Что такое профиль резьбы

Резьбовые соединения

Какие соединения называются резьбовыми?

Соединения, которые осуществляются крепежными деталями машин посредством резьбы, называются резьбовыми.

Что такое резьба?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Резьба — это винтовая канавка определенной формы, нарезанная на боковой поверхности цилиндрического или конического стержня.

Какими основными параметрами характеризуется резьба?

Резьба (цилиндрическая) характеризуется следующими основными параметрами: формой и профилем, наружным диаметром, средним диаметром, внутренним1 диаметром, углом подъема, шагом и ходом резьбы, числом заходов, т. е. числом ниток резьбы, приходящимся на ее ход.

Что такое профиль резьбы?

Профиль резьбы — это очертание ее выступов и впадин (в продольном сечении).

Что такое наружный диаметр резьбы d?

Наружный диаметр резьбы — это наибольший диаметр, измеряемый по вершине резьбы. Что такое средний диаметр резьбы d.

Средний диаметр резьбы — это расстояние между двумя линиями, проведенными по середине профиля резьбы между дном впадины и вершиной нитки параллельно оси шпильки или болта. Что такое внутренний диаметр резьбы d.

Внутренний диаметр —это наименьшее расстояние между противоположными основаниями резьбы, измеренное в направлении, перпендикулярном оси шпильки или болта.

Что такое угол подъема резьбы р?

Угол подъема резьбы — это угол – между винтовой линией по среднему диаметру резьбы и плоскостью, перпендикулярной к ее осевой линии.

Что такое шаг резьбы S?

Шаг резьбы — это расстояние между одноименными сторонами двух рядом расположенных витков, измеренное в направлении осевой линии резьбы.

Что такое нитка резьбы?

Нитка (виток) резьбы —это часть резьбы, образуемая при одном полном обороте профиля.

Как подразделяются резьбы в зависимости от количества ниток?

В зависимости от количества ниток, резьбы подразделяются на однозаходную, двухзаходную, трех-, заходную и т. д. У однозаходной резьбы на торце болта, винта или гайки виден только один конец витка, а у многозаходных — два, три и больше витков. Однозаходные резьбы имеют малые углы подъема в винтавой линии и большое трение.

В резьбовых соединениях применяют исключительно однозаходные резьбы как наиболее надежные в отношении самоторможения резьбовых деталей, предохраняющие их от самоотвинчивания. Многозаходные резьбы применяются в передачах винт-гайка.

Как подразделяются резьбы в зависимости от направления вращения контура, образующего резьбу?

В зависимости от направления вращения контура, образующего резьбу, различают правую и левую резьбу. Если резьба правая, то гайка навертывается на болт слева направо (по часовой стрелке), а если левая, то гайка навертывается на болт справа налево (против часовой стрелки). Причем во всех случаях, где нет необходимости в левой резьбе, пользуются только правой резьбой.

Как классифицируются резьбы по назначению?

В зависимости от назначения резьбы классифицируются на крепежные, крепежно-уплоТняющие й На’ резьбы для передач движения. Крепежные резьбы служат для скрепления деталей, крепежно-уплотняющие — для скрепления и создания герметичности в соединении, а резьбы для передач движения применяются в передачах винт-гайка и в червяках червячных передач.

Как подразделяются резьбы в зависимости от формы профиля?

В зависимости от формы профиля резьбы подразделяются на треугольные, прямоугольные, трапецеидальние и др.

Рис. 1. Резьба метрическая

В свою очередь, треугольная резьба делится на метрическую и дюймовую.

Какая треугольная резьба называется метрической?

Метрической называется такая треугольная резьба, у которой диаметр и шаг выражаются в метрической системе мер — в миллиметрах, а угол профиля у нее 60°. Кроме того, профиль метрической резьбы плоскосрезанный” (рис. 1). Все треугольные метрические резьбы делятся на резьбы с крупным шагом (для диаметров 1—68 мм) и резьбы с мелким шагом (для диаметров 1—600 мм).

Наиболее широкое распространение получила метрическая резьба с крупным шагом, так как по сравнению с резьбой с мелким шагом влияние ее на износ и ошибки ее изготовления меньше.

Какая резьба называется дюймовой?

Дюймовой резьбой называется такая резьба, у которой наружный диаметр измеряется в дюймах, а шаг резьбы —числом ниток на 1 дюйм (дюйм равен 25,4 мм). Угол профиля резьбы 55°. Дюймовая резьба применяется в старых машинах, а также в импортных машинах, ввозимых к нам из стран, где применяется дюймовая система.

В каких случаях применяется трапецеидальная резьба?

Трапецеидальная резьба применяется в передачах винт-гайка и в червячных передачах (червяк), так как она имеет меньшие потерн при трении по сравнению с треугольной резьбой и более прочная.

Какие детали являются основными крепежными деталями резьбовых соединений?

Основные крепежные детали резьбовых соединений— это болты, шпильки, винты и гайки.

Что такое болт?

Болт —это деталь обычно круглого поперечного сечения, имеющая на одном конце головку, а на другом резьбу. Головки болтов могут быть шестигранными, квадратными, полукруглыми, потайными и др. Преимущественное применение имеют болты с шестигранными головками, имеющими следующие стандартные размеры: 7, 9, 10, 11, 12, 14j 17, 19, 22 мм и т. д.

В каких случаях применяются болты для скрепления деталей?

Болты для скрепления деталей применяются в тех случаях, когда детали имеют относительно небольшую толщину или когда материал деталей не может обеспечить необходимую надежность резьбы.

Что такое шпилька?

Шпилька — это стержень с резьбой на обоих концах; одним концом она ввинчивается в скрепляемую деталь, а на другой ее колец навинчивают гайку.
Различают шпильки повышенной и нормальной точности, изготовляемые, с одинаковыми номинальными диаметрами резьбы и гладкой части или с номинальным диаметром резьбы больше диаметра гладкой части.

В каких случаях для скрепления деталей применяют шпильки?

Шпильки применяют в тех случаях, когда материал скрепляемых деталей с нарезанным отверстием при применении винтов не обеспечивает необходимой долговечности резьбы при частых сборках и разборках соединений.

Что такое винт?

Винт — это деталь круглого поперечного сечения, обычно с резьбой на одном конце и головкой на другом, но в некоторых случаях в резьбовых соединениях применяют винты без головок.

Винты в резьбовых соединениях крепятся не гайками, а ввинчиваются резьбовым концом в одну из скрепляемых деталей: По своему назначению вннты подразделяются на крепежные, служащие для скрепления соединяемых деталей, и установочные, имеющие в отличие от крепежных резьбу по всей длине стержня и предотвращающие взаимный сдвиг деталей.

Крепежные винты изготовляют с головкой под ключ или под отвертку, а установочные — либо с головкой под ключ, либо без головки со шлицами или с углублением под ключ. Установочные гоЛовки винтов бывают шестигранные, квадратные; полукруглые, потайные и др.

В каких случаях применяют винты для скрепления деталей?

Винты для скрепления деталей применяют в тех случаях, когда одна из скрепляемых деталей относительно большой толщины, или когда невозможно разместить гайки, или при жестком требований уменьшения массы резьбового соединения, или для придания соединений более красивого внешнего вида.

Что такое гайка?

Гайка — это крепежная деталь с резьбовым отверстием, навинчиваемая на конец болта или шпильки и служащая для замыкайия соединяемых деталей машин при помощи болта или шпильки. По форме гайки бывают шестигранные с Одной или двумя фасками, шестигранные корончатые со стандартными размерами между противоположили гранями 7, 9, 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22 мм и т. д. Кроме шестигранных гаек в машиностроении применяются также квадратные, круглые и цилиндрические гайки.

Для чего служат шайбы?

Шайбы служат для того, чтобы не помять поверхность скрепляемых деталей и для увеличения ойорной поверхности: Их подкладывают под головки болтов и винтов, а также под гайки.

Для чего служат гаечные замки?

Гаечные замки служат для удержания резьбовых соединений от самоотвинчйвания при движениях, толчках и ударах, которым подвергаются детали машин вО время работы.

Какие гаечные замки применяются в машиностроении?

В машиностроении применяются разные гаечные замки, например разрезная (пружинящая) шайба, которая благодаря своей упругости держит гайку затянутой. Кроме пружинящих шайб применяются шайбы стопорные с внутренними и наружными зубьями, шайбы стопорные с одной и двумя лапками. В отдельных случаях для стодорения гаек пользуются штифтами, винтами и упругими контргайками.

Из какого материала изготовляют болты, шпильки, винты, гайки, шайбы и гаечные замки?

Болты, шпильки, винты и гайки изготовляют из сталей марок Ст. 3 КП, Ст. 5, 10, 10КП, 15, 15КП, 20, 30, 35, 45, 40Г, 35Х, 40Х, 35ХА, 30ХСА и др., а шайбм и гаечные замки (кроме пружинных) обычно изготовляют из сталей марок Ст. 0, Ст. 1, Ст. 2, Ст. 3, ОД 10, 15, 20 и 25. Пружинные замки изготовляют из стали марок 65, 70, 75, 65Г и др.

Каким инструментом завинчивают и отвинчивают болты и гайки?

Завинчивают и отвинчивают болты и гайки гаечными ключами — простыми, универсальными и специальными.

Прастые (открытые) ключи бывают односторонними и двусторонними, размеры ях зева должны соответствовать стандартным размерам головок болтов и гаек, В нашей стране приняты следующие размеры зева для двусторонних ключей (в. миллиметрах): 5X7, 7X9, 9X11, 10X12, 12×14, 14Х.17, 17X19, 19х Х22 и т. д. Кроме простых ключей в машиностроении широко используются торцевые ключи, трубчатые или цельные, которые бывают также односторонние и двусторонние.

Из какого материала изготовляют гаечные ключи?

Гаечные ключи изготовляют из инструментальной, углеродистой, а иногда из легированной стали. Головки ключей закаливают и отпускают. Размер зева ключа должен точно соответствовать размеру гайки или размеру болта.

Каким инструментом отвертывают и завертывают винты с прорезью (шлицем)?

Винты с прорезью (шлицем) отвертывают и завертывают отвертками, рабочая часть (лезвие) которых должна соответствовать размерам, шлица. Рабочую часть отверток, так же, как и головки гаечных ключей, закаливают.

В каких случаях в машиностроении для завертывания гаек и винтов пользуются механизированным инструментом?

Механизированным инструментом в машиностроении пользуются при сборке машин и механизмов в массовом производстве, благодаря чему резко повышается производительность труда. Механизированные гаечные ключи и отвертки приводятся в движение электрическими и пневматическими двигателями.

Рекламные предложения:

Читать далее: Заклепочные соединения

Категория: — Крановщикам и стропальщикам

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/rezbovye-soedineniya

Основные параметры резьбы

что такое профиль резьбы

Резьбовое соединение благодаря технологичности, универсальности, надежности, взаимозаменяемости получило широкое распространение. Резьба — ряд чередующихся вершин и впадин, находящихся по винтовой линии на внутренней или внешней поверхности тел вращения. Используются такие виды:

  1. Метрическая. Все ее параметры выражаются в миллиметрах.
  2. Дюймовая. Параметры выражены в дюймах.

Наиболее распространена метрическая резьба, относящаяся к типу крепежных. Для измерения ее элементов используется штангенциркуль.

Основные параметры резьбы позволяют обеспечить взаимозаменяемость и определить:

  • способность выдерживать рассчитанные для соединений деталей усилия;
  • возможность свободного соединения;
  • наиболее подходящее крепежное соединение.

Основными параметрами являются:

  • диаметр;
  • форма и размеры профиля;
  • сведения, характеризующие подъем (шаг, число заходов, угол подъема).

Они строго регламентированы национальными и международными стандартами. Все термины и определения обозначены ГОСТ 11708-82.

Скачать ГОСТ 11708-82

Диаметры резьбы

Это важнейший параметр, которым определяется метрическая резьба. Некоторые сведения отражены в таблице.

Вид диаметра Обозначение Описание
Наружная
1 наружный D соответствует диаметру цилиндра, который условно описывается по вершинам (выступам)
2 внутренний D1 это диаметр цилиндра, условно описанного вокруг впадин
Внутренняя
1 наружный d соответствует диаметру цилиндра, который условно описывается по впадинам
2 внутренний d1 это диаметр цилиндра, условно описанного вокруг вершин (выступов)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое художественная ковка

Кроме того рассматриваемый тип крепежного соединения определяется диаметрами:

  1. Средний (D2 – для наружной; d2 – для внутренней) – диаметр условного цилиндра, расположенного соосно с резьбой, все образующие которого пересекаются с ее профилем так, что получающиеся при пересечении с резьбовой канавкой отрезки, равняются половине ее номинального шага.
  2. Номинальный – это диаметр, используемый при обозначении на чертежах, в справочных материалах и другой документации; он характеризует ее размеры. Его величина равна величине наружного диаметра.

В ГОСТ 24705-2004 приведены стандартизированные значения перечисленных диаметров.

Скачать ГОСТ 24705-2004

Направление резьбы

Важной характеристикой, описывающей параметры метрической резьбы, является ее направление.  Оно характеризует ориентацию винтовой линии, которая образует витки. По направлению резьбовые соединения классифицируют на:

В таблице приведено краткое описание направлений.

Направление резьбы Описание Сфера применения
Правая ·   выступ при вращении движется по направлению от наблюдателя по часовой стрелке;·   гайку надо вращать по часовой стрелке, чтобы навернуть на винт. Широко используется в машиностроении, наиболее распространённый вид крепежных соединений
Левая ·   выступ при вращении движется от наблюдателя против часовой стрелки;·   гайку следует вращать против часовой стрелки, для того чтобы навернуть на винт. Применяется редко, например, для деталей, при работе которых происходит вращение в левую сторону:·   шпильки для крепления в автомобиле левых колес;·   в велосипедах влево завинчивается крышка трещотки и левая педаль в шатуне;·   при стяжке талрепом;·   в баллонах, работа с которыми требует контролирования объема газа (пропановые баллоны);·   в некоторых уникальных изделиях для защиты покупателя от приобретения поддельной продукции

Все крепежные детали с левой резьбой имеют особую маркировку.

На болтах на торце шестигранника проставляется буква «Л». На шпильках буква «Л» также нанесена на торце. Штуцера и гайки маркируются двумя канавками, нарезанными на шестиграннике.

Профиль резьбы

Под профилем следует понимать контур сечения, который имеет виток резьбового соединения в проходящей через его ось плоскости. Иными словами, это геометрическая фигура, получаемая в плоскости, которая проходит через ось. Резьбы классифицируются на:

  1. треугольные;
  2. трапецеидальные;
  3. прямоугольные;
  4. круглые;
  5. упорные.
Вид Форма и размеры профиля Типы Применение
Треугольная Равнобедренный треугольник:·  у метрической – угол при вершине 60°;·  у дюймовой – 55°;·  у трубной — 55°.Высота:H1 = 0,5p · tg(60) * ·  метрические;·  дюймовые;·  трубные 1.     метрическая – основной вид соединений;2.     дюймовая – в современных изделиях применение не допускается;3.     трубная – герметичное соединение труб и арматурных деталей трубопроводов.
Трапецеидальная Равностороння трапеция с углом 30°.Высота:H1 = 0,5p ·  однозаходная (образуется одним выступом);·  многозаходная Передача движений (вращательно-поступательных и вращательных) в тяжело нагруженных соединениях.
Прямоугольная Нестандартный профиль в виде квадрата или прямоугольника Грузовые, ходовые винты – для передачи движения в тяжело нагруженных крепежных соединениях. Обязательно указание всех размеров соединения на чертежах.
Круглая Закругленный профиль из дуг, которые связаны прямолинейными участками, угол профиля 60° Преимущества – продолжительный срок службы и высокое сопротивление при нагрузках. Используется на деталях:·  которые часто свинчиваются;·  работают в средах с высоким загрязнением;·   на тонкостенных элементах деталей, где резьба накатана или выполнена штамповкой.Пример использования: стяжки в вагонах, арматура пожарной техники, цоколь электролапмы.
Упорная Неравнобочная трапеция, угол рабочей стороны 3°, нерабочей – 30°.Высота:H1 = 0,75p ·  однозаходная;·  многозаходная В домкратах, прессах – для передачи значительных усилий,  которые действуют в одном направлении.

Примечание: *р – шаг

Выбор профиля оказывает влияние на показатели прочности, технологичности и силы трения в крепежном соединении.

Ход и шаг

Важными резьбовыми элементами являются:

  1. Шаг.
    Этот параметр представляет собой расстояние, на котором расположены одноименные точки профиля в направлении, параллельном оси. Это участок, который разделяет одноименные точки на двух соседних витках. Обозначается буквой «Р». Исходя из размера диаметра изделия, используются соединения с шагами:
    • крупным (основным);
    • мелким.

    Для изделий диаметром менее 68 мм применяются резьбы с крупными и мелкими шагами. Только с мелкими шагами нарезаются резьбы на изделия диаметром более 68 мм.

  2. Ход резьбы.
    Под этим определением следует понимать отрезок, длиной равной расстоянию по направлению, параллельному оси резьбы, между двумя одинаковыми точками на рядом расположенных витках одного захода. Обозначается Ph. Он равен у:
    • однозаходной – шагу, т.е. Ph=P;
    • многозаходной – произведению количества заходов на длину шага, т.е. Ph=nP.

