Как сделать шкив своими руками

Как сделать шкив в домашних условиях? — Станки, сварка, металлообработка

как сделать шкив своими руками

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания. Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом.

Общие рекомендации

Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:

  • тело шкива;
  • щеки шкива;
  • крепеж-саморезы по дереву.

Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.

Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги саморезами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
  • аккуратно рассверлить центральное отверстие.

При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

  Как гнуть листовой металл в домашних условиях?

Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если саморезов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму.

Как изготовить алюминиевую деталь

Изготовление литого алюминиевого шкива пройдет существенно сложнее, но прочность и долговечность такой детали будут намного выше. Следует очень внимательно подходить к каждому шагу, точно соблюдать размеры, следовать рекомендациям.

В качестве сырья будет использован кусок алюминия. Понадобится также:

  • плавильный тигель, стальной или керамический;
  • муфельная или индукционная печь;
  • мелкий песок, глина для формовочной смеси;
  • пенопласт для модели.

Последовательность операций следующая:

  • подготовить формовочную смесь из глины, воды и песка;
  • вырезать ножом из плотного пенопласта точную модель будущего шкива;
  • наполнить сделанную из листового металла или досок форму смесью до половины, утрамбовать;
  • положить модель, покрыть смесью, снова утрамбовать; оставив отверстие для выхода литейных газов;
  • расплавить в тигле алюминий, осторожно вылить его в отверстие;
  • после остывания отливки очистить ее от остатков смеси, сточить литник, отшлифовать.

Такую деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением. Он будет сидеть намного прочнее, сможет передавать значительно большие крутящий момент и скорость вращения.

Изготовление шкивов самостоятельно

В сети опубликовано много статей о том, как сделать шкив из дерева или металла своими руками.

Перед тем, как повторять ту или другую конструкцию, нужно иметь ввиду ряд моментов. Для деревянных конструкций диаметр оси двигателя должен быть немного больше отверстия.

В конструкции должен быть предусмотрен развал внутренних поверхностей щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня. Это позволит намного повысить передаваемую мощность за счет сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня.

До начала изготовления детали, особенно если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен. Нужно также будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.

Самодельный шкив ременной передачи позволит быстро отремонтировать станок или создать механизм собственной конструкции.

Следует понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://stanki-info.com/kak-sdelat-shkiv-v-domashnih-usloviyah/

Как сделать шкив большого диаметра

как сделать шкив своими руками

› Поделки

статьи Лучшие товары с AliExpress ТУТ ⬇

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания. Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом.

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:

  • тело шкива;
  • щеки шкива;
  • крепеж-саморезы по дереву.

Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.

Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги саморезами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
  • аккуратно рассверлить центральное отверстие.

При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если саморезов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму.

Как сделать шкив своими руками — О металле

как сделать шкив своими руками

Для многих термин «литейное производство» тесно связано с непосильным трудом и специальными профессиональными умениями и навыками.

 На самом деле отлить деталь из  необходимого металла реально для самого обычного человека без профессиональной подготовки в домашних условиях. Процесс имеет свои тонкости, но по силам для выполнения в домашних условиях своими руками.

Внешне напоминает изготовление свинцовых грузов для рыбалки. Особенности процесса литья алюминия связаны с техническими характеристиками материала.  

Как отлить алюминий

Характеристика алюминия. Алюминий один из самых распространённых металлов.

Он серебристо-белого цвета, достаточно хорошо поддаётся литью и механической обработке. В силу своих особенностей алюминий оснащён высокой теплопроводимостью и электропроводимостью, а также обладает коррозионной стойкостью.

У технического алюминия температура плавления равна 658  градусам, у алюминия высокой чистоты — 660, температура кипения алюминия составляет 2500 градусов.

Для отливки алюминия домашние  нагревательные приборы вряд ли будут полезны и обеспечат нужной температурой. Нужно расплавить алюминий, нагревая его до температуры свыше 660 градусов.

