Как снять стопорное кольцо

Как снять стопорное кольцо?

как снять стопорное кольцо

Любой обладатель автотранспорта, вне зависимости от новизны его транспортного средства сталкивается с какими-либо эксплуатационными проблемами. Это могут быть как незначительные неприятности в виде пробитого колеса, так и более серьезные проблемы, например, необходимость замены подшипника ступицы.

Исходя из степени своего опыта в обслуживании и ремонте, часть автовладельцев отвозит машину на станцию технического обслуживания, а кто-то решает провести ремонтные работы самостоятельно. И в этом случае, у не до конца подкованных водителей зачастую возникают различные проблемы и множество вопросов, например, о том, как снять стопорное кольцо.

Специально для тех, кто так или иначе столкнулся с этой проблемой, мы подготовили поэтапный способ ее решения.

Что такое стопорное кольцо?

Перед выполнением всех операций, нужно вспомнить немного теории и понять, что же такое вообще представляет из себя стопорное кольцо? Так называется специальный элемент, надежно фиксирующий различные вращающиеся и двигающиеся детали, находящиеся как на валу, так и в отверстии. При этом, невзирая на название, изделие внешне имеет незамкнутый вид. Важно отметить, что одним из основных предназначений данного элемента считается качественное закрепление подшипников качения. Для этого кольца монтируют строго в проделанных под них пазах или канавках.

Производство стопорных колец подразумевает их выполнение из углеродсодержащей или же нержавеющей стали, а также из бериллиевой меди с нанесением специальных покрытий.

Вес, размер и прочие параметры предписываются по имеющимся стандартам ГОСТ 13942-86 для отечественных изделий и DIN 741 для зарубежных, и регламентируют изготовление исходя из последующего узла установки.

Кстати говоря, место установки имеет важную роль, поскольку существуют внутренние и наружные кольца, которые размещаются на валу или же в отверстии соответственно.

Снятие стопорных колец

Теперь, чтобы наглядно понять, как снять стопорное кольцо передней или задней ступицы, предлагаем ознакомиться со следующим мануалом, соблюдая который, Вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру. Итак, начинаем:

  1. Для начала производим демонтаж передней стойки подвески Вашего ТС. После этого, ее следует плотно зажать в тисках.
  2. Теперь, при помощи обычного строительного молотка, необходимо выбить ступицу.
  3. Далее, используя все от же молоток, из оставшейся в ступице детали требуется освободить стопорное кольцо.
  4. Задействовав специальный инструмент, который называется съемником стопорных колец, выполняется извлечение крепежного элемента из подшипника. Однако, если же такого приспособления не оказалось под рукой, можно применить стандартные отвертки с правильным подходящим диаметром.

Собственно, на этом этапе и заканчивается демонтаж, Используя съемник, провести его не так-то уж и сложно, а вот отверткой придется аккуратно поддевать кольцо, и с первого раза это может не получиться. Поэтому советуем не экономить и приобрести такой эффективный инструмент, а также заранее купить стопорные кольца для их обновления. В случае, когда нужно заменить подшипник, следующими шагами будут такие действия:

  1. Все снятые элементы обрабатываем специальными веществами от загрязнений и смазки.
  2. Наносим на них литол, при этом смазываем внутренние и наружные поверхности.
  3. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, после чего размещаем в корпусе новый подшипник.
  4. В гнездо кулака монтируется наружное кольцо.
  5. Стойка собирается и ставится обратно.
  6. Выставляется развал-схождение.

Когда у Вас имеется необходимость в замене подшипника задней ступицы, то начальные манипуляции будут иметь некоторые различия. Таким образом, Вам придется снять само колесо, откуда будет демонтирован тормозной барабан и извлечен сальник. После чего, все операции выполняются аналогично описанным выше методам.

Источник: https://s-agroservis.ru/inform/company-news/snyat-stop-kolco/

Съемник стопорных колец своими руками — О металле

как снять стопорное кольцо

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить шаг цепи

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Источник: https://ometalledo.ru/semnik-stopornyx-kolec-svoimi-rukami.html

Как снять стопорное кольцо

как снять стопорное кольцо

28.08.2019

Стопорные кольца повсеместно используются в конструкциях довольно различных механизмов, чтобы закрепить вал, шток, ось вращения или подшипник.

Они используются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять.

Для этого служат сложные инструменты — кольцесъемники.

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы устанавливать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников различного типа. Всех их соединяют воедино общие конструкционные элементы:

  • рукояти, соединенные шарниром;
  • работающие продолжением рукояток по оборотную сторону шарнира органы работы, или губки.

Конструктивно отличаются два главных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и делая больше длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут собираться, сжимая деталь и делая меньше его внешний диаметр.

Есть и многофункциональные съемники, рабочий режим которых можно подбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оборудуются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными шарнирными механизмами и т.п.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы смотреть во всем разнообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и заграничными изготовителями, желательно знать важные параметры, характеризующие данные устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Такой параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в впадинах и прочих сложнодоступных местах. Необходимо не забывать, что с удлинением губок, по закону рычага, уменьшается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Оказывает влияние на удобство использования и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Применяются как прямые, так и загнутые под определенным углом (от 0 до 90°). Прямые дают возможность развивать большее усилие, загнутые удобнее во время работы в впадинах.
  • Диаметр наконечников. Должен быть если есть возможность ближе к диаметру отверстий в ушках. Очень толстый наконечник просто не пройдёт в отверстие, а очень тонкий скорее всего не выдержит нагрузки и поломаться. Более того с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Применяется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб увеличивает надежность удержания кольца.

Такие характеристики съемников для стопорных колец актуальны для классических конструкций. На рынке предлагаются многофункциональные съемники.

У них наконечники губок сделаны снимающимися, их можно быстро снять и поменять на иную, намного лучшую к такому случаю пару.

Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир дает возможность менять наклонный угол губок от 0 до 90°.

  Чем резать оргстекло в домашних условиях и на производстве

Многие модели снабжены ограничителем усилия. Это дает возможность настраивать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

Во время использования многофункциональных съемников нужно быть внимательным при подборе наконечников. Допускается применять лишь те наконечники, которые сделаны тем же производителем либо указаны им в качестве совместимых.

Решительно недопустимо совместное применение наконечников из различных пар, выделяющихся по длине, наклонному углу или обратному изгибу. Это приведет к повреждению устройства.

Другое неприятно последствие- деталь крепежа может сорваться с губок и отправиться в сумасбродный полет.

Потому как металл при сжатии или разжатии запасает очень много энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

Во время работы с кольцевыми креплениями и съемниками в первую очередь применение средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Главные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три ключевых метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Наиболее популярный в быту.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, применяется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специализированным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматизированный. При массовом производстве на автоматических линиях детали ставят гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди мастеров популярно очень много вариантов, как снять стопорные кольца без инструмента, именно для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и остальные подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно изменить обыкновенные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, немного поменьше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка нужного диаметра. Именно так разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто появляется вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе таким образом, чтобы его диаметр чуть-чуть возрос, и оно частично вышло из паза.

Второй отверткой необходимо подхватить один из кончиков кольца и вынять его на поверхность вала. Первой отверткой необходимо подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть назад в паз.

Второй отверткой необходимо провести по пазу, чтобы вынять из него часть которая осталась стопорной шайбы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выкрутить сломанную шпильку

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://nzmetallspb.ru/benzoinstrument/kak-snyat-stopornoe-koltso-tehnologiya-i-instrument-vidy-priemy-harakteristika.html

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций».
Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Как сделать стопорное кольцо

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Источник: https://moy-instrument.ru/podelki/kak-sdelat-stopornoe-koltso.html

Как снять стопорное кольцо: технология и инструмент

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Как снять стопорные кольца без инструмента

Вчера я менял передний правый ступичный подшипник. Старый родной уже ощутимо люфтил.

Очень быстро всё разобрал. Снял поворотный кулак. Болтами через отверстия в ступице выпрессовал её с остатком старого подшипника, который вполне благополучно сошлифовал болгаркой с тонким отрезным диском не повредив ступицу.

Снял стопорное кольцо специальным инструментом о котором собственно и пойдёт речь ниже. Имея доступ к мощному гидравлическому прессу, выдавил и сам подшипник за полминуты.

На радостях, что всё идёт так хорошо, быстро собрал и запрессовал все обратно с новым «вологодским» подшипником за 800 рублей.

И тут небо упало мне на голову, а земля под ногами пошатнулась когда я увидел на полу мило лежащее в куче гаек и болтов оно — стопорное кольцо которое я забыл поставить перед запрессовкой ступицы.

Вечер прошёл над гуглением запроса «как снять ступицу не повредив подшипник». В общем большинство ответов были неутешительными.Сон был беспокойным.Снилась огромная коричнево-зелёная жаба опоясаная стопорными кольцами.На утро был вызван опытный человек — экзорцист-автомеханик, который как палач велел положить весь собранный поворотный кулак снова под пресс и выдавить ступицу в обратную сторону. А там будь что будет. Как и ожидалось — подшипник разобрался на две половины.

После установки проклятого кольца совершенно справедливо именуемого стопорным, было решено попробовать установить всё обратно просто совместив две половины подшипника.На собранном колесе, с затянутой гайкой ШРУСа люфта не обнаружилось, единственно осталось гадать не попала ли какая нибудь грязь в подшипник и не завернулся ли пыльник. Время покажет что там и как.

Но пока по ощущениям машина как новая, с поменяными сайлент-блоками и с подшипниками без люфтов наконец то ушли все стуки из подвески.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать резину мягкой и эластичной

Всё это достаточно обычная рутина для тех кто делает ходовку сам, но вот собственно из за чего я решил написать этот пост: у меня нет специальных ручных клещей съёмников для стопорных колец. И покупать я их не буду, так как нужны они крайне редко.И для того чтобы не мучится ковыряя их отвёртками была внесена, без ложной скромности гениальная модификация в универсальный инструмент который есть почти у каждого автовладельца.

Скоро на всех прилавках страны и мира, во всех ящиках с инструментами и каждом гараже! Знакомьтесь, любуйтесь, это они — Супер Пассатижи!

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Съемник стопорных колец своими руками — Справочник металлиста

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник.

Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять.

Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Как снять стопорное кольцо бендикса

Именно стартер гарантирует комфортный пуска автомобильного двигателя через ключ зажигания. Являясь по своей сути электродвигателем, устройство требует аккуратного к себе отношения. Это связано с тем, что в конструкцию стартера входит достаточно много элементов, и один из главных — бендикс (или обгонная муфта).

Без него пуск двигателя невозможен, даже если электромотор пускового устройства исправен. Восстановление обгонной муфты не всегда целесообразно (но возможно), лучший вариант – замена бендикса на стартере.

Интересно, что эта запчасть названа по фамилии ее изобретателя – Винсента Гуго Бендикса: американец запатентовал ее в 1916 году.

Зачем нужен бендикс

Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора стартера к маховику двигателя. Как работает бендикс? После подачи питания на стартер муфта выдвигается из него и зацепляется за зубья маховика; последний начинает раскручиваться и происходит запуск двигателя авто.

Бендикс имеет «хитрую» конструкцию: после того, как автомобильный мотор заведется, шестерня обгонной муфты начинает крутиться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость работающего двигателя больше, чем та, которую ему обеспечивал стартер), потом отсоединяется от маховика коленчатого вала и стартер отключается.

Благодаря наличию обгонной муфты:

  • нет перегрузки стартерного вала, что увеличивает срок эксплуатации всего пускового устройства;
  • предотвращается повреждение зубьев маховика;
  • уменьшаются механические шумы.

Признаки неисправности обгонной муфты

Для изготовления бендикса применяются высокопрочные сорта стали. Однако со временем зубья шестеренки изнашиваются, и она начинает проскальзывать, не зацепляя венец маховика коленвала. При поломке признаки неисправности бендикса нижеследующие:

  • После переключения ключа зажигания в режим «пуск» мотор стартера начинает вращаться, а двигатель не заводится.
  • При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): значит, бендикс входит в контакт с венцом маховика с трудом.
  • Раскрутка автомобильного мотора начинается «через раз».
  • Очень плохо заводится на холодную
  • После того, как двигатель начал работать, металлический скрежет не прекращается (немедленно заглушите мотор);

Как снять бендикс

Сначала нужно демонтировать само пусковое устройство, предварительно отсоединив от аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а от стартера – провод, идущий на втягивающее реле.

Снятие пускового устройства (чаще всего оно фиксируется тремя болтами) возможно сверху или снизу (понадобится смотровая яма) – все зависит от марки автомобиля. Попутно осмотрите зубья маховика: если они сильно изношены, то придется менять венец или весь маховик.

После того, как стартер окажется на рабочем столе, произведите демонтаж (если это необходимо, здесь все опять-таки зависит от модели машины) втягивающего реле. Далее идет снятие бендикса:

  • Открутите гайки крепления вертикальных шпилек (их обычно три) и, слегка постукивая резиновой киянкой, разъедините корпус стартера. Пользуясь случаем, визуально оцените состояние щеток и обмоток.
  • Подцепите бендикс за «уши» плоской отверткой и вытащите его из вилки.
  • Возьмите молоток, подходящий по диаметру вала обгонной муфты рожковый ключ и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть плоской отверткой.
  • Теперь снимаем сам бендикс стартера.

Источник: https://oneplus-russia.ru/info/kak-snyat-stopornoe-koltso-bendiksa/

Статья — Как снять стопорное кольцо от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

22 Января 2019

Стопорные кольца находят применение в конструкциях различных механизмов от водопроводных вентилей и коробок передач автомобилей до судовых редукторов и космических станций. Для того, чтобы произвести замену или ремонт узла механизма, необходимо сначала снять стопорное кольцо. Обычно для этого используются специальные инструменты – кольцесъемники.

Виды

Стопорное кольцо выполняет функцию крепления и предотвращения смещения конструктивных элементов. Существует два основных вида стопорных креплений:

  1. Внутренние. Фиксируют детали внутри отверстий. Применяются для крепления подшипников.

  2. Внешние. Служат для крепления деталей на валах, осях и штоках.

Различные размеры, толщина, металл позволяют применять стопорные кольца для деталей разных диаметров и в конструкциях с разной степенью нагрузки.

Какие бывают кольцесъемники

Для удобства монтажа и демонтажа стопорных креплений разработано множество моделей кольцесъемников. Принцип действия и конструктивные характеристики при этом бывают двух видов: для внешних креплений (растягивание и увеличение длины внутренней окружности) и для внутренних (сжимание и уменьшение диаметра детали). Также есть универсальные инструменты, которые позволяют переключать режим работы.

Процесс снятия стопорного кольца

Для того, чтобы самостоятельно снять стопорное кольцо подготовьте съемники стопорных колец и подшипников, тиски и молоток.

  • Первым делом снимите стойку передней подвески Вашего автомобиля. Установите деталь в тиски и выбейте ступицу, используя молоток. Кольцо подшипника снимите при помощи кольцесъемника.

  • После этого воспользуйтесь съемником подшипников для его извлечения и выбейте оставшуюся часть с помощью оправки подходящего размера.

  • После очистки всех деталей необходимо покрыть их тонким слоем новой смазки. Внутреннее стопорное кольцо установите с помощью кольцесъемника, затем установите новый подшипник в корпус поворотного кулака.

  • В гнездо кулака установите наружное стопорное кольцо. Чтобы избежать повреждения внутреннего кольца подшипника во время дальнейшего запрессовывания ступицы в подшипник, опора должна его фиксировать. Теперь можно установить обратно стойку передней подвески. Не забудьте проверить углы установки колес.

При отсутствии специального инструмента для снятия стопорных колец Вы можете использовать две отвертки подходящего размера или модифицированные пассатижи.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-snyat-stopornoe-koltso/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод
Как прокачать гидравлический домкрат

Закрыть