3 что такое программа

SAP программа — что это такое, инструкция для начинающих

3 что такое программа

Аббревиатура SAP (Systems Analysis and Program Development) расшифровывается как «системный анализ и разработка программного обеспечения». Организовали компанию пятеро сотрудников гиганта IT-индустрии IBM. Идея создания проекта возникла из анализа спроса клиентов, приходящих в фирму за различными услугами.

Пять аналитиков поставили перед собой цель — написать приложение, выполняющее обработку данных в реальном времени. Софт должен был объединить различные бизнес-процессы, ведение финансового и бухгалтерского учёта.

В 1973 году ими была представлена первая версия приложения. Она включала системы управления материалами, закупками, запасами, а также умела формировать выписку счетов-фактур. Через четыре года компания становится корпорацией закрытого типа и получает название SAP. Доходы организации на тот момент составляют порядка 4 млн немецких марок, а штат расширяется до 25 человек.

Клиентами компании становятся иностранные предприятия. Продукция SAP входит в ТОП-100 лучших продуктов Германии. В приложение добавляются модули «Управление персоналом» и «Обслуживание и ремонт». К концу 1982 года услугами продукции пользуется уже более 236 компаний.

Программисты фирмы создают новый продукт «Управление предприятием». Система начинает быть востребованной не только на Европейских рынках, но и в Южной Африке, Канаде, США. В Голландии, Франции, Испании и Англии открываются четыре филиала. Штат к 1988 году уже составляет 750 работников, прибыль компании возрастает до 245 миллионов. Фирма становится публичным акционерским обществом и вскоре уже включает 2 дочерних филиалов.

К 1995 году количество пользователей уже достигло 2 тысяч человек, а разработчики представили новую версию под номером SAP R3. Это приложение сделало разработчиков миллиардерами. Сегодняшними конкурентами приложения являются: 1С, Axapta, Oracle. Несмотря на них, с каждым годом число пользователей SAP только увеличивается.

Особенности приложения

Система SAP ориентирована на средние и крупные предприятия. Она предоставляет руководству важную информацию, связанную с деятельностью компании в реальном времени. Образуя единое информационное пространство, программное обеспечение заменяет ручные задачи автоматизированными процессами.

Внедрив на предприятие SAP, можно не только проще управлять своим бизнесом, но и эффективно контролировать расходы, расширить возможности сотрудников, организовать их самообучение, улучшить продажи, обслуживание и маркетинг. Наблюдая за происходящими процессами в онлайн-режиме и анализируя их, можно предусмотреть будущие результаты, оптимизировать операции.

С помощью SAP можно вести:

  • бухгалтерский учёт;
  • управление запасами;
  • кадровые перестановки и назначения;
  • закупку;
  • составление отчётов;
  • логистику;
  • рекрутинг и адаптацию;
  • обслуживание клиентов и электронную коммерцию;
  • управление любой базой данных;
  • визуальную и прогнозную аналитику.

Пользователями SAP могут быть сотрудники разного звена. Но структура программы и интерфейс сложен. Поэтому перед тем как работник приступит к ведению складского учёта или начнёт составлять график выдачи зарплат, ему необходимо пройти курс обучения.

К преимуществам софта относится гибкость настройки данных. В программе можно установить язык, валюту, определённые условия, соответствующие правовой базе страны. Существует возможность синхронизировать приложение с другим программным обеспечением. При этом одновременно в системе могут работать более 5 тыс. пользователей. Особенностью является и самообучаемость SAP. Анализируя опыт других компаний, она позволяет эффективнее использовать инновации.

Из недостатков выделяется довольно высокая стоимость пакета и сложный программный код, требующий обучать работников и нанимать на работу обслуживающий персонал с навыками программирования. Локализация на русском выполнена плохо, что порой приводит к затруднениям при работе.

На официальном портале есть информация, касающаяся продуктов фирмы, и контакты. Также там можно найти комьюнити и поддержку.

Популярные пакеты

Продуктовая линейка приложения специализируется на решениях управления бизнесом. Ведущим пакетом является mySAP Business Suite. Он обеспечивает интеграцию информационных данных и процессов в единую платформу. Система разработана на технологической платформе NetWeaver. Это семейство включает в себя решения по управлению ресурсами, взаимоотношению с клиентами и поставщиками, логистической сетью и жизненным циклом продукции.

С помощью системы можно автоматизировать ряд операций. Например, поступивший заказ закрепляется за ответственным лицом, обеспечивающим его выполнение. После обработки сотрудником документ отправляется оператору следующего звена, который дополняет его необходимыми данными. Сотрудники не беспокоятся о своевременности передачи документов или необходимости поиска нужных специалистов.

Весь процесс документооборота по поставкам, снабжению, товародвижению на предприятии происходит автоматически. Цикл может охватывать весь процесс, начиная от закупки сырья до продаж и гарантийного сопровождения готовой продукции. Приложение развивается с учётом актуальных требований и возрастающих темпов производства.

В 2011 году был разработан продукт HANA, являющийся высокопроизводительной системой управления базы данных. Приложение может самостоятельно размещать всю базу в оперативной памяти без использования дискового пространства. На её базе создаются и бизнес-приложения.

C помощью SAP HANA можно повысить производительность различных процессов. Например, посредством него возможно закрытие финансового периода, анализ доступа, планирование материалов и контроль их перемещения.

Лучше всего проект подходит для работы с данными, имеющими высокую ценность.

Компания имеет широкую сеть партнёров. В России их уже больше десяти. У организации есть опыт сотрудничества с «Эльдорадо», «Сургутнефтегаз», «Российскими железными дорогами».

SAP включает следующие пакеты:

  • Knowledge Management (KM) — выполняет контроль образовательных программ.
  • Process Integration (PI) — помогает выполнить интеграцию различного уровня.
  • Enterprise Portal (EP) — решает ряд портальных задач.
  • Mobile Infrastructure (MI) — приходит на помощь при реализации мобильных приложений.
  • Master Data Management (MDM) — предназначен для сбора и предоставления справочной информации, а также нормативных документов.
  • Business Intelligence (BI) — разработан для ведения бизнес-аналитики.

Инструкция пользователя

Программа SAP довольно сложная и требует компьютерных знаний на уровне уверенного пользователя. Состоит она из трёх частей: функциональных модулей, базы данных и графического интерфейса. Как правило, модули располагаются на серверах, способных быстро обработать информационный поток, провести расшифровку данных и представить их пользователю в удобном виде.

Главной частью приложения является окно. Для начинающих пользователей существует возможность организации доступа через веб-браузер. Окно содержит различные поля, в которые вносится информация. Существует много расширений, предназначенные для интеграции в систему. Предприятие покупает интересующие модули, а программист связывает их с клиентскими базами.

Любая операция в системе называется транзакцией. Пользователю для успешной работы необходимо выполнить четыре шага:

  • осуществить запуск и вход в систему;
  • перейти к начальному экрану;
  • запустить нужные транзакции;
  • получить обработку выходных данных.

Верхнее меню называется строкой и содержит три компонента: заголовок, пиктограмму, кнопки управления. Пользовательский интерфейс SAP GUI формирует односистемную среду. Клиент, работающий в ней, регистрируется в одной из предложенных инфраструктур (landscape).

Если возникает необходимость параллельной работы, то открывается дополнительное окно. В результате пространство загромождается, и даже опытный пользователь может растеряться. Поэтому удобнее через пиктограмму запускать сервис «Логон», позволяющий сразу организовать необходимые соединения по установленным заранее параметрам.

Источник: https://nauka.club/informatika/programma-sap.html

Программы для 3D печати и 3D принтера

3 что такое программа

Стремительное развитие технологий аддитивной печати было бы невозможным без современного программного обеспечения. Раньше приходилось подолгу осваивать графические редакторы и изучать азы инженерного моделирования для создания элементарных предметов.

Сегодняшний софт для 3d принтера позволяет практически полностью автоматизировать печатный процесс и значительно упростить обращение с высокотехнологичной техникой.

Практически все 3D печатающие устройства управляются так называемым G-кодом – это общепринятый язык, применяемый для аппаратов этого вида.

Что такое G-код

Таким наименованием окрестили в 60-х годах язык для станков с ЧПУ. Его начала разрабатывать американская компания Electronic Industries Alliance, затем стали применять практически все производители и пользователи автоматизированных станков.

G-код представляет собой структуру и синтаксис написания команд для обрабатывающего станка. G-код имеет международную базовую структурную основу, утверждённую американской и европейской системами стандартизации. Однако существует множество специфических дополнений и модификаций, которые локально используют производители станков и крупные корпорации, выпускающие оборудование.

Последовательность создания объёмного модели

Для того, чтобы получить любое изделие в 3D нужно решить две задачи:

  • Создать математическое описание объекта – объёмную модель;
  • Объяснить устройству, как её печатать – в какой момент времени в какую точку добавить материал и как его отвердить.

Для построения трёхмерных объектов, как и для управления печатью, существуют специальные программы для 3D принтера.

Виды 3-х мерных объектов

Осуществляющие 3D печать программы работают с моделями трёхмерных объектов. Они не только имеют различные конфигурации построения файлов, но и не одинаковы по наполнению. Модели объёмных объектов делятся на два вида:

  • Твердотельные;
  • Поверхностные – сеть.

Твердотельный объект (Solid) – векторная модель, описывающая тело полностью с помощью математических векторов. В ней каждая точка имеет значения (координаты, вес, цвет, любые другие свойства). Так как свойства и координаты описаны с помощью векторов такой объект имеет бесконечную детализацию.

Поверхностный объект (Mesh) – модель, описанная «сеткой». Математическими векторами описаны только «нити» сетки, опоясывающие поверхности предмета. Сеть имеет шаг между нитями, определяющими точность описания свойств модели и её частей.

Твердотельные модели содержат много информации, которая требует большое количество ресурсов. Поверхностные объекты значительно меньше по объёму, но точность отображения их свойств ограничена параметрами сетки.

Некоторые промышленные печатающие устройства, как и сложные станки с ЧПУ «умеют» работать с твердотельными массивами. Однако, все массовые бытовые и промышленные принтеры заточены только для работы только с поверхностными (сетевыми) моделями.

Что такое слайсеры и зачем нужны?

Слайсер – изначально это утилита, которая умеет из поверхностного массива сделать нарезку параллельными плоскостями и перевести полученную информацию в G-код. Ведь головки экструдера работают именно таким образом, строя объект последовательным наращиванием «срезов» поверхностей в параллельных плоскостях.

Поэтому при выходе на рынок трёхмерных принтеров появились утилиты, которые нарезают эти плоскости и, затем, управляют драйверами шаговых двигателей и соплами принтера. С развитием печатного дела в этой области, слайсеры стали оснащать и простыми инструментами построения трёхмерных объектов.

Средства, изначально предназначенные для трёхмерного моделирования намного мощнее. В них можно строить объекты любой сложности и деталировки. Но работа с ними требует определённых навыков. Тем не менее, инструменты САПР(CAD или CADD — система автоматизированного проектирования) тоже получили значительное развитие с появлением трёхмерной печати. Сегодня все мощные программы моделирования имеют встроенные возможности по компилированию своих моделей в файл формата *.stl.

Развитие печати твёрдыми материалами происходит несколькими путями. Разработчики слайсеров, другого полезного прикладного софта тоже не стоят на месте. К примеру, появились попытки представления конечного изделия со всеми возможными его изъянами и ограничениями. Это бывает очень полезно. Мощные САПР пока не могут похвастаться такими полезными возможностями, хотя в их приложениях реализованы подобные вещи для литья и механической обработки.

Кроме того, интерфейсы слайсеров сделаны интуитивно понятными и очень простыми для пользователя. Простые предметы в слайсере построить намного легче даже и опытному пользователю САПР.

Значительное преимущество слайсеров, кроме простоты и доступности – фактор стоимости. Большинство из них бесплатные и свободные к распространению. Есть и платные инструменты, но их стоимость не так велика по сравнению со стоимостью САПР.

Все хорошие слайсеры и оболочки имеют инструменты редактирования и построения простых объектов.

Слайсеры и программы для работы с моделями для 3D принтера

Если Вы уже используете 3D принтер, программа слайсер к нему поставлена в комплекте с первичными настройками. Однако, этого не всегда достаточно для решения Ваших задач. Программное обеспечение для 3d принтера поставляется производителем пока ещё без учёта пользовательских потребностей.

Программы, используемые для работы с 3d принтером в основном бесплатные. Только некоторые из них имеют платные версии или расширения. Все бесплатные программы, предоставляемые для 3d принтера разработчиками, пока поддерживаются и обновляются тоже на свободной основе. Многие из них имеют открытый код.

Софт, распространяемый для 3d принтера, с интерфейсом на русском языке пока довольно малочисленны. Но отечественный рынок довольно быстро растёт, увеличивается и количество адаптированного софта. Порядок представленных ниже утилит ориентирован на мировую популярность.

Наиболее распространённые слайсеры и другой полезный софт для 3D принтера представлены ниже:

Kissslicer

Одно из самых популярных средств для работы с печатью моделей. Есть платная и бесплатная версии. Платная отличается поддержкой нескольких сопел, облачным сервисом, библиотеками, большим количеством настроек, инструментов.

Почти все платные опции нужны для аппаратов с несколькими соплами и построения сложных объектов. Нет больших возможностей по редактированию. Зато реализована функция непосредственного редактирования G-кода, что позволяет напрямую управлять всеми органами устройства.

Бесплатная версия для любой операционной системы. На этой же странице можно перейти к платной профессиональной версии.

Скачать Kissslicer (Бесплатная)

Cura

Одно из самых удобных и интуитивно понятных приложений от производителя 3D принтеров Ultimaker. Получила самое большое распространение – это самый популярный слайсер для 3D принтера. Кроме инструментов редактирования, настроек материала, опций печати, включён ряд удобных функций по расчёту количества материала и его стоимости, веса изделия. Имеет открытый код. Полностью бесплатная, обновляемая утилита.

Скачать Cura (Бесплатная)

Slic3r

Один из наиболее универсальных и проработанных продуктов с точки зрения построения и редактирования G-кода для принтера. Есть настройки практически всех функций непосредственной печати, поддержку нескольких сопел и нескольких типов применяемых материалов. Реализована возможность редактирования G-кода пользователем.

Скачать Slic3r (Бесплатная)

CraftWare

Эта утилита построена очень интуитивно просто. Вместе с тем, имеет несколько преимуществ. Три режима разделяют подготовку к созданию изделия на функции:

  • Работа с моделью;
  • Работа с поддержками и заполнением пустот;
  • Слайсер – нарезка модели для печати.

Отдельно реализуются настройки печати. Есть функции определения времени и предварительной стоимости, функция просмотра фаз построения по времени.

Скачать CraftWare (Бесплатная)

123D Catch

Это инструмент от Autodesk, который позволяет создать 3D объект из снимков камеры. Существует версия и для Android, позволяющая сделать из смартфона 3D сканер. В результате обработки снимков с различных ракурсов строится поверхностный объёмный объект в нескольких распространённых форматах 3D графики.

Все операции проводятся в облачном сервисе с использованием электронной почты для получения конечного файла. Визуализация изделия происходит непосредственно в среде утилиты. Распространяется и поддерживается бесплатно.

Скачать 123D Catch (Бесплатная)

3D Slash

Очень мощная облачная программа, позволяющая создавать, редактировать и печатать 3D объекты. Интуитивно понятный, интерактивный интерфейс хорошо воспринимается для использования всех функций. Кроме загрузки, создания, редактирования объектов реализованы все функции слайсера и управления печатью. Пожалуй, самая простая и универсальная программа для 3d принтера, позволяющая создавать и печатать различные предметы.

Скачать 3D Slash (Бесплатная)

TinkerCAD

Полностью облачный сервис от Autodesk, который позволяет работать с 3D моделями, создавать их, редактировать, отправлять на печать. Существует очень большое количество сервисов и возможностей, функций построения и управления печатью. Это не самая функциональная утилита для управления принтером, так как изначально разрабатывалась для других прикладных станков, но эти функции постоянно развиваются разработчиком, увеличивается охват различных стандартов.

Начало работы с сервисом на русском языке возможно после регистрации по этой ссылке . Там же предложен небольшой обучающий курс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стопорное кольцо

3DTin

Онлайн редактор для построения и редактирования сетевых 3D моделей. Очень простой, быстрый и интуитивно понятный. Не требует начальных навыков. Работает только в облаке. Позволяет создавать простые предметы с последующей их конвертацией в stl – файлы.

Источник: https://make-3d.ru/articles/programmy-dlya-3d-pechati-i-3d-printera/

3D моделирование что это и для чего нужно? Понятия, программы

3 что такое программа

Что такое 3D моделирование – это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики.

По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Современная компьютерная графика позволяет воплощать очень реалистичные модели, кроме того создание 3D-объектов занимает меньше времени, чем их реализация.

3D технологии позволяют представить модель со всех ракурсов и устранить недостатки выявленные в процессе её создания.

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ : ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Визуализация объектов с помощью компьютерных программ позволяет лучше представить будущий проект в реальности. Такие модели производят глубокое впечатление, и дают возможность добиться потрясающих результатов.

Моделирование с помощью 3D технологий отличное решение для многих промышленных, строительных, ювелирных предприятий, а в особенности дизайнерских студий и развлекательной индустрии.

3D моделирование, визуализация и анимация объектов занимают главное место в реализации многих бизнес-проектов.

[Wp_ad_camp_1]

ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Моделирование представляет собой соединение разных наборов точек с геометрическими фигурами и линиями для создания моделей. Существует два его вида:

— воксельное, используется в основном в медицине в качестве сканеров или томографов;

— полигональное, универсально и используется во многих областях, с помощью него создаются модели для любых предназначений.

При выборе технологической составляющей 3D моделирования стоит ориентироваться на имеющееся программное обеспечение. Многообразие и характерные особенности компьютерных программ заслуживают отдельного внимания. Правильно выбранный функционал ПО поможет безошибочно выполнить любой проект. Например в 3D max моделировании трудно выполнить развертку и корректно наложить текстуру на объект, но вы с легкостью сможете найти инструменты для их выполнения в другой программе.

Проекты с большим уровнем сложности имеют разделение на визуализацию и моделирование, поэтому для данной работы необходимо иметь определенный объем навыков и знаний.

[Wp_ad_camp_1]

ПРОГРАММЫ ДЛЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ

На сегодняшний момент разработаны различные программы для 3D моделирования. Их список постоянно пополняется, ведь компании создающие данное ПО хотят охватить как можно большую аудиторию потребителей, поэтому с появлением новых потребностей к специфике программы, они создают новые приложения.

Среди них существуют как платные, так и бесплатные программы для 3D моделирования. К лидерам первой категории относятся 3D max, Maya, AutoCad, Cinema 4D, Компас 3D, Rhinoceros, а ко второй стоит отнести Blender 3D моделирование, Wings3D и Google SketchUp.

Рассмотрим более детально каждый из этих продуктов:

3D max – популярнейшая программ, является профессиональной и имеет полноценный функционал. Используется для создания мультипликационного монтажа, анимации и трехмерной графики. Имеет ряд инструментов для создания моделей различной сложности. С её помощью можно получить любой виртуальный объект с точностью до мелочей и в последствии применить к нему анимацию. Есть платная и бесплатная студенческая версии программы.

Советуем к просмотру — Как вернуть деньги в Steam?

Maya – профессиональное ПО используемое кинематографом и разработчиками игр. Она имеет разнообразные ресурсы для получения качественных и реалистичных 3D- моделей.

[Wp_ad_camp_1]

AutoCad – создана для впечатляющего 2D и 3D моделирования и выпускается на 18 языках. Здесь проработанный и понятный даже новичку интерфейс. В ней можно воссоздать модель при помощи 2D инструментов, а в последствии дополнить её в трехмерном функционале. Также можно моделировать отдельные объекты и целые комплексы, а также создавать текстуры для игр.

Cinema 4D – универсальная программа разработанная для трехмерного моделирования и анимации. Имеет различный функционал и обладает простым интерфейсом, к тому же он имеет русский язык, что несомненно делает ее очень популярной среди русскоязычных потребителей.

Компас 3D – ПО для объемного моделирования. Она имеет математическое ядро и замечательно подходит для реализации инженерных проектов. Программа может не только построить модель, но и выполнит расчеты и анализ для дальнейшего её изготовления. Имеет поддержку русского языка.

Rhinoceros – используется для 3D моделирования в архитектуре, проектировании кораблей, в разработке дизайна для ювелирных организаций и автопрома, а также мультимедиа. Свою популярность она получила благодаря богатому функционалу и возможности импорта и экспорта файлов различного формата.

Blender – программа для 3D моделирования, рендеринга, анимации, монтажа и постобработки. Кроме имеющего функционала, она сможет поддерживать другие плагины, которые помогают увеличить её возможности. Имеет файл для начинающих обучение 3D моделированию.

Wings3D – самая простое ПО для трехмерного моделирования, в которой можно работать с несложными моделями. Минимальный и доступный интерфейс значительно облегчает работу начинающим специалистам. Кроме этого при помощи открытого кода программу можно модифицировать.

Google SketchUp – позволяет создавать и редактировать различные варианты моделей. При мощи данной программы к ним можно добавлять новые элементы и текстуры. Обладает широким набором инструментов для создания объектов различной сложности.

Представленный список программ является далеко не полным и при желании профессионально заниматься и получить необходимые уроки 3D моделирования вы можете самостоятельно подобрав подходящее ПО.

Трехмерное моделирование – это поистине уникальная технология, за которой лежит будущее многих бизнес-проектов. Оно предоставляет всему человечеству потрясающие возможности воплощения в полной мере будущего объекта.

Внедрение таких технологий ведет к экономии ресурсов, упрощению работ и расширению возможностей.

Рекомендуем — ТОП 5 самых страшных игр

На данный момент очень популярным становится создание 3D-моделей при помощи 3D сканера, который способен воплотить до мельчайших тонкостей трехмерные модели существующих объектов и получить информацию об их характеристиках в цифровом виде на компьютере. Об этом поговорим в других статьях.

Источник: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/

Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна

Школы переходят на ускоренное обучение — трехлетнюю «началку». Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке.

Некоторые школы уже второй год набирают классы «эффективной «началки». Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается «началка» за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ для получения аттестата

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф.

Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала «РГ»: «Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает.

Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя «началка»?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания.

Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие.

Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок «пересидит», опоздает по сравнению со сверстниками В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание.

Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, «сокращенной» или «ускоренной» «началки»? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы.

Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы «ради сокращения времени» или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой — заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со «школьной зрелостью». Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю «началку»

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной «началке» обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Педагог рассказал, как детям не забыть за лето все, что они учили в школе

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, «в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте». Как это будет выглядеть на деле — не ясно.

Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной.

А если вся параллель в школе перешла на «эффективную «началку», идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот.

Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: «ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание», «математика — галопом по европам», «с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год».

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос «какие?»

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3.

Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ.

На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик.

Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок.

— Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. («В лесу», «Прыгающий домик», «Переменка», «Разговор животных»).

Источник: https://rg.ru/2019/07/27/nachalnaia-shkola-za-3-ili-za-4-goda-kakim-detiam-ona-polezna.html

Что такое 3D-моделирование

Невозможно представить какую-либо значимую сферу производства, в которой на этапе конструирования не применяют объемную графику. Разработка любого объекта становится доступнее при трехмерном представлении каждого элемента, значимой детали.

На каждом этапе создания продукта, будь это несложный механизм или ракетный двигатель, ориентируются на многогранный макет. Он представляет собой многовекторный чертеж, имеющий не только номинальную высоту, длину и ширину, но и визуальное воплощение.

В этой статье мы расскажем, как появилась первая компьютерная реалистичная фигура, в каких сферах технология нашла свое применение и какие программы используют проектировщики.

Где используют трехмерное моделирование

Мы часто слышим это сочетание – 3D. Оно является сокращением английского 3-dimensional, что дословно переводится как «три размера». К этой фразе прибавляют дополнительные слова: звук, изображение, шутер, шоу, принтер и так далее – вариантов масса.

Но остается основной смысл: при употреблении этого метода происходит переход из схематического, однолинейного пространства в более реалистичное. Эта способность «одухотворять» неживое ставится в основу многих начинаний.

Но визуализация нашла свое начало и получила наибольшую востребованность именно в конструировании объемного образа.

Оно широко применяется в следующих отраслях:

  • индустрия развлечений;
  • медицина;
  • промышленность.

Расскажем о каждой группе подробнее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обозначается резьба на чертеже

Кинематограф, компьютерные игры и анимация: заслуги 3D моделирования

Все виртуальные пространства и несуществующие герои созданы с помощью особой техники использования полигонов. Так называются обыкновенные геометрические фигуры с тремя или четырьмя гранями, которые соединяются под разными углами в один объект. Чтобы он пришел в движение, необходимо менять параметры у составляющих – вытягивать, перемещать, вращать. Так как все они связаны, то действие похоже на натяжение паутины – остальные сегменты деформируются в соответствии с первым.

Чем меньше площадь каждого отдельного куска, тем больше их общее количество, а значит, выше точность изображения. В таких случаях принято говорить о качестве графики – в некоторых играх можно ее делать выше и ниже. Это актуально в тех случаях, когда мощность компьютера не позволяет быстро отображать все фрагменты.

Нельзя сказать, что небольшое количество полигонов – модели low poly, хуже чем High poly, когда деталей во много раз больше. Для части анимации достаточно общего вида героя, если он второстепенный или один из многих. Главного персонажа, как правило, рисуют более подробно.

Сверху графических фигур накладываются текстуры, которые завершают образ.

Первым САПРом для профессионального и любительского пользования стал AutoCAD. Со временем стали появляться его качественные аналоги и второсортные подделки. Сводный список софтов мы приведем ниже, сейчас ограничимся указанием на очень удобную для 3D моделирования программу – ZWCAD Professional.

Она не уступает «Автокаду» в функционале, но существенно отличается по стоимости, которая у популярного бренда выше. Это разработка компании ZWSOFT, которая поддерживает свои позиции на рынке ПО с 1993 года и реализует свои продукты более чем в 80 странах мира. В 2017 году появилась новая усовершенствованная версия «ЗВкада». Основное направление разработки – это трехмерное конструирование. Которое, кстати, применяется не только в индустрии развлечения, но и здравоохранении.

 

Она развивается в двух основных направлениях:

  • точечная или комплексная томография;
  • конструирование и создание протезов.

Современные 3D-сканирования позволяют обнаружить дефекты органов и тканей, которые скрыты при простом рентгене или УЗИ. Появление таких технологий сделало возможным определение заболевания в тех ситуациях, когда ранее проводились диагностические операции. Широкое распространение они приобрели в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Для удобства обращения с новшеством больницы не ограничиваются компьютерными макетами, а приобретают принтеры для объемной печати.

Воплощенный в жизнь результат томографии может стать основой для создания импланта, например, зуба, который будет идеально подходить по размерам пациенту. В более сложном варианте технология помогает смоделировать протез конечности, слуховой аппарат, вены, нервы и даже искусственный сердечный клапан.

Активно развивается биопечать – в ней вместо красок используются живые человеческие клетки. Но первый этап конструирования остается за компьютерными 3D программами. Здесь, как и при построении мультипликационных героев, используется полигональное моделирование. Искривление пластин показывает дефекты тканей.

Воздействие на фрагменты позволит создать объемную фигуру идеального импланта, а вращение и передвижение частей покажет, как будет двигаться протезированная рука.

Методы промышленного проектирования

Главными пользователями являются инженеры, электрики, строители, работники дорожных служб – специалисты технической направленности. Их инструмент – это твердотельные или полые конструкции, обладающие математически точными параметрами, расчетными данными и реальной направленностью на работу.

Поэтому, особенно важным для этой категории пользователей является не внешний вид модели, а возможность применения формул, работы с ними, срезовые чертежи, графика, а также проверка всего механизма на любом этапе разработки.

Таким образом, цель проектировщика – это не только визуализация объекта, но, в большей степени, измеримая и рабочая информация о нем.

Работа в CAD (русскоязычная аббревиатура – САПР) предполагает профильное образование. Она будет эффективна, когда специалист не только видит образ, но знает материал, с которым ведется макет, особенности использования изделия и многие другие нюансы.

Поэтому программы разряда ZWCAD с широким спектром действий и большим количеством инструментов, компании заказывают комплектами, чтобы обеспечить ПО весь отдел. Их же устанавливают на компьютеры студентов технических и архитектурных ВУЗов, чтобы будущие специалисты сразу конструировали в удобной и многофункциональной среде.

Ориентируясь не только на индивидуального покупателя, но и на массовые поставки, ZWSOFT разработал гибкую политику лицензирования и существенно снизил цены на серийные закупки.

При работе в Системах Автоматизированного Проектирования инженер получает электронно-геометрическую модель. Что это такое в объемном 3D моделировании поможет понять список действий, который с ней можно совершить:

  • Выполнить чертежи любого среза, в любом изображении под выбранным углом. Таким образом необходим один макет вместо массы разрозненных графиков. Поэтому с одним файлом, используя разные слои, могут одновременно работать разные специалисты, и даже разные отделы.
  • Подогнать параметры всего изделия, изменив ввод одной данной величины.
  • Производить расчеты любого показателя или коэффициента. Как в статичном положении, так и в прогнозируемом движении.
  • Написать пакет для компьютерного управления станком или другим техническим оборудованием (ЧПУ).
  • Использовать 3D-принтер и воссоздать объемную модель для презентации или показательного конструирования.
  • Сделать рендеринг, то есть провести визуализацию макета – наложить несколько слоев текстуры, чтобы представить финальный внешний вид.

Третье измерение появилось благодаря трудам Ивана Сазерленда и Дэвида Эванса, которые в 1960-х открыли кафедру векторной и растровой графики и создали ПО, в котором можно было изучать пространство во всех его направлениях.

Под эгидой этих ученых развивался студент Эд Катмулла – он создал первый 3D-макет, это был образ его собственной кисти руки.

Развиваясь дальше, сисадмины, как бы мы теперь их назвали, создали свою компанию, где активно использовали свой продукт – софт SketchPad для рекламных логотипов.

Спустя время объемными чертежами заинтересовались физики, занимающиеся радиацией. Они с математической точностью воплотили способ трассировки лучей в расчет расстояний до той или иной точки объекта.

Но результаты моделирования оставляли желать лучшего, пока не появился более мощный компьютер. В 1981 году вышла линейка ЭВМ, оснащенных пакетом Geometry Pipelines, который существенно облегчил и ускорил работу с 3D моделями.

С тех пор системы проектирования становились все лучше, но основной упор все еще уделялся автоматизированию стандартных чертежей. В этом преуспела компания Autodesk, появившаяся в 1982 году.

Она выпустила ряд версий САПР, но функция трехмерного конструирования появилась лишь в AutoCAD Release 11 в 1990 году.

В течение 20 – 25 лет она занимала лидирующее место на рынке компьютерного моделирования, пока не ввела жесткую политику лицензирования и завышенные параметры ценообразования.

С тех пор каждый инженер ищет достойную альтернативу старой программе и находит ее.

Среди многообразия новинок есть достойные конкурентоспособные продукты:

  • Проверенный ZWCAD, который имеет встраиваемые модули для любой сферы деятельности: Среди всех версий «ЗВкада» для объемного конструирования больше всего подходит пакет Professional. В нем вместе с базовыми функциями интегрированы дополнительные: это возможность взгляда на 3-д объект в перспективе – DVIEW и рендеринг части сцены. Для более детального анализа трехмерной модели предназначен CADbro – это полностью настроенная на совместную работу всех отделов компании утилита, имеющая широкие функции правок, комментирования и проверок.ZW3D – подготовлен для больших проектов со сложной геометрией. Мощное ядро – Overdrive – позволяет работать с тяжелыми файлами в режиме реального времени. Встраиваемый модуль «ИНЖКАД» работает на базе ZWCAD Pro, но предназначен для инженеров, оснащен узкоспециализированным инструментарием.
  • Не очень функциональный, но небесплатный Компас-3D.
  • Упрощенная программа NanoCAD, которая хорошо подойдет для обучения и новичков, но не для профи.
  • Софт BricsCAD, который имеет широкую базовую 2D комплектацию, но для объемной графики необходимо покупать расширение.

Среди всего многообразия каждый находит подходящий вариант ПО. Поэтому «Автокад» теряет свои прежние позиции, уступая место набирающим силу и приносящим свежие идеи компаниям.

по программам для проектирования

Каждая работа не обходится без алгоритма действий. Часто последовательность условна, особенно в творческих профессиях, однако даже там конструирование объекта происходит по следующим этапам:

  1. Создание математической модели. Ей предшествуют автоматизированные вычисления по заданным параметрам. Функции выстраиваются в виде прямых и изогнутых линий – это точный каркас всей объемной схемы.

  2. Текстурирование – наложение внешних тканей. Здесь важно учесть свойства используемых материалов.

  3. Освещение. Оно придает естественные тени и визуальную реалистичность.

4. Анимация, если она необходима. Если это статичный объект, то возможно показать, как он приходит во взаимодействие со сторонними элементами. На этом этапе дополнительно можно рассчитать трение, КПД и другие коэффициенты.

5. Устранение мелких недостатков и визуализация – вывод итогового объекта.

6. Дополнительным этапом может быть распечатка на 3Д-принтере.

История объемного моделирования развивается на наших глазах. Это технология будущего. Работать в формате 3D сейчас удобно, интересно и востребовано. Главное, выбрать подходящую программу для наиболее эффективного проектирования.

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети

Источник: https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie

Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий

Пожалуй, чаще всего для проведения онлайн-уроков преподаватели используют Skype, однако существует множество других платформ, которые ничем не хуже, а иногда и лучше Скайпа. Моя самая любимая и используемая чаще всего — это Zoom.

Что такое Zoom?

Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Скачать программу можно здесь, а вот и инструкция к ней. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.

Стоимость платного тарифа c неограниченной продолжительностью конференций всех размеров и с количеством участников до 100 человек – $14.99 в месяц. Есть тарифные планы и с другими условиями (бизнес, предприятия), но стоимость у них намного выше, и оплатить один месяц мне не удалось, просили сразу оплатить за год.

Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.  

Преимущества:

+ Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела

+ и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

+ Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

+ В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску

+ Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).

+ Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

+ Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных студентов, переименовывать и делить на комнаты.

Возможность делить студентов на пары и группы

Это как на офлайн занятии разделить студентов и дать отдельные задания.

Можно студентов разделить на пары и группы и распределить их в отдельные комнаты — сессионные залы (мини-конференции), где они будут общаться только друг с другом, остальные их не будут ни видеть, ни слышать.

Количество комнат определяет учитель, участников можно распределить автоматически или в ручную. У организатора есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.

Виртуальный фон

Если у вас есть зеленый однотонный фон, то можно сделать замену фона и создать незабываемую атмосферу на уроке. Это подходит при работе с детьми (их же надо постоянно удивлять

Источник: https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Программы для 3D моделирования

Разработка проекта промышленного, строительного объекта значительно ускоряется, если разработчик владеет современными средствами инженерного моделирования. В отличие от двухмерной графики, оно позволяет реалистично, в масштабе увидеть результат работы до ее практической реализации.

Современные программы для 3D моделирования разделены на несколько категорий, каждая из которых удобна в определенной сфере.

Например, в арсенале практикующего архитектора, конструктора редко можно обнаружить приложения типа ZBrush, где проектировщик не сможет отобразить характеристику деталей в стандарте ЕСКД.

Что такое 3D моделирование

Для визуализации объема нужна программная среда, которая работает одновременно в трех измерениях. Чертеж статичен, отражает деталь со строго регламентированных ракурсов: сверху, с боку. Получить полное представление о конфигурации изделия сложно. Выполнение аксонометрических изображений трудоемкий процесс, но и такой чертеж не дает объемного, цельного представления. Особенно если это не простая деталь, а проект промышленного объекта.

Используя программы для создания 3D моделей эмулируют многовекторное пространство, в котором можно повернуть проектируемую деталь в любом направлении, редактировать ее по трем координатам. Интерфейс любой программы трехмерного моделирования имеет 4 основных окна:

  • вид сверху (Top);
  • вид спереди (Front);
  • вид слева (Left);
  • перспектива (Perspective).

Первые три являются отображением стандартной системы координат X, Y, Z. Каждую плоскость можно редактировать встроенными инструментами. Все изменения показываются и на объемной модели в окне Perspective.

Профессиональные конструкторы и проектировщики предпочитают использовать программы, формат файлов которых импортируется в другие программы. Например, чертеж удобнее делать в популярном пакете для создания векторной графики CorelDraw.

Затем его можно перенести на нужную проекцию с сохранением точных размеров в Autodesk 3Ds Max, где он воплотится в объемный объект.

Профессиональные программы дороги, но дают возможность полного контроля над процессом создания объектов любой сложности с выводом на печать, в нужный формат. Предусмотрен рендеринг изображения с любой ориентацией в пространстве, возможна анимация процесса.

Многие бесплатные пакеты ограничены в инструментах моделирования, но больше всего неудобств связано с форматом файлов, которые невозможно импортировать в нужную среду. Полноценный просмотр возможен лишь внутри программы.

Делать презентации, рекламные ролики проблемно.

Применение 3D моделирования

Работа в трехмерном пространстве дает проектировщику оптимальный инструмент для реализации проектов и представлении результатов работы в удобной форме. Ошибки в традиционных чертежах могут остаться незамеченными вплоть до их обнаружения при монтаже уже готовых элементов конструкции.

Подобное невозможно в программах 3D моделирования. Система покажет при виртуальной сборке взаимное положение деталей. Проверка по точкам привязки выявит неточности.

Система автоматизированного проектирования САПР (CAD) при создании 3D объектов и их развертки во много раз точнее и надежнее традиционных методов разработки объектов и передачи информации о них.

Объемное моделирование сегодня широко применяется в машиностроении, строительстве, производстве техники различного назначения.

Для проектирования в авиационной, космической, высокотехнологичных отраслях технология оказывается незаменимой. 3D модель по классу точности превосходит все ранее применявшиеся образцы предварительной разработки. Совместимость с обрабатывающим программируемым оборудованием выводит на новый уровень возможности производства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять патрон с шуруповерта

Особое внимание заслуживает твердотельное моделирование в системе САПР. После внесения данных о размерах, плотности материалов получают результаты о физических свойствах объекта. Программа просчитывает массу, центр тяжести, прочность и другие характеристики. Специальные приложения могут прогнозировать аэродинамические свойства будущего изделия, прогнозировать поведение, характеристики в различных средах.

Выбираем инструмент для 3D моделирования

Работа в системе САПР требует специфических знаний. Понимание программного обеспечения для 3D моделирования по мнению специалистов приходит не ранее чем через год регулярных занятий. Огромное количество функций, каждая из которых заслуживает детального изучения требует от обучающегося терпения, желания и способностей. Не всегда продукт предлагается на русском языке, что также осложняет процесс усваивания информации.

Простые программы по 3D моделированию для дизайна помещений можно бесплатно скачать и установить на свой компьютер. Практически все они русифицированы и не представляют особых сложностей при изучении. Особой популярностью пользуются пакеты «Дизайн интерьера 3D», Sweet Home 3D 5.6.

Растет спрос на программное обеспечение для принтеров объемной печати. Это направление активно развивается, вовлекая все больше новых участников движения. Для них предназначены приложения для 3D моделирования TinkerCAD, 3DSlash, 123D Design, Sketchup и особенно Blender, где есть расширенные возможности для редактирования модели.

Не трудно найти обучающие видео с подробным описанием разработки и печати 3D объектов.

Создание деталей на принтере не ограничивается хобби для любителей. Технология используется для изготовления высокоточных деталей и элементов в производстве, медицине. Важно, что полную информацию об объекте печати можно легко передать в интернете в любую точку мира, а затем воспроизвести ее в реальном исполнении.

Профессиональные программы проектирования просчитывают огромное количество параметров и характеристик объекта. Поэтому затрачивается большое количество системных ресурсов.

Облегчить нагрузку на процессор, разгрузить оперативную память помогают специальные форматы, разработанные производителями программ. Поверхностям назначают качество фактуры, рисунок, шероховатость. Однако они отражаются лишь условно.

Получить реалистичную картинку или анимацию можно посредством установки дополнительного программного обеспечения визуализации.

Лидерами на рынке в области вывода специальных расширений в общепринятые форматы являются продукты V-Ray и Corona. Интегрируются они почти во все качественные программы 3D. Процесс реалистичной визуализации проекта получил название рендеринг. После обработки, которая в некоторых случаях может длиться часами, получают детализированное изображение высокого качества. Трудно однозначно сказать, какие продукты лучшие для рендеринга 3D моделей.

По общему объему использования лидирует V-Ray. Однако некоторые функции и скорость обработки некоторых проектов (превью) выше у Corona. Важнее мастерство проектировщика. Используя любой их этих продуктов, специалист получит изображение не уступающего по качеству фотографии в высоком разрешении. Развивается и направление независимого рендеринга, программного обеспечения, которое не надо интегрировать в стандартные 3D пакеты. Например, Octane Render работает самостоятельно.

Краткий обзор лучших программ 3D моделирования

Попытки завоевать пользователя делают многие компании. В той или иной степени, это удается. Предлагаемые опции нравятся одним и не воспринимаются другими. Однако лидеров в производстве профессиональных программ, использующихся для проектирования серьезных объектов не так много. Первым в этой гонке идет компания Autodesk. Сразу две программы разработчика крайне востребованы у профессионалов. Это пакеты Maya и 3Ds max. Сложно определить какая из них лучше.

Движок и интерфейс у программ существенно отличаются, но после рендеринга и вывода результатов работы на печать отличить проекты сможет лишь профессионал высокого класса.

Считается, что Maya более удобна для создания анимации, персонажей, но сложнее в изучении. 3Ds max более прикладной пакет. Облегченная система назначения материалов поверхности и широкие возможности проектирования сложных технических объектов делает ее популярной среди производственников, дизайнеров. Однако споры о преимуществах и недостатках программного обеспечения среди почитателей этих двух приложений не утихают.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/programmy-dlya-3d-modelirovaniya.html

Для чего нужны компьютерные программы и мобильные приложения

Сегодня мы поговорим о программном обеспечении (программах). Программы для персонального компьютера часто называют «прикладные программы», а программы для мобильных устройств называются «мобильные приложения». Вы наверняка слышали, что для выполнения определённых задач нужны специальные компьютерные программы. То есть без нужной программы вы даже текст не сможете набрать. И это правда.

Программа или Приложение — это тип программного обеспечения, которое позволяет выполнять конкретные задачи. Когда вы открываете программу, она работает под управлением операционной системы, пока вы её не закроете.

Как правило, работая за компьютером, вы будете использовать одновременно несколько программ, то есть сразу может быть открыт текстовый редактор, файловый менеджер, интернет-браузер, это процесс называют — многозадачность. А координирует работу этих программ ОС.

Сегодня программы можно скачать в интернете. Есть много бесплатных программ, которые можно использовать для решения поставленных задач. Конечно, есть и платные программные продукты, функциональные возможности которых можно получить после оплаты. Так, если вы хотите набирать тексты в текстовом редакторе MS Word и работать с электронными таблицами MS Excel, тогда придётся купить программный продукт Microsoft Office.

Подсказка: инструменты Microsoft Office доступны бесплатно в облачных хранилищах Google Drive, Яндекс.Диск, Облако@mail.ru.

Технологии стремительно развиваются, появляются новые устройства (смартфоны, планшеты) и многие программы становятся доступны для мобильных устройств и даже для современных телевизоров с поддержкой SmartTV.

Типы программ для персонального ПК

Существует бесчисленное множество программного обеспечения для персонального компьютера, и оно подразделяется на множество категорий. По функциональности все программы отличаются, например, полнофункциональный (Microsoft Word), обладает большими функциональными возможностями, нежили Блокнот, входящий в состав операционной системы Windows.

Давайте рассмотрим самые распространённые типы программных продуктов:

Текстовые редакторы: позволяют создавать и редактировать тексты, таблицы и много других видов документов. Наиболее известный текстовый редактор — Microsoft Word.

Графические редакторы: позволяют создавать и редактировать графическое изображение (фото, картинки, рисунки) используя множество инструментов, стилей и шаблонов. Наиболее известный графический редактор — Photoshop.

Веб-Браузеры: это инструмент, который вы используете для доступа к глобальной сети Интернет. Большинство компьютеров поставляются с веб-браузером, но вы также можете загрузить другой. Примеры: Internet Explorer, Firefox, Google Chrome, Yandex-браузер и Safari.

Игры: существует множество различных игр, в которые можно играть на компьютере. Это могут быть простенькие игры, такие как «Пасьянс» или современные экшн игры, требующие много вычислительной мощности от компьютерного железа. Такие игры под силу не всем компьютерам.

Медиапроигрыватели: если вы хотите слушать музыку или смотреть фильмы на компьютере, вам понадобится программа-плеер. Для компьютеров на базе MS Windows предустановлен Windows Media Player, а для компьютеров Apple это iTunes.

Виджеты: это простые приложения, которые можно разместить на рабочем столе (если вы используете Mac или PC с Windows последнего поколения). Есть много различных типов виджетов: календари, калькуляторы, карты, заголовки новостей, заметки, часы и многое другое.

Это лишь небольшая часть категорий программного обеспечения, которое вы можете использовать на компьютере.

Установка программ на компьютер

Для работы с программой, её нужно установить на компьютер. Процесс установки программ проходит по похожему сценарию, ваша задача следовать инструкциям менеджера установки.

Если программное обеспечение куплено в магазине, достаточно вставить установочный диск в дисковод и следовать инструкциям на экране. Если программное обеспечение, загружено из интернета, с ним будет файл readme (например, readme.txt), который включает в себя инструкции по установке и другую информацию.

Совет: Соблюдайте осторожность при загрузке программного обеспечения из интернета, так как он может содержать вирусы или другие вредоносные программы.

Программы купленные, или распространяющиеся в обмен на подписку не содержат вирусов, программы, скачанные в интернете, с сомнительных источников могут содержать вредоносный код.

Если у вас есть Антивирус, настоятельно рекомендуем проверить загруженное программное обеспечение, прежде чем устанавливать его.

Открытие файлов с помощью программ

Программы разрабатываются для выполнения поставленных задач и работы с определёнными типами файлов. Например, Microsoft Word может создавать и редактировать Документы Word (тип .doc .docx)

Источник: https://rede-pc.ru/spravochnik/kompyuternye-programmy/

Что такое программа

→ Программы для новичков → Компьютер с нуля

Чтобы создавать, редактировать или открывать файлы на компьютере, понадобятся особые инструменты — программы.

Программа — это написанный программистами код, который решает какую-то задачу. Программа «Блокнот» открывает текст, Microsoft Exel — таблицы, Windows Media Player проигрывает музыку и фильмы.

Сайты смотрим через «браузер», открываем картинки через «Просмотр фотографий», играем в компьютерные игры— всё это программы и их очень много. Они решают 2 основные задачи: открыть файл или создать его.

Например, Блокнот умеет не только открывать текстовые документы, но и создавать заметки. Программа Paint дает возможность рисовать и сохранять рисунки.

Программу можно отличить по её особу формату, самый распространенный — .exe

Интерфейс — общее в разнообразии программ

 Программа — это код, написанный программистами особым языком. Этот язык прячут от нас за графической оболочкой с кнопками и окнами вкладками, то есть за интерфейсом.

Интерфейс — внешняя оболочка программы, то как она выглядит, где расположены кнопки.

Для нас нажатие на кнопку — обычный щелчок мышки, а для компьютера — целый ряд команд. Интерфейс переводит наш клик в понятный компьютеру язык.

Интерфейс программы можно менять. Сама программа останется такой же и будет выполнять те же действия, что и раньше, но внешняя оболочка сменит вид. В прошлых уроках мы говорили, что операционная система — комплекс программ. Значит, что и её интерфейс можно поменять,  вот так выглядит смена интерфейса в Windows7.

Мы видим, что изменены не только обои рабочего стола, но и все его составляющие: панель задач (нижняя горизонтальная полоска), кнопка пуска, фон открывающихся окон, а так же все значки.

Калькулятор, как типичная программа

Программы открываются в новом окне и большинство из них имеет схожее строение   В верхней части располагается название открывшейся программы и её иконка.

Пониже находится строка меню с различными настройками и функциями, при нажатии на кнопки появляются выпадающие окна, внутри которых  могут быть дополнительные параметры На панели инструментов обычно находятся кнопки с функциями для быстрой и эффективной работы, а так же там могут быть индикаторы и прочие настройки.

Рабочая область —  это часть  программы, где находится основная информация, с которой работает пользователь. Область, занятая меню и другой служебной информацией не является рабочей областью.

Источник: https://prosto-ponyatno.ru/komp-uroki-novichkam/o-programmax-i-interfejse/

3D Builder на Windows 10: что за программа, зачем нужна

При обновлении ОС до Виндовс 10 пользователи заметили, что появилась программа для 3Д моделирования. Это приложение является встроенным на этой версии операционной системы. Но не все знают про 3D Builder на Windows 10 что это за программа и нужна ли она. Также стоит заранее узнать, как ее правильно удалить с ПК. 

Что умеет, для чего нужен 

Программа помогает пользователю строить трехмерные модели разного типа. Смоделированные проекты также можно распечатывать на 3D принтере. Пользователи, что только начинают изучать трехмерное моделирование, могут использовать эту программу. Дело в том, что она официально русифицирована и имеет крайне простой интерфейс.  

Несмотря на небольшой набор функций, стандартное приложение способно обучить юзера базовым знаниями и умениям в моделировании.  Для этого программа оснащена следующими навыками: 

  • способна преобразовать простое двухмерное изображение в формат 3D; 
  • обрабатывает данные готового или смоделированного проекта; 
  • дает возможность подробно рассмотреть модель со всех сторон; 
  • умеет отправлять готовые объекты на печать при помощи 3Д принтера. 

Пользователь может как самостоятельно создать проект, так и использовать готовые элементы. В программе есть целая библиотека готовых моделей. Помимо этого, можно скачать их на посторонних ресурсах.  

Программа была специально разработана компанией Microsoft для Виндовс 10. Распространяется приложение через Windows Store. 

Как создать модель с двухмерного изображения? 

Чтобы сделать трехмерную модель из простого изображения, требуется проследовать инструкции: 

  1. Открыть программу через меню Пуск
  2. Выбрать любое изображение, неважно что будет на нем расположено, текст, животное, человек, здание. Его необходимо открыть через программу. 
  3. Если это просто текст, то после того, как изображение будет помещено в среду программы она выдавит буквы. Чтобы остались только они без фона необходимо кликнуть по кнопке «Инвертировать». Так останутся только буквы. 
  4. Далее необходимо настроить ползунки уровней. Перемещая их можно добиться приличных результатов.  

Также есть и другие функции для выдавливания трёхмерного объекта из плоского изображения. Все они расположены на вкладке “Метод”.

Нет точного рецепта как сделать идеальную трехмерную модель из простого изображения. Во многом все зависит от объекта на рисунке. Используя различные функции по вкладке «Метод» стоит сразу же смотреть результат и ориентироваться по нему. 

Как работать в программе 

Работа в программе достаточно проста. Необходимо открыть приложение и начать действовать. В зависимости от поставленной цели, пользователь может использовать различные функции. Из-за того, что программа полностью на русском языке, в ее интерфейсе очень легко разобраться. Все совершенные действия сразу же отражаются на объекте. 

Как правило, работа в приложении выглядит следующим образом: 

  1. Открыть приложение через меню «Пуск»
  2. Нарисовать объект или вытащить его из библиотеки. 
  3. Отредактировать и просмотреть. 
  4. Сохранить. 

В программе можно просто порисовать объемом. Такой метод творчества дает возможности создавать необычные объекты. Если пользователь первый раз открывает программу, то она покажет небольшую презентацию о своих возможностях. Рекомендуется посмотреть ее для облегчения создания фигур. 

Удаляем 3Д Билдер 

Не всем пользователям нравится, что предустановленная программа занимает место. И они приходят к решению избавится от нее.  Чтобы удалить программу, требуется сделать следующие действия: 

  1. Открыть поисковую строку в меню «Пуск» и найти PowerShell. 
  2. Запустить утилиту от имени администратора. 
  3. Ввести команду Get-AppxPackage*3d*|Remove-AppxPackage и выполнить ее. 
  4. После этого программа для моделирования будет полностью удалена с устройства. 

Также стереть можно просто кликнув правой кнопкой мышки по программе и выбрать пункт «Удалить».

Помимо этого, избавиться от приложения можно посредством любой утилиты для очистки компьютера. 

Чтобы скачать 3d Builder для Windows 10 на свой компьютер, потребуется зайти в магазин приложений от Виндовс. происходит очень быстро и не требует установки драйверов, так как они уже есть в составе Windows 10. Они понадобятся только для ОС версии ниже 10. В некоторых операционных системах поддержка отсутствует. В таком случае для использования возможностей поможет только обновление ОС до последней версии. 

МИНУТКА ЮМОРА

Настоящая наглость — это когда ты не просто пользуешься соседским вайфаем, а еще и ругаешься с техподдержкой от его имени, когда интернет не работает.

Что говорят пользователи о приложении 

Пользователи положительно отзываются об этой программе. Многие не используют ее на профессиональном уровне, а просто пробуют свои возможности в трехмерном моделировании. Из-за малого распространения специальных принтеров для печати 3D моделей не все могут раскрыть полный потенциал приложения и удаляют его. 

Также отмечается, что работа в приложении сильно нагружает процессор. Инструмент на слабых компьютерах работает очень медленно. Как правило, после удаления пользователи редко устанавливают программу вновь. 

Скачать программу

3D Builder для Windows 10 скачать бесплатно

Источник: https://kompukter.ru/3d-builder-windows-10-chto-eto-za-programma-i-nuzhna-li-ona/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод
Что такое планшайба для токарного станка

Закрыть