Литье алюминия: выбор источника тепла

В качестве источника тепла для плавки алюминия можно использовать:

  • Очень действенный способ достигается благодаря собственноручной тигельной муфельной печи. В рабочую поверхность данной печи устанавливается тигля (необходимый инструмент для плавки алюминия), в него добавляют сырье. С помощью муфельной печи можно очень просто отлить алюминий.
  • Муфельная печь для плавки алюминия своими руками, тут!
  • Для получения температуры плавления алюминия достаточно температуры горения сжиженного или природного газа, в этом случае процесс можно выполнить в самодельной печи.
  • При небольшом объеме плавки можно воспользоваться теплом, получаемом при горении газа в бытовой газовой плите.
  • Необходимую температуру обеспечат газовые резаки или ацетиленовые генераторы, если таковые имеются в домашнем хозяйстве.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рейсмус своими руками как сделать

Подготовка алюминия

Несмотря на то что процесс плавки будет выполняться в домашних условиях, к нему необходимо отнестись ответственно. Металл предварительно необходимо очистить от грязи, раздробить на небольшие куски. В этом случае процесс плавки пойдет быстрее.

Выбор останавливают на более мягком алюминии, как более чистом материале, с меньшим количеством примесей. Во время плавки с жидкой поверхности металла убирают шлак.

Литье в песчаные формы

Для изготовления деталей литьем применяется несколько технологий. Самая простая — литье в песчаные формы:

  • Если требуется изготовить алюминиевую деталь простой формы, то выполнять литье можно открытым способом непосредственно в грунт — кремнезем. Изготавливают небольшую модель из любого материала: дерево, пенопласт. Устанавливают в опоку. Грунт укладывают вокруг небольшими слоями и тщательно трамбуют. После того как образец извлекают, кремнезем хорошо держит форму и литье выполняют прямо в нее.
  • В качестве формирующей смеси можно использовать песок, соединенный с силикатным клеем, или цемент, замешанный на тормозной жидкости. Соотношение материалов должно быть таким, чтобы если смесь сжимать, она сохраняла форму.

«Литьё алюминия в земляную (песочную) форму в домашних условиях»

Для деталей сложной формы применяется иная технология.

Литье по выплавляемым моделям

Этот известный давно способ для изготовления алюминиевых изделий в домашних условиях может быть немного изменен. Принцип литья заключается в следующем:

Из легкоплавкого материала изготавливается модель. Укладывается в определенную форму, заливается гипсом. Устанавливается один литник или несколько. После того как гипс застыл, его хорошо просушивают. При высокой температуре легкоплавкий материал переходит в жидкое состояние и вытекает через литник. В полученную форму льют алюминиевую заготовку.

Рекомендуемый материал — воск, имеет один очень большой недостаток. Это высокая цена материала. Но для небольших деталей он не нанесет большого вреда семейному бюджету.

Подробности процесса можно уточнить по видео.

«Литье алюминия под высоким давлением»

Таким образом, изготовить необходимую деталь из алюминия различной формы можно даже самому обычному мастеру-любителю.

Как отлить деталь сложной формы из алюминия

На промышленных предприятиях зачастую используют металлические формы. Литейные формы для отливки алюминия можно получить из различных материалов. Чаще всего, используют гипс. Гипс можно приобрести в любом строительном магазине по любой приемлемой для вас цене. Рекомендуется использовать скульптурный или белый гипс.

Отличный вариант — скульптурный, который маркируется Г-16. В связи с высокою ценою можно заменить на Г-7 — обычный белый гипс. Категорически запрещается выполнять замену на алебастр, несмотря на то что они в строительных работах часто взаимозаменяемые.

Рассмотрим простой способ отливки детали из алюминия своими руками в домашних условиях.

Чтобы отлить деталь из алюминия нам потребуется:

  • сосуд для плавки;
  • металлолом;
  • форма для плавки.

Основные этапы процесса:

1. Подготавливаем сосуд для плавки (можно использовать сосуд из части стальной трубы).

2.  Изготавливаем форму для плавки. Если деталь имеет сложную конструкцию, то форма может иметь несколько составляющих.

В нашем варианте форма будет состоять из двух частей. Сначала продумайте, как упростить деталь для удобства (рекомендуем укрепить отверстия с помощью скотча).

Форму очень просто сделать из скульптурного гипса (не применяйте алебастр!). Можно воспользоваться пластилином.

3.  Прежде чем заливать гипс, следует смазать ёмкость маслом, чтобы гипс не смог прилипнуть к ёмкости.

4. Аккуратно залейте гипс, периодически встряхивайте форму для того, чтобы вышли пузырьки.

Важно знать: процесс затвердевания гипса достаточно быстрый, поэтому будьте внимательны и постарайтесь вовремя установить модель в гипс.

Источник: https://ometalledo.ru/kak-sdelat-shkiv-svoimi-rukami.html

Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева

Продолжаем эксперименты с деревом.

А именно с фанерой.

Почему то мне кажется, что свойства этого материала не оценены до конца.

А ведь фанера прочный конструкционный материал (авиационный материал).

Но ввиду невозможности конвеерного производства деталей из фанеры, многие производители перешли на металлы и полимеры.

Тем не менее, ряд задач можно решить путем использования фанеры.

Например, выточить шкив для клиноременной передачи.

Жаль что в данном случае мне попался не самый качественный кусок фанеры 10 мм.

Несколько задиров образовались.

Шкиву уже год. Полет отличный))

Пальцы и глаза на месте.

Дубликаты не найдены

Сделать можно, но работать будет недолго. Фанера имеет нехорошее свойство расслаиваться между слоями.

Не поможет. Шкивы нагреваются, клей плывёт

Уж лучше использовать эпоксидку с наполнителями, надёжнее получается.

Да не нагреваются они. Ремень то не проскальзывает.

Эксперимент идет уже год. Шкив еще цел.

Для домашних самоделок, которые работают 10 часов в год — результат приемлемый, или если диаметр у шкива 300мм и более. Я, когда ленточку делал, поставил фанерный шкив на мотор, так он сдох за месяц. А шкив на колесе жив и по сей день.

Ого!! Не ожидал, что тут могу встретить мастера, сумевшего построить ленточную пилу.

Какой диаметр приводящих колес у вас? Какая высота пропила.

Я в первый раз на вал двигателя фанерную заготовку набивал. Такой шкив продержался пару недель. Потом сделал шкив как в видео. Из двух половин. Работает, уже, более года.

Станок, в среднем, включаю на 3-4 часа в неделю.

Колёса 400мм, высота пропила 300, яблоню нужно было распустить.

Есть фото? А то я коллекционирую подобного рода самодельные станки. Каждый мастер всегда делает по своему те или иные узлы. Потому с каждым годом уровень изделий становится все выше.

Смола не боится, а дерево — боится. Дерево расширяется от нагрева/влажности, а клей-нет. Постепенно всё и отлетает.

Фанера очень непостоянный товар(

Так быстрее и экономичнее по времени. Плюс шкив можно выточить нужного диаметра под любой вал.

Мне кажется, с метала будет экономичней. Так как он прослужит намного больше.

А делать его, не сложней. (при наличии станка).

Вот в станок все и упирается. А если из фанеры, то можно сразу на валу двигателя и подручными инструментами. Дел на 40 минут.

А. Тогда не спорю.

Если использовать фанеру ФБС (бакелитовую) то детальки будут прочнее, менее подверженными расслаиванию и влагостойкими.

Такую фанеру используют для съёмной опалубки и в кораблестроении.

В последнее время под видом бакелитовой продают «бакелитозированную»

В самом похабном смысле просто дешмянскую фанеру обмазанную смолой.

И стоит она как чугунный мост.

В зависимости от марки бывает с пропитанными наружными слоями и целиком пропитанная. Видимо навариваться лучше продавая дешёвый вариант по цене дорогого.

Видимо навариваться лучше продавая дешёвый вариант по цене дорогого.

Ну есть и чувак который станки из фанеры делает

Маттиас великолепен. Его видео о ленточных пилах я с десяток раз пересмотрел. Потом решился на постройку собственного станка. Ну а затем решил более подробно осветить эту тему.

Есть чувак, который музыкальные машины из фанеры делает

И фанеры можно делать почти все. кроме болгарки.

Подсказка — если фанеру подвергнуть вакуумной пропитке то она перестает растрескиваться по слоям

Текстолит отличный материал. Вечный. Но его нужно искать.

А фанеры вокруг полно.

Пыль меня сильно не пугает. Для борьбы с нею есть пылесос.

Ссылкой и вставлял. А тут напрямую начало показывать.

Может рейтинга стало хватать?

Тобишь почитать правила не судьба ?

О сообществе

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Общий чат Telegram

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений (в посте, в комментариях, по ссылке и в активных ссылках в ней, не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег «рукоделие с процессом«, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, «рукоделие без процесса«, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

6. Не публикуйте посты состоящие только из фото или малоинформативного видео без описания. Такие посты будут переноситься в общую ленту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать струбцину своими руками

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания. Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом.

Как изготовить шкив для клинового ремня — Спецтехника

.

Для того чтобы подобрать в магазине или в сети шкив для мотоблока, вам необходимо знать несколько параметров этого изделия.

Шкив ведомый предназначен для передачи вращательного движения двигателя к навесному оборудованию мотоблока посредством ремня.

С помощью этой детали можно увеличить или уменьшить число оборотов механизмов мотоблока.

Характеристики шкивов

Они бывают разного размера, закрепляются на главном валу электродвигателей и изготовлены из разного материала. При приобретении шкива необходимо обращать внимание на размер посадочного места. Также не лишним будет купить новый ремень и подбирать деталь в соответствии с его параметрами.

Диаметры используемых шкивов для электродвигателей стандартизированы.

Изготовление шкивов без токарного станка или делаем шкивы на коленке

Стандарты устанавливают 3 типа конструкций:

  • монолитные (до 100 мм);
  • дисковые (от 80 до 400 мм);
  • со спицами (от 180 до 1000 мм).

Посадочные отверстия бывают конической и цилиндрической формы. Стандартное количество канавок не превышает 8. Для того чтобы снизить изнашивание резиновых ремней, рабочая поверхность канавок шлифуется.

Основным материалом, который используется для изготовления, является алюминий или дюраль. Они считаются наиболее оптимальными, так как имеют хороший уровень прочности и меньше всего подвергают ремень износу. Можно встретить в продаже шкивы из текстолита, пластмассы, фанеры.

Изготовление изделия дома

Есть несколько способов, как сделать шкив своими руками, и мы расскажем вам некоторые из них.

Самый простой способ изготовления в домашних условиях — с помощью токарного станка. Необходимо подобрать подходящую заготовку и просто по размерам выточить деталь.

Для второго способа изготовления вам потребуется фанера толщиной не менее 20 мм, ручные фрезер и лобзик, дрель.

Для начала необходимо изготовить из фанеры диск нужного диаметра. С помощью циркуля рисуем круг и делаем отверстие в центре него. Далее с помощью лобзика выпиливаем диск с запасом 2-3 мм от черты.

Для того чтобы диск имел безупречную круглую форму, мы зажимаем его в дрели через центральное отверстие с помощью болта и гайки и шлифуем на наждачной бумаге, обрабатывая все неровности.

Следующим этапом будет формирование посадочного места для ремня. Для этого используем ручной фрезер. Закрепляем диск на верстаке с помощью саморезов и, подобрав подходящую фрезу, выбираем канавку для ремня. Итак, шкив готов. Вам необходимо будет измерить посадочный диаметр шкива на оси двигателя и просверлить необходимое отверстие.

Самодельный шкив крепится на ось двигателя с помощью фланца.

Если вы не имеете под рукой токарного станка, эту деталь можно заказать у знакомого токаря, но шкив ведомый для мотоблока имеет внушительные размеры, и чаще всего заготовку такого диаметра для вытачивания найти очень сложно. Поэтому мы рекомендуем изготовить его своими руками, а фланец заказать.

детали в надлежащем виде

Для долгосрочной службы шкивов на мотоблоке необходимо выполнять некоторые простые правила:

  • своевременно проверять прочность крепления посадочного места на оси двигателя для предотвращения разбалтывания детали и выхода ее из строя;
  • не забывать проверять защитные кожухи, которые защищают деталь от попадания грязи и крупных предметов;
  • выполнять проверку натяжения ремня во избежание пробуксовки;
  • визуально осматривать данный узел на предмет выявления сколов, трещин и т. п.;
  • соблюдать необходимую технику безопасности.

Самодельное изделие прослужит вам очень долго, не нуждаясь в ремонте. По мере окончания срока эксплуатации можно изготовить деталь повторно.

Обычно все свои самоделки я делаю от начала и до конца своими руками, без сварки, без металлообрабатывающих станков. Использую то, что есть в моем хозяйстве, что удается найти.

Однажды из неисправной, отслужившей свой век швейной машины, я делал станок для выпиливания по дереву, и мне никак не удавалось подобрать подходящий металлический шкив.Возникла идея сделать его из фанеры. Думал — временно, найду настоящий и заменю.

Но потом стало ясно, что в этом нет никакой необходимости. Он у меня работает безотказно уже 7 лет ничуть не хуже любого металлического.Рассчитал диаметр шкива, остальные размеры взял от ведущего шкива на имевшемся электродвигателе мощностью 600 Вт.

Выпилил из фанеры нужной толщины круглый диск — средний. Затем два крайних — из 10-ти мм фанеры. В центре каждого диска просверлил отверстия диаметром 3 мм.На шлифовальном круге обработал наружную кромку малого диска, а у больших снял фаску с одной из сторон.

Затем склеил все три диска, вставив в центральные отверстия стержень диаметром 3 мм. Дополнительно стянул четырьмя шурупами с каждой стороны, как показано на рис.В готовом шкиве в центре рассверлил отверстие до нужного диаметра.Готовый диск насадил на дрель с соответствующей оснасткой.

Зачистил его напильником и наждачной бумагой при вращении. И, конечно, проолифил.На этом я закончил работу и поставил шкив на станок. Закрепил шкив прижимной гайкой со стопорной шайбой.

Станок получился отличный.

Шкив большого диаметра из диска

Я пилю на нем дерево толщиной до 50 мм любых линейных размеров. Шкив при этом ведет себя идеально.

А. ЧЕРНОВ

Уважаемый посетитель, Вы прочитали статью «Шкив из фанеры», которая опубликована в категории «Разное». Если Вам понравилась или пригодилась эта статья, поделитесь ею, пожалуйста, со своими друзьями и знакомыми.
Заработайте на своих знаниях. Отвечайте на вопросы и получайте за это деньги!

Наш сайт рекомендует:

6 апреля 2012 | 8150 | Обычно все свои самоделки я делаю от начала и до конца своими руками, без сварки, без металлообрабатывающих станков. Использую то, что есть в моем хозяйстве, что удается найти. Однажды из неисправной, отслужившей свой век швейной машины, я делал станок для выпиливания по дереву, и мне никак не удавалось подобрать подходящий металлический шкив.
Возникла идея сделать его из фанеры.

Изготовление шкива

Думал — временно, найду настоящий и заменю. Но потом стало ясно, что в этом нет никакой необходимости. Он у меня работает безотказно уже 7 лет ничуть не хуже любого металлического.

Рассчитал диаметр шкива, остальные размеры взял от ведущего шкива на имевшемся электродвигателе мощностью 600 Вт.

Выпилил из фанеры нужной толщины круглый диск — средний. Затем два крайних — из 10-ти мм фанеры. В центре каждого диска просверлил отверстия диаметром 3 мм.На шлифовальном круге обработал наружную кромку малого диска, а у больших снял фаску с одной из сторон.

Затем склеил все три диска, вставив в центральные отверстия стержень диаметром 3 мм. Дополнительно стянул четырьмя шурупами с каждой стороны, как показано на рис.В готовом шкиве в центре рассверлил отверстие до нужного диаметра.Готовый диск насадил на дрель с соответствующей оснасткой.

Зачистил его напильником и наждачной бумагой при вращении. И, конечно, проолифил.На этом я закончил работу и поставил шкив на станок. Закрепил шкив прижимной гайкой со стопорной шайбой.

  Как устроен стартер бензопилы

Станок получился отличный. Я пилю на нем дерево толщиной до 50 мм любых линейных размеров. Шкив при этом ведет себя идеально.

Источник: https://st-logistika.com/kak-izgotovit-shkiv-dlya-klinovogo-remnya/

Шкив своими руками

.

Для того чтобы подобрать в магазине или в сети шкив для мотоблока, вам необходимо знать несколько параметров этого изделия. Шкив ведомый предназначен для передачи вращательного движения двигателя к навесному оборудованию мотоблока посредством ремня. С помощью этой детали можно увеличить или уменьшить число оборотов механизмов мотоблока.

Шкив на мотоблок — характеристики и самостоятельное изготовление

Шкив – это та составляющая часть мотоблока, которая отвечает за передачу оборотов от двигателя навесному оборудованию. Обычно передача энергии происходит посредством ремня. С помощью шкива также можно контролировать вращение навесных механизмов мотоблока. О некоторых технических характеристиках и о самостоятельном изготовлении этой детали мы расскажем Вам подробнее далее.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кран своими руками

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому критерию выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов оснащены 8 специальными углублениями, которые необходимо тщательно поддерживать в рабочем состоянии, регулярно шлифовать, чтобы защитить ремни от преждевременного износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня идеально подходят под данную деталь.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/shkiv.html

Шкив из алюминия своими руками

Для многих термин «литейное производство» тесно связано с непосильным трудом и специальными профессиональными умениями и навыками.

 На самом деле отлить деталь из  необходимого металла реально для самого обычного человека без профессиональной подготовки в домашних условиях. Процесс имеет свои тонкости, но по силам для выполнения в домашних условиях своими руками.

Внешне напоминает изготовление свинцовых грузов для рыбалки. Особенности процесса литья алюминия связаны с техническими характеристиками материала.  

Литье по выжигаемым моделям: особенности технологии

Изготовление детали из алюминия с помощью литья по выжигаемым моделям имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • В качестве материала для модели в домашних условиях используют пенопласт. С помощью режущих элементов и клея изготовьте фигуру, очертаниями напоминающую требуемую форму.
  • Приготовьте емкость для изготовления модели. Можно воспользоватся старой коробкой из-под обуви. Смешайте алебастр с водою. Залейте смесь в коробку. Поместите пенопластовую модель. Разровняйте. Дайте время материалу хорошо застыть. В связи с быстрым процессом застыванию алебастра, работы выполняйте в ускоренном темпе.
  • Удалите коробку. Прогрейте форму в печи для того чтобы просушить алебастр и убрать остатки влаги. В противном случае вся воды из алебастра поступит в алюминий и превратится в пар, что приведет к порам в металле и выплескиванию алюминия из формы при выполнении работ.
  • Расплавьте алюминий. Удалите с жидкой поверхности расплавленный шлак. Заливайте металл в форму на место пенопласта. От высокой температуры последний начнет выжигаться и его место займет алюминий.
  • После того как металл остынет, разбейте форму и достаньте полученную литую алюминиевую модель. Посмотреть процесс подробнее можно по видео.

Техника безопасности и подготовка рабочего места

Высокотемпературные работы отличаются вредными испарениями и сопровождаются выделением дыма, поэтому выполнять их необходимо на открытом воздухе или принудительно проветриваемом помещении. Необходимо использовать вентилятор с боковым обдувом.

Процесс литья сопровождается брызгами, возможны потоки расплавленного металла. Рабочее место потребуется предварительно застелить листом металла. Не рекомендуется работы выполнять в жилом помещении — это небезопасно для окружающих.

Основные ошибки при литье алюминия

Прежде чем выполнять литье алюминия в домашних условиях, обратите внимание на основные ошибки, которые наблюдаются при выполнении работ:

  • При изготовлении гипсовых форм необходимо чтобы в процессе сушки испарилась вся влага. В противном случае при заполнении формы вода начинает испаряться, превращается в пар и может остаться внутри алюминия в виде пор и раковин.
  • При недостаточном нагреве или если перед началом выполнения работ алюминий успел остыть, металл будет плохо заполнять форму и отдаленные участки останутся полыми.
  • Не стоит охлаждать металл погружением в жидкость. В этом случае нарушается внутренняя структура материала.

Интересные факты об алюминии

Алюминий может гнуться как бумага или быть твёрдым как сталь. Алюминий повсюду, даже внутри нас.

Каждый взрослый получает около 50 мг алюминия каждый день вместе с пищей, это ни какая-то диета, просто этого не избежать.

Алюминий самый распространённый металл на планете. Его содержание в земной коре 8 %, но его не просто добывать, по крайней мере, в чистом виде.

В отличие от золота и серебра, алюминии не встречается в виде самородков или целых жил. Алюминий в 3 раза легче железа или меди.

Алюминий в своём первоначальном виде совсем не похож на металл, это всё из-за особой «любви» алюминия к кислороду.

Фактически первое применения алюминия в истории произошло, когда восточные гончары добавляли глину богатую алюминием в свои изделия, чтобы сделать их крепче.

Достаточный для производства пивных банок, прочный для гоночных автомобилей, гибкий для обшивки самолётов, способный превратиться во что угодно, алюминий – не заменимый материал для современного мира.

И это ещё не все особенности, который хранит этот полезный металл.

Подобрано для вас:

Источник: https://varimtutru.com/shkiv-iz-alyuminiya-svoimi-rukami/

Самостоятельное изготовление шкива

Шкив является одной из наиболее важных запчастей и для сверлильного, и для токарного станка. Он представляет собой деталь, предназначение которой заключается в регулировке скорости и мощности работы двигателя. Конечно, заводские шкивы обладают высокой степенью надежности и спроектированы под свой станок, к которому идеально подходят.

Но со временем шкив, как и множество других деталей, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы расскажем, как сделать шкив своими руками. Качественно сделанная вручную деталь может и не уступать по надежности заводским аналогам.

Делаем алюминиевую деталь

Сделать металлический шкив сложнее, чем его фанерный аналог, но и надежность такой детали будет значительно выше. Предоставляем детальную пошаговую инструкцию по изготовлению алюминиевого шкива. Для производства этой детали нам понадобится кусок алюминия и приспособление для его переплавки.

  • Заготавливаем форму из пенополистирола. Перед тем как это сделать, определитесь с необходимыми размерами для вашего шкива.
  • Вставляем форму в песок таким образом, чтобы верхний ее кусок не был им накрыть.
  • Выплавляем алюминий. Лучше всего это делать в специальной плавильной печке.
  • Расплавленный алюминий выливаем в форму.
  • Монтируем планшайбу и выплавленную деталь. Для этого в заготовке необходимо просверлить отверстия и скрепить элементы посредством саморезов.
  • Обтачиваем нашу деталь. Это можно сделать с помощью болгарки.
  • Делаем в нашем шкиве отверстие дрелью.

Необходимо отметить, что изготовление металлического шкива требует определенных навыков и ресурсов. Для его самостоятельного производства придется потратить намного больше времени и энергии, но такие затраты окупятся длительным сроком эксплуатации такой детали. Перед выплавкой необходимо также убедиться в том, что ваш алюминий обладает достаточной прочностью и пригоден для приготовленной ему функции.

Источник: https://metmastanki.ru/kak-sdelat-shkiv-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод
Как залудить жало паяльника

Закрыть