Шаг указывается на маркировке, также его можно определить из параметрических таблиц. Крупные шаги, они являются основными, на маркировке не указываются. Также шаг определяется путем:

  1. измерения резьбовыми калибрами (резьбомерами);
  2. сопоставления резьб различных деталей между собой;
  3. ввинчивания во внутреннюю резьбу наружной, при этом не должно быть сопротивления ввинчиванию;
  4. измерения с помощью штангенциркуля хода и деления полученного значения на число заходов.

Для измерения шага рекомендуется использовать болт, а не гайку, потому что есть возможность контролировать процесс измерений визуально. Цель определения шага – правильный выбор инструмента для нарезания или сверла под отверстие для резьбы.

Другие параметры

Резьба, кроме рассмотренных выше, определяется параметрами:

    1. Угол подъема резьбы.
      Это угол (ψ), который образуется между касательной к винтовой линии и плоскостью, проходящей перпендикулярно осевой линии резьбы. Его определение осуществляется по формуле:
      • для однозаходных
      • для многозаходных
    2. Длина свинчивания.
      Эта характеристика равна длине участка, на котором наружная и внутренняя резьбы перекрывают друг друга в осевом направлении.
    3. Сбег.
      Это место, где резьба переходит к гладкой, ненарезанной, поверхности детали. На этом участке она имеет неполный профиль.
    4. Длина.
      Размеры определяются по длине, равной сумме длины резьбы с полным профилем и участков сбега и фаски.

    Знание сведений, характеризующих основные элементы резьбы, позволяет точно выполнить операции по ее нарезанию, как на металлорежущих станках, так и вручную с помощью плашек и винторезов.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/osnovnye-parametry-rezby.html

Изменения шага, угла профиля и формы резьбы для повышения долговечности крепежа

что такое профиль резьбы

Анализ данных экспериментальных исследований крепежных изделий показывает, что при одинаковом отношении R/P (R – радиус впадины резьбы, P – шаг резьбы) шаг резьбы практически не влияет на предел выносливости резьбовых соединений. Лишь для резьбы с диаметром 10 мм при R = 0 наблюдается небольшой (до 10 %) разброс результатов относительно среднего значения. При других значениях R/P разброс не превышает 25%. Это позволяет рассматривать резьбу как совокупность мелких выточек.

Повышение разрушающих нагрузок в крепежных соединениях с мелкой резьбой

Напряжения в стержне с такими выточками распределяются неравномерно лишь на небольшой глубине, прилегающей к вершине. В этом случае коэффициент концентрации напряжений зависит от отношения R/P и не зависит от отношения R/d.

Если разрушающие напряжения в болте с мелкой резьбой одинаковые с крупной резьбой, то разрушающие нагрузки при мелкой резьбе выше за счёт большей площади. Например, для резьбы М10×1,5 площадь сечения А1= 55,1 мм2, а для резьбы М10×1 А1 — 62,4 мм2, т.

е. на 13 % больше.

Стопорящие свойства крепежа с резьбой малого шага

Для накатывания мелкой резьбы требуются станки меньшей мощностью. Кроме того, крепёж с мелкой резьбой имеет более высокие стопорящие свойства. Благодаря указанным преимуществам мелкую резьбу широко применяют в машиностроении.

Таблица 1

Основные размеры резьбы М10 и значения σап для резьбовых соединений с разными углами профиля (σm = 200 МПа) α,° d2,мм d1, мм σап, МПа
45 8,650 7,300 80
60 9,026 8,020 55
75 9,144 8,490 65
90 9,374 8,874 85

Следствия уменьшения угла профиля резьбы крепежа

При уменьшении угла профиля (за исходный угол профиля принят угол для метрической резьбы α = 60°) увеличивается рабочая глубина (перекрытие) витков и, как следствие, осевая податливость резьбы, которая способствует более равномерному распределению нагрузки между витками и разгрузке первого витка.

Следствия увеличения угла профиля крепежных деталей

При α > 60° также улучшается распределение нагрузки между витками, но уже за счёт увеличения радиальной податливости гайки. Результаты расчетов показывают, что нагрузка на первый виток резьбы М10 с α = 75° снижается на 17 % по сравнению со стандартной резьбой; при α = 90° уменьшение нагрузки составляет 35 %.

Наряду со снижением нагрузки при α > 60° существенно уменьшаются действующие в основании витков напряжения, связанные с изгибом. При α = 90° резьба получается как бы «безизгибной» (рис. 1), что существенно повышает прочность соединений. 

Влияние угла профиля резьбы на сопротивление шпилек и болтов усталости

Влияние угла профиля резьбы на сопротивление усталости исследовалось И. А. Биргером и Г. Б. Иосилевичем. Испытывались шпильки М10 с α = 45, 60, 75 и 90° из стали 38ХА (σв — 1150 МПа). 

Резьба на шпильках нарезалась на токарно-винторезном станке резцами с пластинами из твердого сплава Т15К6, заточенными на профилешлифовальном станке. Резьба в гайках нарезалась специальными метчиками. Профили исследованных резьб изображены на рис. 4.

Влияние угла профиля и формы резьбы

Как показывают результаты испытаний (табл. 1; рис. 2), увеличение угла профиля резьбы до α = 90° или уменьшение до α — 45° позволяет повысить предел выносливости соединения на 45 ,.. 55 %. Впервые резьба с α = 90° для болтов была предложена в работе Биргера.

Разрушение соединений происходит, как правило, на уровне или ниже опорного торца гайки, что свидетельствует о существенном уменьшении максимальных напряжений в сечении первого витка.

По данным Р. Б. Хейвуда, долговечность болтов с α = 90° в 10 раз больше, чем стандартных.

Резьба с α = 90° может быть рекомендована для ответственных конструкций объектов энергетики, соединений фланцев технологических трубопроводов высокого давления, когда необходим очень высокий предел выносливости (особенно для нарезанных резьб). Изготовление резьбы с малой высотой профиля при α = 90° легче, чем резьбы с профилем стандартной формы.

Нецелесообразность увеличения угла профиля резьбы крепежа выше 90°

Отметим, что увеличение угла профиля резьбы свыше 90° может привести к разрушению тела гайки из-за высокой радиальной нагрузки.

 Смещения усилий к оси стержня и уменьшения напряжений от изгиба витков можно достичь при выполнении на болтах (шпильках) резьбы с несколько большим, чем на гайках, углом симметричного профиля α = 62 65°, а также при изготовлении резьбы с асимметричным профилем .

Резьба гайки должна иметь при этом стандартный профиль, а для обеспечения свинчиваемости и взаимозаменяемости следует несколько увеличить зазоры по среднему диаметру. Асимметричный профиль резьбы болта применяется в Великобритании и США. По данным Хирониса, такая резьба выдерживает значительные напряжения (рис. 3). 

Отметим, что применение гаек, резьба которых имеет увеличенный угол α или асимметричный профиль, может привести к снижению сопротивления усталости.

Зарубежные исследования различных профилей резьбы крепежа

Влияние угла профиля и формы резьбы на долговечность крепежных соединений изучалось Итоном. Профили исследованных резьб показаны на рис. 4.

Резьбы крепежа с профилями I и IV, наиболее распространенные в США, имели α = 60°.

Резьбы крепежных изделий с профилями II и III упорные, причем в первом случае угол наклона рабочей стороны резьбы равен 3°, нерабочей 30°, а во втором случае соответственно 0 и 45°. Рабочая высота профиля III меньше, чем профиля II.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое механическая обработка

Резьба крепежных деталей с профилем V имела α = 90°.

Резьбы с профилями VI и VII предназначены для воспринятая переменных нагрузок. Исключение контакта по вершинам витков резьбы с профилем VII, как показали результаты экспериментов, повысило долговечность соединений, но снизило прочность при испытании на срез. Такую резьбу используют в США для соединений, нагруженных тяжелыми динамическими нагрузками. Шпильки изготовляли из марганцево-никелевой стали (σв = 668730 МПа). Испытания проводили при нулевом цикле напряжений.

Относительная прочность резьбовых соединений

В табл. 2 приведены данные об относительной прочности резьбовых соединений (за единицу принята прочность резьбы с α = 60° и плоскосрезанной впадиной).

Как показывает анализ этих данных, профиль (VI и VII), образованный дугой окружности и исключающий контакт между вершиной резьбы гайки и впадиной резьбы шпильки, позволяет на 60% повысить предел выносливости соединений. При использовании упорной резьбы и резьбы с α = 90° значение σап повышается незначительно (до 10 %).

 Это объясняется влиянием ударных нагрузок из-за увеличенных радиальных зазоров при отнулевом цикле напряжений. Предел выносливости этих соединений можно повысить путем предварительной затяжки крепежа.

Таблица 2

Относительная прочность резьбовых соединений крепежа
Профиль резьбы База испытаний, число циклов
105 106 107
I 1,00 1,00 1,00
II 1,09 1,01 0,98
III 1,06 1,14 1,07
IV 1,21 1,18 1,22
V 1,04 1,05 1,09
VI 1,25 1,12
VII 1,31 1,51 1,60  

Переменные средний диаметр и шаг

Изменив радиус впадины или профиль резьбы, можно эффективно снизить концентрацию напряжений от местной нагрузки на витки.

Для улучшения распределения нагрузки нужно таким образом изменить средний диаметр по высоте гайки, чтобы контакт витков начинался вблизи свободного торца гайки. Р. Хейвудом установлено, что прямая конусность 1:50 при увеличении среднего диаметра от торца к головке болта (рис. 5) снижает долговечность соединений  c 105 до 6×104 циклов. Обратная конусность 1:100 повышает долговечность до 1,8×105, а при большей конусности (1:50) — до 2,1×105 циклов.

Применение гаек с коническим заходом

Отметим, что использование резьбы c переменным средним диаметром ограничено требованием недопущения в резьбе больших зазоров, поэтому в паре с конусным болтом предпочтительно применять конусную гайку.

Разновидностью этого метода является усечение (коррекция) витков резьбы гайки в наиболее нагруженной области до нарезания резьбы или после него. Угол φ принимают равным 1015°. Согласно данным Лутандера и Вальгрена, при усечении нижних витков гайки на 12° предел выносливости повышается на 20%. Такое же увеличение получено Г. Вигандом при усечении под углом 10°.

Рекомендации по применению гаек c коническим заходом приведены в работе Р. А. Уолкера и Г. Майера. Гайка с увеличенным шагом дает более равномерное распределение нагрузки. По данным Р. Хейвуда, долговечность соединения гайки с 11,85 витками и болта с 12 витками на 1″ повышается c 105 (для обычного соединения) до 5,8×105 циклов, причем разрушения всегда происходят значительно глубже опорной поверхности гайки, что свидетельствует о более равномерном распределении нагрузки между витками.

Степень влияния шага гайки и прочность ее материала

Переменный шаг в сочетании с углом профиля α = 90° способствует существенному повышению долговечности. Степень влияния увеличенного шага гайки зависит от прочности её материала при растяжении. В случае невысокой прочности происходит перераспределение нагрузки вследствие пластических деформаций и нижние витки начинают работать аналогично виткам обычной гайки. Рекомендуется использовать болты и гайки из одного материала.

Иногда применяют гайки с утопленной резьбой. В таких соединениях нижний виток болта более податливый, что снижает нагрузку. Гайка с прорезями по впадинам резьбы, которые увеличивают их податливость и улучшают распределение нагрузки. Однако на практике такую конструкцию реализовать крайне сложно.

Заключение

Стремление конструкторов к разработке крепежных изделий, применяемых для соединительных деталей трубопроводов, направлено на поиск геометрических характеристик конструкции, обеспечивающих наивысшую надёжность резьбового соединения для заданных условий эксплуатации.

Список литературы

  1. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Шарловский Ю. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединений.. – М. : Машиностроение, 1985. – 224 c.
  2. Якушев А. И., Мустаев Р. Х., Мавлютов Р. Р. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений.. – М. : Машиностроение, 1979. – 214 c.
  3. Белозерова З.Л., Ращепкин К.Е., Ясин Э.М.

    Надёжность магистральных нефте- и продуктопроводов // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов: Обз. инф. — М.: ВНИИОНГ, 1971.

  4. Sproat R. Z., Walker R. A. Radiused-root threads-are they realey better // Assembly Engng. 1965. N 4..

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

Источник: https://www.12821-80.ru/tech/138-rezba_krepezha_shag_profil

Виды резьбовых соединений

что такое профиль резьбы

Наиболее распространенным способом стыковки элементов различных конструкций является резьбовое соединение. Оно широко применяется в строительстве, при монтаже трубопроводов, в машиностроении и многих других отраслях. Популярность этого способа обусловлена следующими преимуществами:

  • высокая надежность и продолжительный срок службы;
  • создание разъемных соединений, простота монтажа и демонтажа при помощи общедоступных инструментов;
  • контроль силы затягивания при сборке;
  • малый вес и размеры крепежа, по сравнению с соединяемыми конструктивными элементами;
  • широкая доступность, большой выбор типоразмеров крепежа.

Для использования при изготовлении и монтаже деталей необходимо знать существующие виды и параметры резьбовых соединений.

Назначение и виды резьбовых соединений

Резьбовые соединения любых видов резьб выполняют несколько основных функций. Основным назначением является обеспечение плотного соединения стыкуемых деталей с достижением необходимого значения. Кроме того, обеспечивается фиксация деталей в заданном положении, предотвращается возможность их смещения при эксплуатации конструкции или механизма. Еще одним распространенным назначением резьбовых соединений является обеспечение заданного расстояния между деталями.

Классификация соединений этого типа осуществляется по нескольким параметрам. При этом она имеет большое значение, поскольку от вида резьбовых соединений зависит их область применения, особенности эксплуатации, нормы отбраковки.

В зависимости от способа исполнения различают соединения, которые выполняются посредством крепежных элементов и непосредственные соединения. В первом случае монтаж выполняется при помощи болтов, шпилек, гаек, винтов и других вспомогательных элементов. Непосредственное соединение монтируется путем скручивания друг с другом соединяемых элементов, например, труб с нарезанной резьбой.

В зависимости от формы поверхности различают цилиндрические и конические резьбы. Оба этих типа резьб могут быть наружными и внутренними. По направлению витков нарезка может быть левой или правой.

Ключевым параметром для классификации является тип профиля нарезки. По этому признаку выделяют следующие виды резьбовых соединений деталей:

  • метрическая;
  • дюймовая;
  • трубная цилиндрическая;
  • трапецеидальная;
  • упорная;
  • круглая.

Рассмотрим эти типы более подробно.

Метрическая резьба

Самым распространенным видом резьбовых соединений является метрическая резьба. Ее профиль выполняется в соответствии с ГОСТ 9150-81 в форме равностороннего треугольника с углом 60°. Шаг метрической резьбы может составлять 0,25-6 мм, а внешний диаметр — от 1 мм до 600 мм. Такой тип резьбового соединения применяется при изготовлении большинства крепежных деталей.

Кроме того, применяется коническая метрическая резьба с диаметром 6–60 мм конусностью 1:16. Этот тип нарезки позволяет выполнять герметичные соединения. При ее использовании достигается стопорение крепежа, что исключает необходимость применения стопорных гаек.

Дюймовая резьба

Дюймовая резьба имеет профиль в форме равнобедренного треугольника со значением угла 55°, что отличает ее от формы профиля метрической нарезки. Диаметры резьбы измеряются в дюймах. Шаг определяется в количестве витков на 1 дюйм длины резьбовой части изделия.

В промышленности применяются резьбовые соединения с наружным диаметром от 3/16 до 4 дюймов с числом витков на один дюйм от 3 до 28. Этот тип нарезки широко применяется на деталях трубопроводов, а также на крепеже производства США, Великобритании и ряда других стран.

Также выпускаются изделия с конической дюймовой резьбой. Благодаря конической форме достигается улучшенная герметичность соединения, что позволяет не использовать уплотнительные элементы. Коническая дюймовая нарезка широко применяется при прокладке напорных трубопроводов малого диаметра в гидравлических системах.

Трубная резьба

Трубная цилиндрическая резьба выполняется по ГОСТ 6357-81. Она имеет профиль в форме равнобедренного треугольника, угол наклона гребней составляет 55°. Верхние грани гребней скруглены. Благодаря этому устраняются дополнительные зазоры в зоне выступов и впадин, что обеспечивает повышенную герметичность соединения. Трубная резьба относится к дюймовым. Ее диаметр составляет от 1/16 до 6 дюймов, а шаг — от 11 до 28 витков.

По сравнению с другими видами дюймовых резьб шаг трубной резьбы сокращен. Уменьшенный шаг позволяет не допустить критического сокращения толщины стенки трубы, что необходимо для сохранения прочностных характеристик трубопровода.

Трубная резьба может быть цилиндрической и конической. В последнем случае ее конусность определяется соотношением 1:16.

Трапецеидальная

К резьбовым соединениям этого вида относятся чаще всего соединения типа винт-гайка. Трапецеидальная резьба выполняется в соответствии с ГОСТ 9481-81. Ее форма представляет собой равнобокую трапецию. Угол наклона граней составляет 30°. Для резьбы крепежных элементов, применяемых в червячных передачах, предусмотрен угол наклона 40°.

Трапецеидальный профиль резьбы позволяет достичь повышенной прочности соединения. Благодаря этому ее применяют для соединения деталей механизмов, работающих под воздействием динамических нагрузок, например, в ходовых гайках, которыми фиксируются штоки задвижек и т. д.

Упорная резьба

Упорная резьба в соответствии с ГОСТ 10177-82 имеет профиль в виде неравнобокой трапеции. Угол наклона одной грани гребня составляет 3°, а второй грани — 30°. Этот тип применяют для крепежных элементов диаметром от 10 мм до 600 мм.

Шаг резьбы составляет 2–25 мм. Этот вид резьбового соединения используется для крепления деталей, которые в процессе эксплуатации испытывают значительные осевые нагрузки в одном направлении.

Профиль нарезки позволяет эффективно противостоять таким нагрузкам.

Круглая резьба «Эдисона»

Круглая резьба, выполняемая в соответствии с ГОСТ 6042-83, имеет профиль, формируемый дугами. Угол наклона сторон составляет 60°. Благодаря такой форме профиля круглая резьба обладает высокой стойкостью к механическому износу. Это позволяет применять ее в деталях конструкций и механизмов, которые подвержены регулярным переменным нагрузкам, например, в деталях трубопроводной арматуры.

Источник: https://pkmetiz.ru/articles/vidy-rezbovih-soedineniy/

Ленточная резьба что это такое?

Резьбовые соединения

Какие соединения называются резьбовыми?

Соединения, которые осуществляются крепежными деталями машин посредством резьбы, называются резьбовыми.

Что такое резьба?

Типы резьбы и их различия

Резьбовое соединение – основной способ стыковки двух конструктивных элементов между собой. В сантехнической и строительной практике резьбовые соединения применяются при монтаже трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и подключения к инженерным системам потребляющего оборудования.

В данной статье представлены резьбовые соединения. Мы рассмотрим их разновидности, составляющие части крепежа, способы определения размеров и конфигурации резьбы.

Назначение и сфера применения

Резьба, согласно положениям ГОСТ №2.331-68, определяется как поверхность сформированная совокупностью чередующихся впадин и выступов определенного профиля, размещенная на внутренних либо наружных стенках тела вращения.

Функциональным назначением резьбы является:

  • удержание деталей на требуемом расстоянии по отношению друг к другу;
  • фиксация деталей и ограничение возможности их смещения;
  • обеспечение плотности соединения стыкующихся конструкций.

Основой любой резьбы является винтовая линия, в зависимости от конфигурации которой выделяют следующие виды резьбы:

Резьбовое соединение – стыковка двух деталей посредством резьбы, обеспечивающая их неподвижность либо заданное пространственное перемещение относительно друг друга. Такие соединения классифицируются на две основные категории:

  • соединения, полученные с применением специальных соединительных элементов – винтов, шпилек, гаек и шайб (сюда относится все разновидности фланцевого монтажа);
  • соединения, образованные свинчиванием двух стыкующихся конструкций без сторонних крепежей (в сантехнике – муфтовое соединение труб).

Схема муфтового соединения труб

Действующие ГОСТ определяют следующие основные параметры резьбы:

  • d – номинальный наружный диаметр винта либо болта, указывается в миллиметрах;
  • d1 – внутренний диаметр гаек, размер которого должен совпадать с величиной d ответного крепежного элемента;
  • p – шаг резьбы, указывающий на расстояние между двумя соседними гребнями винтовой линии;
  • a- угол профиля, указывает на угол между смежными выступами винтовой линии в осевой плоскости.

Шаг резьбы определяет, к какому классу она относится – основному либо мелкому. На практике отличия между ними заключаются в том, что мелкие резьбовые соединения (в такой конфигурации выполняются все крепежи диаметром от 20 мм), за счет минимального расстояния между гребнями винтовой линии, более устойчивы к самоотвинчиванию.

Преимущества и недостатки

Широкое распространение резьбовых соединений обуславливается наличием у данного метода крепежа множества эксплуатационных преимуществ, к числу которых относится:

  • надежность и долговечность;
  • возможность контроля над силой сжатия;
  • фиксация в заданном положении благодаря эффекту самоторможения;
  • возможность сборки и демонтажа с применением широко распространенных инструментов;
  • сравнительная простота конструкции;
  • обширный сортамент и типоразмеры крепежных элементов, их низкая стоимость;
  • минимальные размеры крепежей в сравнении с размерами соединяемых деталей.

К недостаткам данных соединений относится неравномерное распределение нагрузки по винтовой линии резьбы (около 50% давления приходиться на первый виток), ускоренный износ и ослабление стыка при частой разборке крепежа и его склонность к самоотвинчиванию под воздействием вибрационных нагрузок.

Разновидности резьбовых соединений

В зависимости от типа профиля резьба классифицируется на следующие разновидности:

  • метрическая;
  • дюймовая;
  • трубная цилиндрическая;
  • трапецеидальная;
  • упорная;
  • круглая.

Разновидности профилей резьбы

Наиболее распространенной является резьба метрическая (ГОСТ №9150-81). Ее профиль выполнен в виде равностороннего треугольника под углом 60 0 с шагом витков от 0.25 до 6 мм. Крепежные элементы выпускаются в диаметре 1-600 мм.

Также существует резьба метрическая конического типа, в которой используется конусность 1:16. Такая конфигурация обеспечивает герметичность стыка и стопорение крепежных элементов без необходимости использования стопорных гаек. Нижеприведенная таблица указывает основные параметры метрического профиля.

Таблица размеров метрической резьбы

Дюймовая резьба не имеет нормативных стандартов в отечественной строительной документации. Дюймовый профиль выполнен в треугольной форме с углом 55 0 . Шаг профиля определяется количеством витков на участке длиной в 1″. Конструкция стандартизирована для крепежей с наружным диаметром от 3/16″ до 4″ и количеством витков на 1″ от 3 до 28.

Коническая дюймовая резьба имеет угол профиля в 60 0 и конусность 1:16. Данный профиль обеспечивает высокую герметичность соединения без дополнительных уплотняющих материалов. Это основной тип резьбы в гидравлических и напорных трубопроводах малых диаметров.

Размеры дюймовой резьбы

Трубная резьба цилиндрического типа (ГОСТ №6357-81) применяется в качестве крепежно-уплотняющей. Ее профиль имеет форму равнобедренного треугольника с углом 55 0 . С целью получения повышенной герметичности профиль выполняется с закругленными верхними гранями без дополнительных зазоров на местах впадин и выступов. Данный вид резьбы стандартизирован под диаметры 1/16″-6″, шаг варьируется в пределах 11-28 витков на 1″.

Трубная резьба всегда выполняется в мелкой конфигурации (с сокращенным шагом), что необходимо для сохранения толщины стенок соединяемых конструкций. Данный вид профиля широко используется для соединения стальных трубопроводов систем отопления и водоснабжения и других деталей цилиндрической формы.

Размеры трубной резьбы

Резьба трапецеидальная (ГОСТ №9481-81) чаще всего используется в крепежах типа винт-гайка. Профиль имеет равностороннюю трапецеидальную форму с углом 30 0 (для крепежных элементов червячных передач – 40 градусов). Используется в крепежах с диаметрами 10-640 мм.

В сравнении с прямоугольным профилем трапецеидальная винтовая линия, при идентичных габаритах, обеспечивает большую прочность соединения. Такая конфигурация позволяет эффективно выполнять подвижные передачи (превращает вращательное движение в поступательное), ввиду чего трапецеидальная резьба повсеместно используется в ходовых гайках, фиксирующих шток трубопроводных задвижек.

Профиль трапецеидальной резьбы

Упорная резьба (ГОСТ №24737-81) применяется в крепежах, испытывающих в процессе эксплуатации сильные однонаправленные осевые нагрузки. Ее профиль выполнен в виде разносторонней трапеции, одна из граней которой имеет угол в 3 0 , противоположная – 30 0 . Шаг профиля составляет 2-25 мм, применяется для крепежей диаметром 10-600 мм.

Профиль круглой резьбы (ГОСТ №6042-83) сформирован соединенными между собой дугами с углом между сторонами в 30 0 . Преимуществом такой конфигурации является повышенная устойчивость к эксплуатационному износу, ввиду чего она широко применяется в конструкциях трубопроводной арматуры.

Источник: https://silix-rus.com/tipy-rezby-i-ih-razlichiya/

Стандартная резьба правая или левая

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности.

Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию.

Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

  1. В узлах и деталях, вращающихся в правую сторону, при действии механизма детали могут раскрутиться. Мощная вращательная сила механизма раскручивает гайку, поэтому, чтобы предотвратить раскручивание, применяется левый крепеж в направлении вращения вала.
  2. Ниппель у радиаторов отопительной системы оснащен разнонаправленной резьбой. Соединительная муфта при скручивании специальным ключом приводит к стягиванию резиновой прокладки в секциях радиаторов.
  3. В колесах грузовых машин ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ используется левостороннее крепление.
  4. Патрон дрели со сверлом крутится вправо. Чтобы предотвратить расслабление соединения деталей, патрон крепится к валу левой резьбой.
  5. Лопасти домашнего вентилятора.
  6. Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ножам мотокосы.
  7. Педали велосипеда.
  8. Крепление фрезы на вал, диски шлифовальных машин.
  9. Некоторые детали в торцовках и циркулярных пил.

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Источник: https://gazsnabstroy.ru/prochee/standartnaya-rezba-pravaya-ili-levaya

Виды резьбы: какой она бывает, особенности цилиндрического соединения и область применения — Станок

Резьбовое соединение – основной способ стыковки двух конструктивных элементов между собой. В сантехнической и строительной практике резьбовые соединения применяются при монтаже трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и подключения к инженерным системам потребляющего оборудования.

Резьбовое соединение

В данной статье представлены резьбовые соединения. Мы рассмотрим их разновидности, составляющие части крепежа, способы определения размеров и конфигурации резьбы.

Как определить параметры резьбы?

При выборе трубопроводной арматуры либо фланцевых соединительных элементов возникает необходимость узнать тип и размеры профиля, что нужно для правильного определения параметров ответного крепежа. В большинстве случаев вы столкнетесь с метрической резьбой, которая наиболее распространена в отечественном строительстве и сантехнике.

Метрический профиль имеет унифицированное обозначение типа М8х1.5, в котором:

  • М – метрический стандарт;
  • 8 – номинальный диаметр;
  • 5 – шаг профиля.

Определить шаг профиля можно тремя способами – использовать специальный инструмент (метрический резьбомер), сравнить шаг с крепежа с профилем метчика либо измерить его штангенциркулем. Определение последним методом наиболее простое – необходимо лишь измерить расстояние между десятью витками профиля и разделить полученную длину на 10.

Схема снятия замеров

Номинальный диаметр вымеривается штангенциркулем по наружной грани профиля. Представленная ниже таблица  содержит перечень соответствия наиболее распространенных диаметров и шагов профиля метрической резьбы.

Таблица определения типа резьбы

При работе с дюймовой резьбой определить шаг ее профиля можно приложив к крепежу дюймовую линейку и визуально подсчитав количество витков, приходящихся на 1 дюйм (25.4 мм). Используя специальный резьбомер учитывайте, что английский и американский стандарт отличается по углу профиля (60 и 550 соответственно), так что тут потребуется внимание при выборе инструмента.

Важно: не забывайте, что шагом у метрической резьбы является расстояние между смежными витками профиля, а у дюймовой – количество витков на 1 дюйм.

Источник: https://regionvtormet.ru/svarka/vidy-rezby-kakoj-ona-byvaet-osobennosti-tsilindricheskogo-soedineniya-i-oblast-primeneniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод