Муфта что это такое

Что такое муфта в автомобиле — Спецтехника

муфта что это такое

В машинах для передачи движения от одного механизма к другому, выполненных как самостоятельная сборочная единица (редуктор, вариатор, двигатель и т.п.), применяются устройства, которые соединяют входные и выходные валы и называются муфтами.

При соединении валов муфты могут выполнять и другие функции:

  • соединять и разъединять валы;
  • предохранять механизмы от поломок;
  • компенсировать несовпадение осей по высоте и по углу;
  • амортизировать вибрации и толчки;
  • работать с механизмами с изменяющейся окружной скоростью и др.

В справочной и другой технической литературе, а также в каталогах, подробно представлены технические параметры муфт в зависимости от требуемых свойств и передаваемой нагрузки, элементы конструкции и технические требования, которые необходимо выполнять при монтаже и эксплуатации муфт.

Поэтому при проектировании механических приводных устройств и механизмов редко возникает необходимость разрабатывать конструкции муфт. Задача в большинстве случаев сводится к подбору муфты в соответствии с техническими требованиями.

Основным показателем при выборе муфты является номинальный диаметр соединяемых валов. Затем после выбора муфты может возникнуть необходимость в проверке ее, что связано с определением расчетного вращающего момента, частоты вращения и условий эксплуатации, а также, при необходимости, прочность соединительных деталей.

Основная характеристика при подборе муфты – Т – передаваемый муфтой крутящий (номинальный) момент, Трасч – момент, учитывающий наиболее тяжелые условия ее нагружения и называемый расчетным крутящим моментом, и [T] – допускаемый крутящий момент, указанный в каталоге:

где Т=P/ω – крутящий момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работы (номинальный момент), определяемый по мощности Р и угловой скорости ω; k – коэффициент динамичности или режима работы (перегрузки), учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту; его значение зависит от рода приводного двигателя и назначения рабочей машины. Для привода от электродвигателя принимают: при спокойной нагрузке k=1,151,4; при переменной нагрузке k=1,52; при ударной нагрузке k=2,53.

С учетом инерционных масс:

где l1 и l2 – моменты инерции вращающихся масс ведущего и ведомого валов с насаженными на них деталями, приведенными к оси того вала, на который устанавливается муфта; Тном – номинальный вращающий момент.

Вместо момента инерции для муфт может быть указан маховой момент:

где G – вес вращающихся деталей на валу, Н; D – диаметр окружности вращающихся масс (обода маховика), м; g=9,81 м/с2.

При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (σ ≈ 15 МПа) полумуфты устанавливают на концах валов по переходным посадкам (H7/m6, H7/k6). При реверсивной работе, а также при тяжело нагруженных валах (σ>15 МПа) применяют посадки с натягом.

При такой посадке муфты могут возникнуть проблемы при демонтаже.

Поэтому целесообразно для муфт, предназначенных для работы с большими нагрузками, применять посадку на конус концов валов, при которой можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение полумуфты относительно вала.

1.1. Жесткие муфты

Самая простая из жестких неразъемных муфт – втулочная муфта (рис. 1), представляющая собой цельную втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 1, а), шпонками (рис. 1, б) или шлицами и фланцевая муфта (рис. 1, в).

Рис. 1. Жесткие муфты

Втулочные муфты простые, дешевые по конструкции, нашли довольно широкое применение в легких машинах для соединения валов диаметром примерно до 100 мм.

Внутренний диаметр втулки должен соответствовать диаметрам соединяемых валов, а ее длина l=(3,54)d, толщина стенки втулки δ=d/3+10 мм (D ≈ (1,71,5)d мм).

Применение этих муфт ограничено тем, что при сборке и разборке валов требуются значительные смещения их в осевом направлении, а также тем, что эти муфты требуют очень точного совмещения осей соединяемых валов (в противном случае появляются силы, изгибающие валы).

Материал втулок – сталь 35, 40, 45, а втулок больших размеров – чугун СЧ18, СЧ24 и др. Прочность муфты определяется проверочным расчетом на прочность ее соединения с валом – штифтового, шпоночного или шлицевого.

Наиболее распространенная из жестких муфт, разъемных в плоскости, перпендикулярной оси вала, – фланцевая (поперечно-свертная) муфта (рис. 1, в).

Муфта состоит из двух полумуфт, насаживаемых на концы валов и соединяемых между собой болтами. Болты муфты ставят с зазором (вариант I) и без зазора (вариант II).

1.2. Компенсирующие самоустанавливающиеся муфты

Из компенсирующих самоустанавливающихся универсальных муфт для соединения валов диаметром от 40 до 560 мм зубчатая муфта (рис. 2) – самая распространенная.

Рис. 2. Компенсирующая самоустанавливающаяся зубчатая муфта

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 с наружными зубьями и двух половин обоймы 3 и 4 с внутренними зубьями, сцепляющимися с зубьями полумуфт. Полумуфты закрепляют на концах соединяемых валов. Половины обоймы соединяют между собой болтами.

Зубья полумуфт и половины обоймы имеют эвольвентный профиль, аналогичный эвольвентному профилю зубьев зубчатых колес, что позволяет нарезать их нормальным зуборезным инструментом. Зубчатая муфта компенсирует любые взаимные смещения валов – осевые, радиальные и угловые, так как зубчатое зацепление ее выполняют с боковым зазором и возможностью свободного осевого взаимного смещения сопряженных зубьев, а зубья изготовляют бочкообразной формы со сферической наружной поверхностью.

Широкое применение в машиностроении зубчатых муфт объясняется рядом их достоинств: небольшими габаритами и массой; большой нагрузочной способностью из-за большего числа одновременно сцепляющихся зубьев; допустимостью высоких окружных скоростей (более 25 м/с) и технологичностью.

Полумуфты и половины обоймы изготовляют из сталей 40, 40Х, 45 или из стального литья 45Л, 50Л и др.

Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке до твердости HRC

Источник: https://mzoc.ru/prochie/chto-takoe-mufta-v-avtomobile.html

Что такое кабельные муфты?

муфта что это такое

7 декабря 2017

Время чтения: 5 минут

Кабельная муфта – это комплект деталей и материалов, необходимых для соединения или оконцевания электрических проводников. Используются при создании электрических сетей и для подключения к этим сетям оборудования. Основное назначение муфт – это защита места соединения кабелей от повреждений и попадания влаги, грязи, пыли.

Виды кабельных муфт

На рынке представлен широкий ассортимент муфт, предназначенных для различных целей. Для изготовления муфт производители используют пластик, свинец, чугун, эпоксидная смесь и другие материалы. При выборе следует ориентироваться:

  • габариты;
  • форму;
  • конструкцию;
  • назначение;
  • диаметр сечения;
  • условия использования.

Независимо от того, какая муфта вам нужна, все они должны быть герметичными, влагостойкими, устойчивыми к воздействиям окружающей среды и обладать электрической прочностью.

Основное назначение муфт – это защита места соединения кабелей от повреждений и попадания влаги, грязи, пыли.

Виды в зависимости от назначения:

  • соединительные
  • концевые – используются для присоединения оборудования.

В свою очередь соединительные муфты подразделяются на несколько видов: ответвительные, стопорные и переходные.

  • Стопорные предназначены для объединения кабелей в одну линию, а также для предотвращения смещения кабельной массы в местах, где кабель протягивается вертикально или под углом.
  • Переходные необходимы для соединения кабелей разного типа.
  • Ответвительные нужны для создания дополнительной кабельной линии, которая отходит от основной магистрали.

Концевые муфты делятся на мачтовые, наружные и концевые заделки.

  • Мачтовые используют для присоединения кабеля к электропередающей линии;
  • Наружные – для использования за пределами помещения;
  • Концевая заделка нужна для соединения аппаратуры и кабелей и помещении.

В зависимости от способа монтажа муфты подразделяются на термоусаживаемые и холодной усадки.

В последние годы широкое распространение среди электриков и монтажников получила термоусадка.

Преимущества термоусаживаемых муфт:

  • срок службы более 30 лет;
  • простота монтажа;
  • стойкость к агрессивной внешней среде;
  • не нужна дополнительная защита от ультрафиолета;
  • универсальность – можно использовать при разных способах прокладки кабельной линии.

Кроме того, трубка одного размера подходит для кабелей разных типов с разным сечением жил.

Муфты холодной усадки обладают не меньшей прочностью и устойчивостью к воздействиям окружающей среды, но для каждого размера кабеля придется подбирать муфту нужного размера. Преимуществом же такого типа муфт является скорость работы. Для монтажа не нужно специальное нагревательное оборудование, поэтому время установки меньше.

Монтаж кабельных муфт

Общие правила:

  • в первую очередь необходимо обесточить кабели;
  • проверка состояния и степени износа;
  • подбор нужной муфты;
  • соединение и подведение нужных кабелей.

Алгоритм действий при использовании термоусаживаемой муфты:

  1. Разделка конца кабеля путем снятия всех защитных слоев – от наружной оболочки до фазной изоляции;
    Размер разделки зависит от марки жил кабеля и сечения, имеется строгая регламентация. Узнать можно в специальных инструкциях и справочниках.
  2. Непосредственно монтаж муфты

Муфта одевается на элементы кабеля. Затем с помощью горелки или строительного фена материал нагревается, и муфта плотно «обхватывает» кабель. Температура усадки 120-150 градусов Цельсия.

С внутренней стороны муфты имеется слой герметика, который при нагреве расплавляется и вдавливается во все неровности изделия. После остывания материал затвердевает, чем обеспечивает герметизацию соединения.

В помещении, где происходит монтаж муфт необходимо, чтобы была температура не ниже 0 градусов, а относительная влажность воздуха в пределах 80%.

Запрещается проводить монтаж на улице в дождь, при сильном тумане и высоком уровне влажности. Недопустимо попадание пыли, грязи, влаги в муфту.

Требования к муфте:

  • обязательная очистка поверхности, на которую одевается трубка от пыли и грязи. Поверхность должна быть полностью сухой.
  • после усадки из-под кромки термоусадки с внутренним клеевым слоем может выступить клей. Это является нормой и «говорит» о хорошем качестве герметезации;
  • поверхность шланга кабеля или металлической оболочки должна быть зачищена наждачной бумагой или напильников и обезжирена;
  • все неровности, зазоры, воздушные пустоты должны быть заполнены герметиками.
  • размер наконечников и гильз должны соответствовать классу гибкости, сечению и типу кабельных жил.

Муфта холодной усадки – это предварительно растянутое изделие, которое насажено на спиралевидный пластиковый корд.

В процессе извлечения спирали муфта герметично «ложиться» на кабель. Толстые стенки надежно защищают от попадания влаги, грязи и механического воздействия.

Источник: https://tze1.ru/articles/detail/chto-takoe-kabelnye-mufty/

Что такое муфта для труб и какой она бывает?

муфта что это такое

Муфта для трубы – просто незаменимая вещь в современной сантехнике и других отраслях, в которых активно используются трубы. Муфтовое соединение позволяет нам создавать самые разные конфигурации трубопроводов и водопровода. Если же их не применять – будет возможно создание лишь прямого ограниченного отрезка трубы. А это ограничивает функциональные возможности как в устройстве водоснабжения в быту, так и на производстве.

Муфта соединительная

Сварка и пайка трубопровода таит в себе определенные риски. Возможность возгорания, взрыва в трубах с огнеопасным носителем. И к тому же требуют больших затрат в материалах и времени для такого типа монтажа. Устройство фитингов же полностью механическое и происходит значительно быстрее.

Что такое муфта?

Муфта для труб отличается целой линейкой видов конструкций и разнообразием областей применения. Муфта труба-труба используется для соединения труб в сантехнике, валов и узлов в механике, кабелей в электротехнике. Кроме того, ремонтные работы также могут быть проведены с использованием специальных соединительных устройств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое электродуговая сварка

Соединительные муфты, использующиеся при работе с трубами, являются одной из разновидностей фитингов. Их первостепенная задача – обеспечение связи между рукавами, отрезками трубопровода и шлангов при помощи специальной резьбы, которая может размещаться внутри и снаружи муфты.

В большинстве случаев устройство выглядит как полый цилиндр, изготовленный из стали или чугуна, с нарезанной резьбой. В последнее время стали популярны полипропиленовые изделия, их используют для соединения полипропиленового водопровода в единую систему.

Муфты бывают простыми соединительными и переходными. Первые еще называют «муфта труба-труба». Во втором случае они накручиваются на трубу с использованием дополнительных уплотнителей из лент, льна, пакли или фума. Для монтажа канализационных и дренажных систем может применяться автоматическая трубная муфта Grundfos.

Соединительная муфта труба-труба применяется преимущественно в монтаже систем горячего и холодного водоснабжения, для отопления жилых и промышленных зданий, а также в технологических процессах транспортировки различных сред. Переходные используют только при необходимости перехода с одного диаметра трубы на другой, когда этого требуют конструктивные особенности системы.

Муфта соединительная переходная

Кроме обычных соединительных изделий, выпускают также комбинированный вид. Как и остальные подобные изделия, муфта труба-труба комбинированная имеет специальную резьбу, однако она дает возможность соединять водопровод из разных материалов. С использованием комбинированных устройств легко соединить водопровод, например, из стали и полипропилена.

В пищевой промышленности, которая требует особо стерильных условий, применяют устройство под названием молочная муфта. Уплотнения для такой муфты могут быть трех цветов – красный, синий и белый. Такое различие было введено для классификации изделий по устойчивости к агрессивным средам и уровню гигиеничности.

Соединительные муфты

Соединительные муфты применяются для монтажа монолитных и разборных трубопроводов. В случае установки разборного трубопровода, нам потребуется муфта резьбовая. Если же трубопровод монолитен – то следует использовать клееную или сварную деталь. Оба варианта обеспечивают герметичное соединение двух труб. Обязательное условие – муфта труба-труба должна совпадать по типу материала с трубами, на которые она устанавливается.

Для соединения водопроводов из стали используется два типа изделий: резьбовые и компрессионные.

Муфта резьбовая соединительная представляет собой цилиндр из нержавеющей или обычной стали с толстыми стенками. Внутри расположена односторонняя трубная резьба. Такое соединение происходит предельно просто – трубы вкручиваются в фитинг с обеих сторон за счет собственной резьбы.

Прочность стальных устройств позволяет не бояться применять усилия при соединении труб. Однако соединительная стальная муфта труба-труба имеет существенный недостаток – конденсат в холодной воде постепенно прикипает к резьбе, из-за чего её демонтаж может оказаться непростым делом.

Для обеспечения герметичности системы в компрессионных устройствах применяют накидную гайку в сочетании с уплотнительным кольцом. Соединение всё так же остается легкоразъемным, при отсутствии требования к стыковке. Но при этом необходима тщательная обработка стыкуемых поверхностей – зачистка краски и ржавчины. Кроме того, подобное соединение менее надежно, чем резьбовое, так как трубопровод может вырваться из муфты.

Комбинированные муфты

Муфта комбинированная широко распространена в смешанных водопроводах. Её важность неоценима, когда требуется соединение водопровода из полипропилена со стальной трубой или запорной арматурой. Комбинированные изделия делятся на такие виды муфт:

Муфта переходная с внешней резьбой

  • муфта комбинированная с внутренней резьбой;
  • муфта комбинированная с внешней резьбой;
  • муфта комбинированная разъемная.

Деталь с внутренней резьбой широко используется для транспортировки питьевой и технической воды в административных, жилых и промышленных зданиях, а также для отопления.

Шаг резьбы полностью соответствует стандарту для стальных резьб, что устраняет возможные проблемы с совместимостью стальных изделий. На внешнюю сторону муфты нанесена ребристая поверхность, что позволяет удержать фитинговый элемент с помощью инструмента от прокручивания во время монтажа.

Фитинг с наружной резьбой отличается от внешней выдвинутым резьбовым элементом, который позволяет монтировать трубу поверх резьбы. За счет этого обеспечивается более надежное и герметичное соединение. Такая муфта труба-труба имеет в ассортименте все возможные виды резьб, и подбор фитинга для монтажа не составит проблемы.

Муфта разъемная соединительная, или как её называют «американка», может как соединять, так и разъединять жесткие и гибкие линии водопровода между собой. Муфта разъемная необходима для тех узлов, которые по назначению может понадобиться отсоединять от основного трубопровода, например для насоса.

Виды муфтовых соединений

Муфта сливная (МС) предназначена для выполнения быстрого, а главное – герметичного соединения сливных установок на АЗС и нефтебазах со сливными рукавами. Наиболее распространенный диаметр прохода в миллиметрах у МС равен 80. Муфта сливная МС-80 изготавливается исключительно из алюминия, который хорошо зарекомендовал себя в бензиновых средах.

МС-80 выпускается с резьбовым соединением G3-A. К самому сливному устройству муфта сливная присоединяется посредством патрубка (МС-80). Если конструкция имеет сливной фильтр, то муфта сливная МС-80 присоединяется именно к нему, с применением герметизирующего уплотнения.

МС-80 может иметь разную устойчивость к климатическим фактором, и потому изготавливается в разных исполнениях: УХЛ, У и Т. Муфта сливная МС-80 работает при условии температуры внешней среды от -50 до +50 градусов и влажности не более 95%. Применение МС-80 в гидравлических системах ограничено давлением в 0,6 МПа.

Муфта сливная

Муфта труба-труба Gebo используется преимущественно в местах, где нет возможности нарезать резьбу или же это затруднено. При необходимости поменять участок трубы или, например, установить счётчик, чтобы не ломать кафель – достаточно установить конструкцию Gebo.

В технологии Gebo используется зажимной механизм, который позволяет получить быстрые и герметичные соединения. Сама конструкция Gebo состоит из следующих элементов:

  • 2 гайки;
  • зажимное кольцо;
  • прижимное кольцо;
  • уплотнительное кольцо;
  • муфта.

Соединения Gebo применяются в системах с рабочим давлением для воды до 10 бар, а для газа до 4 бар. Технология Gebo позволяет соединять водопроводные элементы, которые не лежат на одной оси, с максимальным отклонением в 3 градуса.

Если требуется постоянное глухое соединение, то хорошим выбором будет фланцевая муфта. Прежде всего, такая муфта труба-труба используется в соединении гладких труб с фланцевыми элементами водопровода. Фланцевая муфта имеет вид цилиндра, с одной стороны он выполнен как обжимной механизм, а с другой – имеет фланцевое крепление. Материал изготовления – преимущественно чугун.

Муфты для ремонта

Ремонтные муфты свёртные изготавливаются из чугуна и применяются для ликвидации повреждений и аварий на стальных и чугунных трубопроводах. Муфты ремонтные могут устранять такие повреждения как: свищи, трещины и даже полные расколы трубопровода, диаметром от 80 до 300 миллиметров. Ремонтные муфты дают возможность совершить быстрый ремонт трубопровода, при нахождении в тяжелых погодных условиях.

Ремонтные и аварийно-восстановительные работы на наружных и подземных коммуникациях не требуют специальных инструментов, если используется ремонтная муфта. Свёртная ремонтная муфта труба-труба позволяет устранять протечки с сохранением рабочего давления в трубопроводе. Ремонтные соединения обеспечивают механическую фиксацию труб для избегания сдвигов оси и возможного раскола конструкции.

Источник: https://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/mufty/soedinitelnye.html

Что такое соединительная муфта для валов

17.12.2018 | Отзывов: 1 | 3522

Для обеспечения надежной передачи вращательного движения в разнообразных механических конструкциях используется муфта соединительная различного функционального назначения. Сегодня производители предлагают большое многообразие таких изделий, которые могут отличаться как конструктивно, так и по основному назначению, будь то гашение ударных нагрузок, передача крутящего момента, компенсация несоосности или защита оборудования на случай пиковых нагрузок.

Поэтому планируя покупку муфты, необходимо учитывать специфику оборудования и определенные эксплуатационные параметры:

  • Величину передаваемого крутящего момента;
  • Диаметры соединяемых валов;
  • Размер инерционных нагрузок, возникающих в период набора ведущим валом рабочего вращения;
  • Возможность появления ударного либо вибрационного воздействия на соединение в процессе эксплуатации конструкции;
  • С какой точностью либо с несоосностью будет соединение;
  • Удобство монтажа;
  • Особенности эксплуатации и применения.

Только грамотно подобранная соединительная муфта даст возможность обеспечить гарантированную и длительную работу любой машины либо станка.

Основные типы несоосности валов

Одним из основных факторов использования муфт является их возможность компенсировать погрешности взаимного расположения валов. Понимание типа несоосности порой имеет решающее значение, при правильном подборе муфты.

При монтаже оборудования, валы должны быть расположены без каких либо смещений, что довольно часто бывает недостижимо. Несоответствие или отклонение между предполагаемым положением двух валов, как правило, результат производственных допусков. Несоосности бывают радиальные (продольные), угловые и осевые.

Правильное размещение валов

Радиальное (продольное) смещение валов

Осевое смещение валов

Угловое смещение валов

Типы несоосности валов

Упругие муфты общепромышленного назначения

Для соединения валов с диаметрами в диапазоне 15150 мм применяются упругие муфты. Особенно при необходимости компенсировать нагрузки динамического характера, а также угловые, радиальные несоосности либо комбинации обоих. Основной составляющей данных соединительных изделий является элементы с хорошей упругостью, обеспечивающие передачу вращательного движения между двумя полумуфтами.

В большинстве случаев для общепромышленного применения например соединения валов насоса, редуктора мы предлагаем клиентам кулачковые муфты HRC или Trasco. Если необходимо компенсировать большой перекос или вибрацию например от ДВС — муфту с резиновыми шинами. Для передачи большого крутящего момента хорошо подойдут цепные муфты или упругая втулочно-пальцевая муфта (МУВП).

При необходимости точно передавать крутящий момент или минимизировать момент инерции рекомендуем обратить внимание на серво либо сильфонные муфты. Так же тут допустимо применять кулачковые муфты Trasco ES.

Предохранительные и обгонные муфты

Для избежания поломки при неправильной эксплуатации оборудования или аварийной перегрузке, используют предохранительные муфты. Такие как sitex или серво муфты. К предохранительным муфтам так же можно отнести цепную муфту и МУВП, ведь в случае перегруза ломается защитный элемент. Если перегрузки надо контролировать постоянно можно использовать специальные ограничители крутящего момента, на которых можно регулировать максимально допустимый крутящий момент.

Если движение и момент должны передаваться только в одном направлении, используют обгонные муфты. Такой тип часто применяют на нориях и элеваторах.

Жесткие муфты

Для соединения длинных валов, которые должны работать как одно целое и при этом передавать большие крутящие моменты – применяются жесткие муфты. Но в этом случае, нужно убедится в соосности валов, потому что жесткие муфты предназначены для валов, установленных без каких либо смещений.

Это наиболее простая разновидность. Основу их составляет цельнометаллический корпус. Для его изготовления используется сталь, алюминий либо иной металл. Такие изделия способны обеспечить особую прочность соединения.

Применяются для передачи значительного крутящего момента без деформации. Однако обеспечивая большую жесткость, данные соединители не дают возможности компенсировать несоосность валов. А также не поглощают вибрации.

Поэтому их применяют в оборудовании собранном с высоким качеством с использованием точно изготовленными входящими деталями.

Итог

Подбирая муфту соединительную, необходимо понимать следующее. Хоть она и применяется для выполнения одинаковых функций, но благодаря существующему многообразию типов предоставляется возможность подобрать соединитель под конкретные условия и требования.

Более подробно о различных типах муфт вы можете прочитать в самой категории, или же обратиться к нашим специалистам, которые грамотно подберут муфту в зависимости от ваших эксплуатационных параметров.

Источник: https://unitech.com.ua/blog/chto-takoe-soedinitelnaja-mufta-dlja-valov/

Жизнь с DreamTerra

» Разное » Муфта что это такое

Муфта — это цилиндрическое по форме устройство, соединяющее два вала, трубы или отрезка провода. Они используются для постоянного или временного соединения, могут быть управляемыми. Классификация устройств насчитывает десятки разновидностей. Они применяются во всех отраслях жизни человека.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эксцентриковая стяжка для мебели как установить

Что такое муфта

Что такое муфта? Это механизм для соединения приводных валов или трубопроводов.

Для чего нужна муфта? Основная задача:

  • механической — соединить два вала для передачи вращения;
  • соединительной — соединить два участка трубопровода для создания единой герметичной трубы.

Механические муфты выполняют и другие вспомогательные функции, такие, как ограничение предельной мощности на валу, предотвращение реверсивного вращения и некоторые другие.

КПД муфты определяется ее конструкцией. Наибольшими значениями этого параметра обладают жесткие конструкции, передающие энергию без потерь.

Фрикционные и упругие разновидности допускают потерю от 2 до 15 % энергии.

Виды муфтовых соединений

Механические муфты имеют много подвидов. Все они относятся к постоянным разъемным соединениям.

Жесткие

Для крупных конструкций, например, гребных валов, они служат для постоянного соединения раздельно изготавливаемых и перевозимых секций в единое целое на судоверфи. Здесь используются жесткие соединения, фланцевые или втулочные с фиксирующим элементом.

Фланцевая муфта представляет собой фланец, выточенный или приваренный на торце вала. в отверстия фланца пропускаются болты или шпильки, которыми он притягивается к ответному фланцу на другой секции вала.

Все муфтовые соединения требуют строгой соосности сопрягаемых валов. При ее нарушении возникают напряжения изгиба и радиальные биения, деформирующие и разрушающие соединение.

Исключением служит кулачково-дисковый механизм. Он была разработана Джоном Олдэмом в начале XIX века специально для параллельных, но не соосных валов.

Упругие

Если в ходе работы на валу возникают вибрация и динамические нагрузки, для их поглощения используют упругие муфты. Они имеют эластичный компонент для поглощения энергии. В фланцевых -это полимерные втулки, надетые на болты или шпильки. В кулачковых упругий элемент выполняют в виде эластичного зубчатого колеса из плотных пластмасс.

Сцепные

Служат для периодического подключения и отключения ведомого вала от ведущего. В них одна часть муфты зафиксирована на одном валу, а вторая скользит вдоль другого вала, входя в зацепление я первой и выходя из него. По конструкции средин них различают:

  • Зубчатые. В зацепление входят зубцы или кулачки.
  • Фрикционные. Зацепление осуществляется за счет трения. Различают дисковые и конические муфты. Прижим осуществляется пружиной. Такие механизмы могут соединяться при вращающихся с разной скоростью валах, их используют для работы сцепления в транспортных средствах и ручных строительных механизмах с бензоприводом.
  • Магнитные. Валы соединяются силой притяжения мощных постоянных магнитов такое соединение не требует физического контакта, поэтому вращение может предаваться через мембрану или стенку немагнитного сосуда на границе двух сред, например, газа и жидкости. Такие приводы используются для перемешивания жидкостей в пищевом и фармацевтическом производстве.
  • Гидродинамические. Движение передается рабочей жидкостью от ведущей крыльчатки к ведомой. Крыльчатки вращаются в общей рабочей камере, но не соприкасаются. Лучше остальных гасят колебания и удары. Используется в автомобильных трансмиссиях.
  • Электромагнитные. действуют аналогично, но силу зацепления обеспечивает электромагнит.

Виды муфт расположены в списке по мере убывания КПД.

Безрезьбовое компрессионное зажимное соединение gebo

Зажимные фитинги системы Gebo не так давно появились на рынке, но уже завоевали заслуженную популярность там, где требуется соединить две стальных трубы.

Они позволяют обойтись без трудоемких операций по сварке или нарезке резьбы, не всегда возможных из-за особенностей места установки. Так, например, если стык приходится на труднодоступное место, в нем невозможно нарезать резьбу.

Или в месте стыка расположены легковоспламеняющиеся материалы. Еще один вариант- ремонт газовых труб после утечки. Сварку нельзя начать до полного проветривания помещения.

Фитинг Gebo представляет собой металлический корпус, с одного конца которого установлено зажимное приспособление. На корпусе нарезана резьба, на нее навинчивается гайка. Под гайкой расположено зажимное кольцо с коническим сечением, прижимное кольцо и прокладка из эластичного материала. Фитинг просто надевается на конец стальной трубы, Гайка завинчивается и кольца обжимают прокладку. Она плотно прижимается к поверхности трубы, надежно герметизируя соединение.

Муфты для ремонта

Служат для ремонта трубопроводов. используется два основных вида таких приспособлений:

  • Стыковые. В месте неисправности вырезается кусок трубы, и вместо него вставляется ремонтная муфта. С двух сторон она имеет соединения: резьбовые, фланцевые или сварные. Ответные части соединений устанавливаются или формируются на концах трубопровода.
  • Обжимные. Представляют собой хомут, надеваемый на поврежденный участок трубы. Под хомут подкладывается (или является его частью) слой уплотняющего упругого материала. Хомут затягивается, прижимая уплотняющий материал к повреждению и герметизируя его.

Обжимные служат средством оперативного, временного ремонта. Они не должны использоваться на постоянной основе. Могут устанавливаться только на жестких трубах (сталь, пластик) и подлежат замене на исправный участок трубы при первой возможности.

Стыковые применяются для постоянного ремонта жестких трубопроводов.

Для гибких шлангов малого давления (например, для садового полива или дренажного насоса) они могут использоваться и на постоянной основе. Используют их также и для сращивания кусков шланга.

Классификация муфт

По способу своего функционирования муфты подразделяются на

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические;
  • магнитные.

По возможности управления различают:

  • постоянного зацепления;
  • управляемые.

Управляемые муфты позволяют временно рассоединять валы с остановкой вращения или без таковой. По типу привода они подразделяются на:

  • Механические. В качестве привода используется мускульная сила человека.
  • Пневматические.
  • Гидравлические. Требуют наличия на станке или механизме системы гидравлики.
  • Электромагнитные. Наиболее современные, легко интегрируются в цифровые системы управления.
  • Самоуправляемые. По достижении определенного условия (скорости вращения, крутящего момента или самопроизвольного реверса) срабатываем механизм, временно или постоянно расцепляющий валы. Служат в качестве предохранительных устройств. Из-за сложности конструкции, изготовления и обслуживания вытесняются автоматизированными системами с датчиками и электроприводом.

По упругости сцепки различают

  • жесткие, осуществляют постоянное зацепление;
  • компенсирующие, способны работать в условиях неполной соосности валов;
  • упругие (компрессионные муфты), компенсируют крутильные или продольные колебания и удары, передаваемые от источника энергии;
  • сцепные, управляемые механизмы для коммутации валов, к ним относятся кулачково- дисковые и фрикционные муфты.

В сложных случаях применяют комбинированные муфты, соединяющие в себе несколько классификационных признаков.

Распространенные ошибки установки

В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.

Распространенными ошибками при их монтаже являются:

  • неправильное цветовое обозначение фаз или контактов
  • наличие воздушных пустот после усадки;
  • перегрев муфты, ведущий к ее повреждению или разрыву;
  • неправильный выбор начального диаметра муфты и нарушение герметичности из-за неполного обжатия.

Тщательное соблюдение технологии и простая внимательность при работе позволяет избежать досадных оплошностей

Назначение

Механические муфты предназначены для:

  • передачи энергии между двумя валами, находящимися на единой оси либо под некоторым углом;
  • подключение и отключение ведущего и ведомого вала;
  • защиты агрегата от перегрузок;
  • компенсации ударов и колебаний, возникающих при работе механизма.

Ремонтные муфты переназначены для сращивания двух труб или временной ликвидации утечки.

Источник: https://valentinalagutkina.ru/raznoe/mufta-chto-eto-takoe.html

Муфта в технике: определение, назначение, примеры использования

Муфта — это цилиндрическое по форме устройство, соединяющее два вала, трубы или отрезка провода. Они используются для постоянного или временного соединения, могут быть управляемыми. Классификация устройств насчитывает десятки разновидностей. Они применяются во всех отраслях жизни человека.

Жесткие

Для крупных конструкций, например, гребных валов, они служат для постоянного соединения раздельно изготавливаемых и перевозимых секций в единое целое на судоверфи. Здесь используются жесткие соединения, фланцевые или втулочные с фиксирующим элементом.

Фланцевая муфта представляет собой фланец, выточенный или приваренный на торце вала. в отверстия фланца пропускаются болты или шпильки, которыми он притягивается к ответному фланцу на другой секции вала.

Все муфтовые соединения требуют строгой соосности сопрягаемых валов. При ее нарушении возникают напряжения изгиба и радиальные биения, деформирующие и разрушающие соединение.

Исключением служит кулачково-дисковый механизм. Он была разработана Джоном Олдэмом в начале XIX века специально для параллельных, но не соосных валов.

Упругие

Если в ходе работы на валу возникают вибрация и динамические нагрузки, для их поглощения используют упругие муфты. Они имеют эластичный компонент для поглощения энергии. В фланцевых -это полимерные втулки, надетые на болты или шпильки. В кулачковых упругий элемент выполняют в виде эластичного зубчатого колеса из плотных пластмасс.

Сцепные

Служат для периодического подключения и отключения ведомого вала от ведущего. В них одна часть муфты зафиксирована на одном валу, а вторая скользит вдоль другого вала, входя в зацепление я первой и выходя из него. По конструкции средин них различают:

  • Зубчатые. В зацепление входят зубцы или кулачки.
  • Фрикционные. Зацепление осуществляется за счет трения. Различают дисковые и конические муфты. Прижим осуществляется пружиной. Такие механизмы могут соединяться при вращающихся с разной скоростью валах, их используют для работы сцепления в транспортных средствах и ручных строительных механизмах с бензоприводом.
  • Магнитные. Валы соединяются силой притяжения мощных постоянных магнитов такое соединение не требует физического контакта, поэтому вращение может предаваться через мембрану или стенку немагнитного сосуда на границе двух сред, например, газа и жидкости. Такие приводы используются для перемешивания жидкостей в пищевом и фармацевтическом производстве.
  • Гидродинамические. Движение передается рабочей жидкостью от ведущей крыльчатки к ведомой. Крыльчатки вращаются в общей рабочей камере, но не соприкасаются. Лучше остальных гасят колебания и удары. Используется в автомобильных трансмиссиях.
  • Электромагнитные. действуют аналогично, но силу зацепления обеспечивает электромагнит.

Виды муфт расположены в списке по мере убывания КПД.

Что такое муфта в автомобиле — Эксперт по технике

Главным достоинством обгонной муфты является автоматическое изменение режима работы. В зависимости от хода вращения меняется ее состояние с «включено» на «выключено». Поэтому такие детали часто называют «направленными муфтами».

Выбор муфты всегда определяется областью ее применения.

1. Обгонная муфта

Механизм, в котором муфта самостоятельно выходит из зацепления, если ведомый элемент крутится интенсивнее ведущего.

Функция: Передача момента

Область применения: Используется при создании обгонной муфты стартера в автомобильной промышленности.

2. Индексирующая муфта

Механизм, в котором муфта преобразует возвратно-поступательные движения в прерывисто-вращательные. Тем самым происходит постепенное вращение вала.

Функция: Фиксация

Область применения: В текстильной, швейной и бумажной промышленностях используется для подачи материала в оборудовании.

3. Стопор обратного хода

Муфта, обеспечивающая вращение только в одном направлении. Механизм движется по инерции в одном направлении, но блокирует вращение в обратном направлении.

Являются фиксатором обратного хода, препятствующим вращению вала в обратном направлении. В этом случае муфта действует как тормоз.

Функция: Блокировка

Область применения: Применяется в качестве средства безопасности в машиностроении.

Для обеспечения функций «передача момента», «фиксация» и «блокировка» между кольцами муфты устанавливают так называемые запорные элементы.

История

Впервые устройство «обгонная муфта» запатентовал немецкий изобретатель Ортвин Штибер. В 1937 году в Мюнхене им же была создана компания Stieber, специализирующаяся на конструировании и производстве приводных элементов для механических систем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сварочный стол

Предприятие Stieber по праву может гордиться своими инновационными разработками в области создания обгонных муфт и стопоров обратного хода.

Продукция эксплуатируется уже много лет на производствах по всему миру: в офисном оборудовании, тренажерах в спортивных клубах, при работе ленточных конвейеров и на предприятиях тяжелого машиностроения.

Открытие более 1000 технических центров и представительств запасных частей по всему миру сделали бренд Stieber максимально приближенным к своим клиентам.

Вся продукция Stieber прошла процедуру сертификации в соответствии с DIN EN ISO 9001 с 1997 года и в соответствии с ISO 14001 (система охраны окружающей среды) с 2000 года. Это высокие стандарты качества, и, чтобы им соответствовать, компания постоянно совершенствует все производственные процессы.

Сегодня предприятие Stieber совместно с компаниями Altra Formsprag и Marland (США) образуют промышленную группу Altra Industrial — лидера в сегменте создания обгонных муфт.

Обгонная муфта генератора

За последние 20 лет большое распространение получили обгонные муфты генератора. Они встроены в шкиф генератора двигателя автомобиля и призваны защитить ремни генератора от преждевременного разрыва. В машине ежесекундно происходит смена действий: запуск двигателя, разгон, резкое торможение, различные маневры.

И каждая функция осуществляется с помощью ремня генератора, который приводит детали в действие, причем вращающиеся по инерции с разной цикличностью. Именно этот процесс часто способствовал растяжению и позднее разрыву ремня. Обгонная муфта предотвращает отрицательное воздействие инерции на генераторный ремень.

Как и у любой детали, у обгонной муфты генератора есть свой ресурс. После прохождения 100 000 километров автомобилем необходима срочная замена обгонной муфты. Но бывает, что ее замена происходит раньше выработанного срока. Причиной тому может служить попадание грязи в двигатель, неправильная установка либо преждевременный износ детали.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна и со сломанной обгонной муфтой, но итогом будет износ ремня и подшипников генератора. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вновь купить обгонную муфту генератора и заменить. Можно это сделать в специализированном автосервисе, а можно — самостоятельно.

Если Вы решили произвести замену сами, но задались вопросом: «Как снять обгонную муфту с генератора?» — отвечаем. Необходимо произвести демонтаж генератора и открутить крепление муфты. Затем установить новую деталь и зафиксировать ее болтом.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/chto-takoe-mufta-v-avtomobile.html

Чем отличается муфта от полумуфты

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины. [1]

По видам управления [ править | править код ]

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические) [ править | править код ]

  • втулочные (по ГОСТ 24246-96) ;
  • фланцевые (по ГОСТ 20761-96);
  • продольно-свёртные (по ГОСТ 23106-78).
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97)
  • зубчатые;
  • цепные (по ГОСТ 20742-93).
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • муфты с торообразной оболочкой (по ГОСТ 20884-93);
  • втулочно-пальцевые (по ГОСТ 21424-93);
  • муфты со звёздочкой (по ГОСТ 14084-93).
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • муфты кулачково-дисковые (по ГОСТ 20720-93);
  • кулачковые муфты;
  • фрикционные;
  • центробежные.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
  • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
  • центробежные — ограничение частоты вращения;
  • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты [ править | править код ]

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соответственно, соединяющая друг с другом два вала [2] .

Упруго-крутильные кулачковые муфты [ править | править код ]

Муфта состоит из двух ступиц и упругого элемента — «зубчатого венца». Передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Устойчива на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно демпфируются и снижаются. За счёт использования упругого элемента плохо переносит температурные нагрузки.

Гидравлическая муфта [ править | править код ]

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта [ править | править код ]

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию за счёт магнитных сил. При подаче напряжения на магнитное тело якорь муфты притягивает ведущий и ведомые диски. Различают следующие типы электромагнитных муфт:

Источник: https://starifaeton.ru/info/chem-otlichaetsja-mufta-ot-polumufty/

Муфты: определение, виды, назначение, классификация — Токарь

Муфта — это цилиндрическое по форме устройство, соединяющее два вала, трубы или отрезка провода. Они используются для постоянного или временного соединения, могут быть управляемыми. Классификация устройств насчитывает десятки разновидностей. Они применяются во всех отраслях жизни человека.

Муфты. Виды, устройство муфт в механизмах машин

В машинах для передачи движения от одного механизма к другому, выполненных как самостоятельная сборочная единица (редуктор, вариатор, двигатель и т.п.), применяются устройства, которые соединяют входные и выходные валы и называются муфтами.

При соединении валов муфты могут выполнять и другие функции:

  • соединять и разъединять валы;
  • предохранять механизмы от поломок;
  • компенсировать несовпадение осей по высоте и по углу;
  • амортизировать вибрации и толчки;
  • работать с механизмами с изменяющейся окружной скоростью и др.

В справочной и другой технической литературе, а также в каталогах, подробно представлены технические параметры муфт в зависимости от требуемых свойств и передаваемой нагрузки, элементы конструкции и технические требования, которые необходимо выполнять при монтаже и эксплуатации муфт.

Поэтому при проектировании механических приводных устройств и механизмов редко возникает необходимость разрабатывать конструкции муфт. Задача в большинстве случаев сводится к подбору муфты в соответствии с техническими требованиями.

Основным показателем при выборе муфты является номинальный диаметр соединяемых валов. Затем после выбора муфты может возникнуть необходимость в проверке ее, что связано с определением расчетного вращающего момента, частоты вращения и условий эксплуатации, а также, при необходимости, прочность соединительных деталей.

Основная характеристика при подборе муфты – Т – передаваемый муфтой крутящий (номинальный) момент, Трасч – момент, учитывающий наиболее тяжелые условия ее нагружения и называемый расчетным крутящим моментом, и [T] – допускаемый крутящий момент, указанный в каталоге:

где Т=P/ω – крутящий момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работы (номинальный момент), определяемый по мощности Р и угловой скорости ω; k – коэффициент динамичности или режима работы (перегрузки), учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту; его значение зависит от рода приводного двигателя и назначения рабочей машины. Для привода от электродвигателя принимают: при спокойной нагрузке k=1,151,4; при переменной нагрузке k=1,52; при ударной нагрузке k=2,53.

С учетом инерционных масс:

где l1 и l2 – моменты инерции вращающихся масс ведущего и ведомого валов с насаженными на них деталями, приведенными к оси того вала, на который устанавливается муфта; Тном – номинальный вращающий момент.

Вместо момента инерции для муфт может быть указан маховой момент:

где G – вес вращающихся деталей на валу, Н; D – диаметр окружности вращающихся масс (обода маховика), м; g=9,81 м/с2.

При постоянном направлении вращения и умеренно нагруженных валах (σ ≈ 15 МПа) полумуфты устанавливают на концах валов по переходным посадкам (H7/m6, H7/k6). При реверсивной работе, а также при тяжело нагруженных валах (σ>15 МПа) применяют посадки с натягом.

При такой посадке муфты могут возникнуть проблемы при демонтаже.

Поэтому целесообразно для муфт, предназначенных для работы с большими нагрузками, применять посадку на конус концов валов, при которой можно создать значительный натяг в соединении и обеспечить точное радиальное и угловое положение полумуфты относительно вала.

Что такое муфта, ее назначение и устройство

Слово муфта пришло к нам из немецкого и голландского языков. В немецком – это Muffe, а по-голландски – mouwtje. В русском языке, как, впрочем, и в тех, откуда оно было заимствовано, слово употребляется в нескольких значениях. В интересующей нас области под муфтой понимается специальный привод в машинах и механизмах, который передает вращательное движение (момент) с одного вала на другой, соосно расположенный с первым.

Разновидности муфт сцепления

Муфты сцепления по особенностям устройства и принципу работы различаются следующим образом:

По числу ведомых дисков:

  • однодисковые (более распространено);
  • многодисковые (два и более).

По условиям работы:

  • сухие (в автомобилях) и;
  • влажные (погружено в масляную ванну).

По приводам:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электромагнитные (используются на тепловозах, металлорежущих станках);
  • комбинированные.

Способом нажатия на прижимной диск:

  • с круговым расположением пружин;
  • с диафрагмой в центре.

Наособицу стоит центробежная муфта сцепления, автоматически сцепляющая или расцепляющая валы при определенной скорости вращения ведущего вала. Такая муфта используется, например, на бензопилах.

Устройство и принцип действия

Рассмотрим устройство и работу механизма на примере отечественного ВАЗ 2107. Сцепление на ВАЗах, как на большинстве легковых машин, однодисковое, сухое, замкнутое. Устанавливается на маховике под алюминиевым картером, который болтами прикреплен к блоку цилиндров. Ведомый диск установлен на ступице вала коробки передач. Крутящий момент от него передается на ступицу через пружинно-фрикционный демпфер.

Выключение осуществляется гидроприводом. Главный гидроцилиндр располагается в моторном отсеке и закреплен с помощью двух гаек на шпильках педального узла. Рабочий цилиндр двумя болтами крепится к картеру сцепления.

Трубопроводом они соединены между собой и с бачком для жидкости с гофрированным резиновым успокоителем.

При нажатии ногой на педаль поршень главного гидроцилиндра, выдавливая через шланг жидкость под давлением, передает усилие на поршень рабочего цилиндра и затем на вилку выключения сцепления.

Она поворачивается на шаровой опоре и по направляющей втулке перемещает выжимной подшипник.

Он в свою очередь давит на диафрагменную пружину корзины. Корзина сцепления, прогибаясь на опорных кольцах, отводит от ведомого диска нажимной. В результате первичный вал КПП и коленчатый вал двигателя рассоединяются. Прекращается передача крутящего момента. При отпускании педали муфты, пружины возвращают диски в состояние плотного соприкосновения, и трение возобновляет передачу крутящего момента.

Характерные неисправности

Различают два основных признака неисправности в механизме сцепления. Это когда «муфта ведет» и, наоборот, «буксует».

  1. В результате в первом случае переключение передач рычагом затруднено, а включение задней скорости сопровождается скрежетом. У педали, как правило, большой свободный ход. Объясняется это неполным расхождением ведомого и ведущего дисков.
  2. «Буксует» сцепление, напротив, когда не происходит полного и плотного соприкосновения дисков, наблюдается эффект «проскальзывания». У педали в этом случае малый свободный ход, а автомобиль при резком открытии дроссельной заслонки на повышенных передачах вяло набирает разгон.

Уход за муфтой сцепления своими силами состоит в регулировке свободного хода педали и своевременной прокачке гидропривода с целью удаления попадающего в систему воздуха.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/mufta/mufta-scepleniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод
Что такое дуговая сварка под флюсом

Закрыть