сыпучих, кусковых и штучных грузов во всех отраслях промышленности.

Она выполняет функции движущего и грузонесущего органа конвейерных линий. С учётом исполнения, условий и соблюдения правил эксплуатации нормативный срок службы изделий в непрерывном режиме работы составляет 10–79 месяцев. На практике он обычно короче, особенно в горнорудной промышленности и при использовании транспортёров в агрессивной среде.

Лента транспортёрная ГОСТ 20-85

За исключением меньшей части сортамента резиновая транспортёрная лента производится по ГОСТ 20-85. Этот документ регламентирует следующие характеристики продукции:

  • классификацию лент по типам и подтипам, что определяет сферу их применения, ГОСТ предусматривает 4 типа и 24 подтипа изделий;
  • используемую в производстве резину для транспортёрной ленты – всего 10 классов материала;
  • размеры изделий – длину и ширину;
  • толщину рабочих и нерабочих накладок;
  • требования к качеству поверхностей;
  • прочность и виды тканевого каркаса;
  • разрешённую рабочую нагрузку и другие технические параметры.

Посмотреть ассортимент и цены на транспортёрную ленту

Ответ на вопрос, как выглядит транспортёрная лента, зависит от того, какое значение вы вкладываете в него.

По внешнему виду это длинный лист плотной резины с ровной или рифлёной (гофрированной) поверхностью, гладкими или нарезными бортами.

Если речь идёт о внутренней структуре изделия, необходимо рассмотреть его поперечный разрез. Если за точку отсчёта взять нижнюю (нерабочую) поверхность, то лента состоит из нескольких слоёв материалов в такой последовательности:

  • резиновое покрытие нерабочей стороны;
  • резинотканевый каркас с числом тяговых элементов от одного до шести;
  • в лентах первого типа (Тип 1) верх основы дополнительно закрыт защитной или брекерной накладкой с резиновой прослойкой;
  • резиновое покрытие рабочей стороны.

Устройство каркаса и класс резины являются главными показателями для классификации изделий. Они же определяют их основные технические параметры.

Виды транспортёрных лент

Согласно ГОСТ 20-85, подтипы и типы транспортёрной ленты обозначаются числами от одного до четырёх (Тип 1, Тип 2 и т. д.) и наборами цифровых или буквенно-цифровых символов (Подтип 1.1, 1.1М, 2ШМ и другие, всего 16 комбинаций). Помимо этого, имеет место другая классификация изделий – с точки зрения их назначения и конструктивных особенностей. В неё включают такие группы продукции, как:

  1. Лента транспортёрная резинотканевая. Сюда относят изделия общего применения по ГОСТ 20-85, которые представлены во всех четырёх типах. Это самая обширная группа транспортёрных лент, к которым не предъявляются особые требования (например, морозостойкость, стойкость к нагреву, нефтепродуктам и т. д.).
  2. Шевронная транспортёрная лента. Эти изделия также производят по ГОСТ 20-85 и в том же сортаменте. Их отличает наличие на резиновой обкладке так называемых шевронов. Это резиновые профили высотой 15, 25 или 32 мм, приваренные на рабочую сторону ленты. Их форма не регламентируется, но на практике популярнее других шевроны Y-, U- и V-образными профилями. Они позволяют конвейерам работать с грузами под углами подъёма от 20–25° до 35–40°. Для гладких транспортёрных лент значения этого показателя составляют 0–18°.
  3. Лента транспортёрная пищевая. Она является частью сортамента продукции по ГОСТ 20-85. В эту группу входят изделия подтипов 2ПЛ, 3П и 4П. Их изготавливают из пищевой резины класса П.
  4. Маслостойкая транспортёрная лента. Это отдельный вид продукции, который производят по ТУ 2561 006 48991997 2012. Он включает четыре типа изделий: 1.2МС, 2МС, 3МС и 4МС. Их используют для перемещения грузов с повышенным содержанием нефтепродуктов, смол и прочих агрессивных веществ. Примером таких грузов является асфальтобитумная смесь.
  5. Лента транспортёрная армированная. Основа ленты – это и есть её армирование. Она может быть резинотканевой (по ГОСТ 20-85) и резинотросовой (по ГОСТ Р 56904-2016). Во втором случае сортамент продукции включает два типа и 14 подтипов транспортёрной ленты, используемой на предприятиях горнорудной промышленности. Эту группу изделий отличает более высокая стойкость к нагрузкам в сравнении с резинотканевыми лентами аналогичного назначения.

Лента транспортёрная: размеры и характеристики

Классификация транспортёрных лент по типам и подтипам определяет сферу их применения, а также основные технические характеристики. Так, ширина транспортёрной ленты на резинотканевом каркасе зависит от типа изделий и имеет такие значения:

  • Тип 1 – 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 500 мм;
  • Тип 2 – 300–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 500 мм;
  • Тип 3 – 100–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм);
  • Тип 4 – 100–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 1 400 мм.

Соответственно, подтипы лент, маркировка которых начинается с цифр 1, 2, 3 или 4, имеют те же значения ширины. Изделия на резинотросовом каркасе обладают шириной 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 250 мм. Ширина маслостойких лент составляет 800 – 2 000 мм с шагом 200 мм.

Общая толщина транспортёрной ленты регламентирована только для изделий по ГОСТ Р 56904-2016. Это связано с конструктивными особенностями резинотросового каркаса, толщина которого зависит от величины допустимой несущей нагрузки на ленту. Она меняется в диапазоне от 18,2 до 30,5 мм (всего шесть вариантов толщины).

Посмотреть ассортимент и цены на транспортёрную ленту

Общая толщина транспортёрной ленты по ГОСТ 20-85 и ТУ 2561 006 48991997 2012 не регламентируется. Она является расчётной величиной и определяется путём сложения установленных для данного типа или подтипа лент толщин покрытий рабочей и нерабочей стороны, а также расчётной толщины каркаса.

Расчётные размеры для основы указаны в приложении № 2 к ГОСТ 20-85. Их величина зависит от количества и номинальной нагрузки тяговых элементов, а также типа ткани. Для изделий Типа 1 к расчёту добавляют толщину брекерной или защитной прокладки.

Длина лент определяется по согласованию с заказчиком. Для продукции на резинотканевой основе она не может быть меньше следующих значений:

  • Тип 1 – 220 м для подтипа 1.1 и 80 м для подтипа 1.2;
  • Тип 2 и 3 – 80 м;
  • Тип 4 – 30 м.

Для маслостойких изделий всех типов минимальная длина – 94 м. Для резинотросовых лент таких ограничений нет.

Вес транспортёрной ленты на 1 м2 изделия является справочной величиной, которая используется для расчёта массы свёрнутого в рулон материала при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Расчётные значения веса в зависимости от особенностей тягового каркаса приведены в приложении № 9 к ГОСТ 20-85.

Маркировка транспортёрной ленты

Маркировка любых изделий выполняется с целью их идентификации и указания основных технических характеристик. Обозначение транспортёрной ленты включает следующую информацию в такой очерёдности:

  • тип или подтип изделия;
  • ширина;
  • число тяговых прокладок основы;
  • марка ткани;
  • толщина резинового покрытия на рабочей и нерабочей поверхности;
  • класс материала обкладок.

Все единицы технической информации в маркировке разделены дефисом. Помимо этого, в маркировке второй строкой указывают наименование завода-изготовителя и год выпуска изделия.

На полотно лент Типа 1 и 2, а также Типа 3 шириной более 500 мм наносится рельефная маркировка, которая дублируется отгрузочным ярлыком. Для маркировки других изделий используется только ярлык. Ленты подтипа 1.1 поставляются на бобинах. Все остальные – в рулонах. Максимальная масса грузового места не должна превышать одной тонны.

В обозначение транспортёрной ленты после последнего пункта в списке также может быть включена информация о виде борта – РБ или НБ, а также ссылка на нормативный документ, по которому она изготовлена. Похожий порядок маркировки установлен и для резинотросовых лент с поправкой на их конструктивные особенности.

Соединение транспортёрной ленты

Стыковка транспортёрных лент всегда осуществляется по месту установки. Способы их соединения оговорены в соответствующих ГОСТах. Изделия на резинотканевом каркасе можно соединять несколькими способами, в числе которых:

  • Горячая вулканизация. Самый надёжный вариант, который обеспечивает прочность стыка на уровне 95 % от прочности самой ленты. Недостатком этого способа является необходимость использования специального оборудования.
  • Холодная вулканизация, или склейка транспортёрной ленты. Этот метод проще, но не даёт такой прочности соединения. Кроме того, процесс занимает много времени и может быть выполнен только при плюсовой температуре. Для выдержки склейки в зависимости от материалов и характеристик ленты может потребоваться от двух часов до суток.
  • Механическое соединение. Выполняется при помощи специальных замков. Самый простой способ, но по прочности стыка он уступает горячей и холодной вулканизации. Поэтому механическое соединение ленты рекомендовано в качестве временной меры.

Ответ на вопрос, как соединить транспортёрную ленту, даёт инструкция производителя. Она, а также наборы материалов для горячей или холодной вулканизации (на усмотрение покупателя) входят в комплект поставки изделий.

Чем разрезать транспортёрную ленту

Для резки транспортёрной ленты следует использовать специальный электроинструмент, например резаки Flexco, но за неимением такового можно обойтись и болгаркой. Для разделки торцевых концов вам потребуются регулируемый строительный нож, крючок для расслоения ленты, инструменты для зачистки соединяемых поверхностей.

Если у Вас остались вопросы о транспортёрной ленте от ТД Юнивест, Вы можете задать их нашим менеджерам, позвонив по бесплатному телефону 8-800-250-4337 или заказать обратный звонок в форме обратной связи.

Посмотреть ассортимент и цены на транспортёрную ленту

Источник: https://xn----dtbegn3a5abh8i.xn--p1ai/articles/lenta-transporternaya-rezinotkanevaya/

Как соединить конвейерную ленту

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:

  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки. При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов.

Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты.

При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.

Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации.

Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей.

Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты. Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования.

Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.

Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.

Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями

Метод стыковки, при котором применяется механическое соединение, является наиболее быстрым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-soedinit-konvejernuju-lentu/

Методы стыковки транспортерных (конвейерных) лент

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:

  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки. При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна.

Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.

Источник: http://yar-eng.ru/articles/167/

Как соединить порванную конвейерную ленту

Конвейеры представляют собой специальные механизмы, обеспечивающие перемещение определенного товара по специальным лентам. Данная технология очень широко распространена и применяется во многих сферах народного хозяйства.

Существует огромное количество лент, которые приобрести можно на специальных сайтах, а также тут вы сможете узнать все основные их характеристики. При этом обязательно необходимо проверять качество соединений и технические параметры изделий.

Стыковка склеиванием

Данный вариант соединений подходит только для лент из специальных полимерных материалов и определенных видов резины. Существует 2 отличительно разных способа осуществить стыковку таких продуктов:

  1. Непосредственная спайка полимера. Для этого в обеих частях ленты проделываются зубчатые соединения, которые заходят друг в друга, образовывая при этом сплошную конструкцию. Затем стык поддается нагреванию или другому воздействию, которое преобразовывает вещество и лента «склеивается» между собой.
  2. Использование клея. Данный способ соединения предполагает нанесение клеящего вещества на торцы обоих концов ленты. Затем они накладывают друг на друга и поддаются термическому воздействию, которое позволяет скрепить клеем стыки конструкции.

Механическое соединение

Такой способ применяется зачастую при ремонте или обустройстве очень длинных лент, которые невозможно проложить одним сплошным изделием.

Механическое соединение довольно простое и состоит из нескольких простых этапов:

  1. В первую очередь торцы ленты выравниваются под прямым углом, чтобы получить ровный стык.
  2. Затем к ним монтируются специальные крепежи. При этом можно стыковать ленту, как торец в торец, так и наложив одну поверхность на другую. Это зависит от предназначения конструкции и требуемого результата.

Соединение выполняется с помощью установленных крепежей.

Существует несколько видов соединителей:

  1. Болтовые крепежи представляют собой специальные болты, которые вкручиваются в отверстия наложенной друг на друга краев ленты. Фиксация предполагает затягивание крепежа с помощью специального инструмента.
  2. Соединители типа «Tip Top» используются для ремонта лент, которые работают при небольших нагрузках. Соединение выполняется стык в стык с помощью специальных гаков и фиксирующих болтов.
  3. Соединение с помощью крепежей «аллигаторов». Они позволяют стыковать ленты без использования специальных инструментов.

Механический ремонт данных продуктов является основным вариантом исправления конкретных видов неполадок.

Способы стыковок транспортных лент — в этом видео:

Источник: http://postroyka.org/kak-soedinit-porvannuyu-konveyernuyu-lentu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод