Почему не запускается компрессор

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

почему не запускается компрессор

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • Нагнетатель компрессорной установки не запускается
  • Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
  • При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
  • При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
  • Периодически срабатывает автомат термозащиты
  • В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
  • Двигатель сильно вибрирует
  • Компрессор работает с перебоями
  • Воздушный поток расходуется ниже нормы

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”. Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.

Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.

Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • Большое скопление влаги в ресивере
  • Загрязнен воздухозаборный фильтр
  • Влажность в помещении компрессорной установки повышена

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
  • Очищают или заменяют фильтрующий элемент
  • Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/remont-svoimi-rukami.html

Не запускается компрессор холодильника: почему не включается, не работает, причины

почему не запускается компрессор

Мастера по ремонту бытовой техники назвали ряд наиболее распространенных неисправностей холодильников, в том числе и те случаи, когда не запускается компрессор холодильника. Причин такого явления может быть несколько. При этом в некоторых случаях устранить поломку можно своими силами, а в других — без квалифицированной помощи обойтись не удастся.

Признаки неисправности

Основная задача холодильного оборудования сводится к поддержанию низкого температурного режима внутри камеры. За эту функцию отвечает хладагент, который циркулирует по системе благодаря работе компрессора. Если этот блок холодильника выходит из строя, чаще всего нарушается процесс охлаждения. Однако недостаточно низкая температура в холодильнике — далеко не единственный признак того, что в данном узле произошла поломка.

Бытовая техника может холодить с той же интенсивностью, однако в работе все равно можно заметить некоторые изменения:

  1. При включении в сеть мотор запускается, однако мощность набрать не успевает, так как сразу слышится щелчок, и прибор полностью отключается.
  2. Во время работы агрегат начал издавать нехарактерные звуки. Кроме тихого шума работающего мотора, может появиться скрежет, стук, скрип.
  3. После запуска техника не функционирует (температура не снижается, и мотор не работает), при этом отмечается нагревание основных узлов.
  4. На полу появляется лужица с маслянистой консистенцией.

Что проверить в первую очередь

Причин, по которым могут возникнуть вышеописанные нарушения в работе, может быть несколько. При наличии хотя бы минимальных знаний строения бытовой техники выявить поломку можно самостоятельно. Профессионалы советуют придерживаться следующего алгоритма работы, однако здесь нужно учитывать разновидность термостата.

Посмотреть »  Почему холодильник не включается а свет внутри горит

У приборов с механическим типом термостата существуют 3 возможные причины поломки:

  • повреждение пускового реле;
  • выход из строя термостата;
  • неисправность компрессора.

Очередность, с которой стоит проверять все перечисленные детали, не имеет большого значения. Можно начать с того узла, который наиболее доступен. Это правило относится к тем приборам, которые стоят у стены или в нише.

Проверять термостат следует после отключения аппарата. Снимаются все те детали, которые могут помешать осмотру. В первую очередь это плафоны и крышки.

Кто производитель вашего холодильника?

Следующий этап — замыкание между собой проводов (тех, которые идут к контактам). Провод заземления в данном случае трогать не стоит (чаще всего его можно узнать по зеленой обмотке). Виды термостатов, располагающихся в осветительном плафоне, обладают и синим проводом, который тоже не задействован. После выполнения такой работы прибор подключают к электросети. Если произошел запуск, то проблема кроется в термостате. Если изменений нет, то переходят к проверке других элементов.

Если на холодильнике есть электронный термостат, то его можно отнести к более сложным приборам. Для выявления неисправностей может потребоваться проверка всего модуля по электрической части. Такую работу стоит поручить специалисту.

Однако некоторые детали можно проверить и своими силами. Это наличие выгоревших элементов, отсутствие повреждений шлейфа, а также прочность контактов. Все эти манипуляции проводят только после отключения прибора от электрической сети.

Если поломка не была обнаружена, и техника не хочет запускаться, то следует переходить к проверке пускового реле.

В этом случае холодильник придется отодвигать. Кроме того, некоторые модели оснащены перегородкой, которая полностью закрывает моторный отсек, — ее необходимо снять. В большинстве моделей реле располагается слева. После открытия крышки можно добраться до внутренней части. Если внешних повреждений не наблюдается, с контактов снимают соединения и проверяют с использованием мультиметр. Проблема может заключаться в обмотке компрессора.

Советы

Один из наиболее ценных советов — скорое обращение в сервисный центр, особенно если опыта по ремонту бытовой техники у человека нет. С помощью специализированной аппаратуры мастер сможет быстро определить, почему не включается компрессор. По результатам проверки владельцу будет предложен мелкий ремонт или замена поврежденных частей.

Непрофессиональная (самостоятельная) работа может привести к еще большим повреждениям, в результате чего финансовые затраты на ремонт будут выше.

Источник: https://oholodilnike.ru/remont/ne-zapuskaetsya-kompressor.html

Ооо пк-компрессор

почему не запускается компрессор

Любая техника требует грамотного и соответствующего специфике ухода. Что и говорить о таких сложных устройствах, как промышленные компрессоры — им необходимо комплексное и регулярное сервисное обслуживание. Однако в некоторых случаях возникающие по мере работы неполадки можно устранить своими силами. И в этой статье мы расскажем, что делать, если компрессор перестал запускаться.

Меры предосторожности

Важно помнить о том, что любые ремонтные работы с промышленными компрессорами связаны с повышенной опасностью. Перед любыми манипуляциями с устройством нужно убедиться в том, что оно отключено от сети электропитания. Также необходимо установить предупреждающую табличку рядом с главным выключателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как спаять серебро в домашних условиях

Кроме этого существует ряд правил, которые обеспечивают безопасность во время ремонтных работ:

  1. Перед тем как приступить к ремонту, нужно убедиться, что все элементы устройства остыли. Если есть вероятность, что какая-либо внутренняя часть может быть перегрета, запрещено открывать любые крышки и клапаны — иначе возможно воспламенение паров масла при контакте с воздухом.
  2. Если работа предполагает манипуляции с компонентами, которые находятся под давлением, нужно сбросить давление всей системы.
  3. Перед ремонтными работами и после того как они закончены, нужно убедиться, что снаружи и внутри устройства не осталось никаких лишних вещей — отработавших деталей или других посторонних предметов.
  4. Прежде чем приступать к работе, необходимо ознакомиться с другими мерами предосторожности, указанными в инструкции по эксплуатации промышленного компрессора.
  5. Некоторые работы должны выполняться только профессионалами – их перечень указан в руководстве по техническому обслуживанию.

Возможные причины неполадок

Прежде чем искать причину поломки внутри воздушного компрессора, стоит обратить внимание на внешние факторы. Таким может стать температура воздуха. Если в помещении слишком холодно, то механизм может давать явные сбои или совсем перестать запускаться. Поэтому если температура окружающего пространства падает ниже 5 °C, необходимо прогреть компрессорный зал.

Другими причинами отказа пускового механизма компрессора могут быть следующие неисправности:

  • Открыт главный выключатель. Для того чтобы устранить проблему, достаточно закрыть переключатель.
  • Потеря фазы. Если компрессор имеет трехфазную систему двигателя, то при потере фазы он переходит в однофазный режим. Необходимо проверить контур электрической цепи для выявления неполадок: нарушения целостности одного из проводов, выхода из строя предохранителя или одного из контактов.
  • Сгорание предохранителя. В этом случае необходимо заменить отработавший предохранитель.
  • Недостаточное напряжение на двигателе. Для того чтобы устранить эту неполадку, необходимо проверить напряжение в сети. Когда неисправность электросети будет устранена, нужно нажать кнопку сброса и перезапустить компрессор. Если проверка не выявила проблем с напряжением сети, то следует проверить целостность разъемов.
  • Перегрузка из-за повышенного давления. В компрессоре установлен клапан минимального давления, который открывается, если оно превышает отметку в 4-5 bar. Необходимо проверить его герметичность. Также проблема может заключаться в неисправности вакуумного устройства — в этом случае оно подлежит замене.
  • Разомкнуто тепловое реле приводного двигателя. В этом случае нужно убедиться в том, что мотор не перегрелся и затем замкнуть тепловое реле.
  • Могут возникать ситуации, когда компрессор не запускается из-за того, что сработал термостат перегрева масла. В этом случае убедитесь, что температура воздуха в помещении не превышает допустимых значений. Такой же эффект может дать загрязнение радиатора охлаждения или недостаток масла в баке.

Плановое обслуживание

Любое технически сложное устройство нуждается в регулярном уходе. Например, ежедневное обслуживание винтовых компрессоров Atlas Copco включают в себя проверку:

  • масла
  • показаний экрана
  • индикатора загрязнения воздушного фильтра

А долговременный сервисный график включает в себя профилактические проверки и замены деталей:

  • Каждые 4000 работы компрессора: замена масла и масляных фильтров, картриджа воздушного фильтра, очистка охладителей, проверка показаний давления и температуры, отсутствия утечек, проверка работоспособности аварийного отключения.
  • Ежегодно: проверка предохранительного клапана.
  • Каждые 8000 работы компрессора: замена элемента маслоотделителя.

Промышленный компрессор может не запускаться по разным причинам. Для того чтобы с точностью определить и затем устранить неполадку, необходимо обладать соответствующими знаниями и навыками. Если в штате нет сотрудника с должной квалификацией, стоит обратиться в сервисную службу.

Источник: https://www.pk-kompressor.ru/company/stati/chto-delat-esli-vintovoj-kompressor-ne-zapuskaetsya/

Неисправности компрессора: ситуации когда он не запускается

Довольно большое распространение получило оборудование, которое применяется для сжатия газа и его непрерывной подачи. Компрессоры устанавливаются в домашних мастерских и на производственных линиях, применяются для обеспечения функциональности краскопульта, аэрографа, пневматического пистолета и другого оборудования. Встречается довольно много проблем, которые могут стать причиной неработоспособности устройства. Рассмотрим особенности компрессора подробнее.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Как ранее было отмечено, довольно часто выходит из строя именно двигатель. При подобной неисправности компрессора его нельзя использовать по предназначению. Среди особенностей отметим следующее:

  1. Если установка не запускается и не появляется соответствующего гула, то разборка компрессора проводится только после проверки напряжения. Для этого идеально подходит индикатор. Если фазы есть, то рекомендуется проверить предохранитель, которые также часто выходит из строя.
  2. При повторном сгорании предохранителя есть вероятность того, что в системе возникает короткое замыкание.
  3. Есть вероятность того, что двигатель имеет серьезные механические повреждения. Эксплуатация под большой нагрузкой, перегрев или перепады напряжения становятся причиной, по которой устройство выходит из строя.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин, по которой компрессор не запускается.

Зачастую не запускается компрессор по самым различным причинам. Избежать подобной ситуации можно следующим образом:

  1. Эксплуатация в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Проведение соответствующего обслуживания.
  3. Выполнение своевременной замены основных элементов.
  4. Применение только по предназначению, снижение нагрузки и обеспечение требуемого охлаждения.

Есть довольно большое количество различных причин, по которым нагнетатель не включается. Рассмотрим наиболее распространенные подробнее.

Причины

Большинство неполадок, по которым не запускается компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  1. Срабатывание автомата термической защиты. На момент работы механизм может нагреваться до существенной температуры. Именно поэтому реле позволяет исключить вероятность возникновения подобной ситуации.
  2. Некорректная работа реле контроля давления в системе. Слишком большой показатель приведет к разрыву шланга или ресивера.
  3. Заниженное напряжение в сети.
  4. Появление существенной утечки. Трещины или другие дефекты магистрали становятся причиной потери давления.

Устранить некоторые из них можно только при непосредственной замене основных элементов. Не включается компрессор в некоторых случаях из-за обрыва сети энергоснабжения.

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/ne-zapuskaetsya-kompressor.html

Не включается холодильник: возможные поломки и способы их устранения

Холодильный агрегат — незаменимое оборудование, без которого невозможна нормальная жизнь в доме или квартире. Выход из строя этого оборудования приводит к порче большого продуктов и нарушению всех планов. Поэтому при поломке агрегата нужно оперативно реагировать на проблему. В первую очередь надо узнать, почему не включается холодильник. После этого можно будет устранить причину поломки и восстановить нормальную работу техники.

Почему холодильник гудит, но не запускается

Одним из признаков поломки является гул компрессора. Эта проблема чаще всего связана с замыканием в межвитковой обмотке. Если компрессор холодильника гудит, но не запускается, значит произошло замыкание, из-за которого агрегат вынужден работать в усиленном режиме. В результате такой работы он перегреется и отключится из-за срабатывания защитного реле. Иногда при замыкании в обмотке холодильник вообще не запускается.

Посторонний шум может быть связан и с другими проблемами. Например, его вызывает вышедший из строя вентилятор или толстый слой льда вокруг лопастей. Если вокруг вентилятора намерзает много льда, лопасти будут задевать его, вызывая постоянный шум. В таких случаях необходимо срочно заняться ремонтом холодильника, иначе лопасти сломаются под воздействием механических нагрузок.

Иногда гул компрессора сопровождается сильной вибрацией. Этот признак говорит об износе резиновых компенсаторов (чаще всего они просто пересыхают со временем).

Что делать, если компрессор гудит

Если ваш холодильник не работает, при этом вы слышите, как гудит компрессор, значит нужно действовать, исходя из рассмотренных выше причин. Если проблема связана с замыканием, нужно заняться обмоткой мотора. В случаях появления гула из-за неисправного вентилятора потребуется замена сломанной детали.

Если мотор компрессора шумит из-за снежной «шубы», нужно искать причины намерзания льда. При высыхании резиновых компенсаторов следует провести их замену.

Не запускается компрессор и нет гула

Иногда мотор компрессора не запускается и даже не гудит.

Проблема бывает связана с:

  1. Терморегулятором. Современный холодильный агрегат оснащается системой температурного контроля, изготовленной на базе датчика или термостата. В обоих случаях нужно проверить работу терморегулятора. Это устройство встроено в холодильник с помощью клеммы, возле которой вы найдете два проводка. Эти провода надо отсоединить и замкнуть. Если после ваших действий мотор компрессора заработает, значит проблема заключалась в терморегуляторе. В таком случае следует провести замену неисправного устройства.
  2. Воздушным датчиком. Мотор компрессора также может не работать из-за сломанного воздушного датчика. Современный холодильник многих моделей имеет датчик воздуха. Это устройство необходимо для определения температуры внутри камер. Когда температура повышается, датчик сигнализирует об этом, после чего запускается мотор компрессора. Если датчик сломан, компрессор не запустится, даже если все остальные детали и узлы будут полностью исправны.
  3. Пускозащитным реле. Компрессор может не работать и по причине выхода из строя пускозащитного реле. Это устройство получает сигнал о повышении температуры от терморегулятора и запускает двигатель. Если пускозащитное реле неисправно, оно не сможет запустить мотор компрессора. Для восстановления работы оборудования придется заменить сломанную деталь (она стоит недорого, поэтому ремонт не потребует больших денег).

К более простым поломкам следует отнести проблемы с электричеством. Такие проблемы часто игнорируются неспециалистами при поиске причины неисправности. Поэтому в первую очередь стоит заглянуть в холодильник и убедиться, что в нем горит лампочка. Если подсветки нет, значит холодильный агрегат не подключен к электросети. Чаще всего это происходит из-за повреждения провода.

Чтобы выявить повреждения, внимательно осмотрите шнур. Если на нем есть дефекты (изломы, разрывы, передавленные участки), вы их обязательно увидите. Поврежденный провод нужно заменить. Ни в коем случае не пытайтесь скрутить его и заизолировать изолентой.

Плохо заизолированный шнур, находящийся под напряжением, опасен для вас и ваших близких. Кроме того, ваш холодильник быстрее выйдет из строя из-за перебоев в подаче электричества.

Мотор компрессора может сгореть по этой причине, в результате чего вам придется оплачивать дорогостоящий ремонт.

Если провод не поврежден, значит компрессор не запускается из-за проблем с розеткой. Исправность розетки проверяют с помощью индикаторной отвертки. При отсутствии индикации можно сделать выводы о поломке. В этом случае надо вызвать электрика. Если вы не электрик по образованию, не занимайтесь ремонтом розетки самостоятельно. Это опасно для жизни.

Почему не включается холодильник или наблюдаются сбои в работе агрегата

Кроме перечисленных проблем, холодильник может не работать и по другим причинам.

Основные из них:

  1. Поломка модуля управления. Холодильник «Атлант», а также оборудование других производителей остро реагирует на перепады напряжения. Из-за резких перепадов оборудование может выключаться сразу после включения или работать с перебоями вследствие беспорядочного поступления сигналов. Если не сделать ремонт, мотор компрессора перегорит и потребует замены. Отличить поломку управляющего модуля от повреждений электросети очень просто. Для этого надо заглянуть внутрь камеры. Если в камере горит свет, но компрессор не запускается, значит модуль управления нуждается в замене.
  2. Утечка хладагента. Холодильный агрегат оснащается охлаждающей системой, в которой циркулирует фреон. Это вещество необходимо для поддержания низкой температуры. При повреждении системы фреон вытекает, а компрессор начинает работать вхолостую. Утечка может произойти из-за коррозии труб или прокола патрубков. Первый признак этой неисправности — лужи на полу. Чтобы устранить поломку, надо выключить и просушить холодильник, а также продуть его охлаждающую систему. После просушки следует восстановить герметичность трубопровода и заправить его фреоном с помощью специального оборудования.
  3. Засорение охлаждающей системы. Циркуляция фреона может нарушиться и без разгерметизации трубопровода. Чаще всего это происходит при длительном использовании техники. Если холодильник «Ока» (или любой другой) проработает без перерывов много лет, трубопровод в его охлаждающей системе постепенно засорится. Это приведет к повышению температуры внутри камеры. Проблема может возникнуть и при неправильной транспортировке или некачественной сборке. Чтобы устранить неисправность, нужно найти место засора и провести очистку трубопровода.

По какой причине холодильник щелкает, но не включается

Наиболее дорогостоящий ремонт вам понадобится, если холодильник щелкает, но не включается. Щелчки — это симптом, в большинстве случаев говорящий о поломке мотора. Такие звуки издает пускозащитное реле, когда безуспешно пытается запустить компрессор. Отремонтировать сгоревший двигатель нельзя. Его можно только поменять.

Щелчки также наблюдаются при поломке термостата. Если регулятор температуры вовремя не подаст сигнала о недостатке холода, исправный компрессор не запустится. В этом случае придется поменять термостат. Эта проблема часто встречается у холодильников «Норд».

Основные симптомы поломки холодильников

Признаки неисправности сильно отличаются у оборудования разных производителей. Но есть симптомы, характерные для изделий любых брендов и моделей.

Вам понадобится ремонт, если холодильный агрегат:

  1. Не охлаждает воздух внутри камер. Причиной этого может стать сломанное пусковое реле, компрессор или терморегулятор. Иногда отсутствие охлаждения говорит о сбоях в электронной системе.
  2. Образует «шубу» из снега и льда. Причиной намерзания становится неисправный мотор или терморегулятор, но вам не помешает проверить свой холодильный агрегат и на наличие микротрещин.
  3. Протекает. Если вы заметили протечки (лужи внутри камер или на полу), значит надо проверить холодильник на засоры в сливной трубке. После очистки трубки протечки повторяться не должны. Если проблема не решена, значит нарушены стыки дренажной системы или смещена емкость для оттока воды.
  4. Шумит и гудит. Холодильный агрегат издает посторонние звуки из-за поломки вентилятора, мотора или резиновых компенсаторов.
  5. Неправильно отображает информацию на дисплее. Появление непонятных символов на экране говорит о неисправности сетевого трансформатора или управляющей платы.
  6. Проявляет признаки поломки испарителя. Испаритель обязательно повредится, если вы будете очищать холодильник ото льда с помощью ножа или других острых предметов. Если на испарителе образуется иней, значит нарушена герметичность камеры (перекошена дверь или изношена уплотнительная резинка).
  7. Хаотично издает звуковые сигналы. Симптом говорит о проблемах с электрикой или датчиком температуры.
  8. Издает неприятный запах. В большинстве случаев это явление не становится признаком поломки. Чаще всего оно говорит о загрязнении внутренней поверхности камер. Холодильный агрегат легко впитывает любые запахи, поэтому хранить в нем пищу нужно только в упаковке (в пакетах или закрытой посуде). Если вы обнаружили неприятный запах внутри своего холодильника, не спешите огорчаться. Проблему можно устранить своими силами. Вам нужно будет только отключить и разморозить оборудование. После разморозки надо помыть все внутренние поверхности теплой водой с моющим средством. Для этого рекомендуется использовать мягкую губку и специальное средство. Включать вымытое оборудование можно только после тщательной просушки его от воды.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фехраль что это такое

Мы рассмотрели основные причины и признаки неисправности холодильного оборудования, но это не полный перечень поломок. Если не включается ваш холодильник, не спешите ремонтировать его самостоятельно. С этой задачей сможет справиться только опытный мастер.

Источник: https://top-refit.ru/stati/ne-vklyuchaetsya-kholodilnik/

Неисправности компрессоров: причины и способы решения — Токарь

Компрессор – это сложный вид техники, который имеет свойство ломаться даже при правильной эксплуатации и должном уходе.

Данное оборудование используется повсеместно, как для бытовых целей (например, для аквариума или надувного противопролежневого матраса, в автомобилях, покрасочном оборудовании), так и на заводах или в медицинских лабораториях.

Ниже будут подробно расписаны наиболее распространенные неисправности и ремонт компрессоров своими силами.

Компрессор – это техника для перекачивания воздуха в сжатом виде с повышенной мощностью. Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.

После этого специальный конструктивный элемент (мембрана, поршень или ротор) начинает движение и уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к сжатию содержащегося в ней газа. Не имея иного выхода, кроме как покинуть камеру через выходное отверстие, рабочее вещество транспортируется дальше по системе, но уже в сжатом виде.

То есть – газ (воздух, газо-воздушная смесь) буквально выталкивается наружу, что и создает повышенное давление.

Принцип работы приведен выше упрощенно. Компрессор имеет больше элементов в своей конструкции. Кроме того, схема строения для разных типов этого устройства будет отличаться.

Виды компрессоров

Существуют разные виды компрессоров, отличающиеся не только устройством, но и характером поломок, что вполне логично.

  1. Поршневые модели – это компрессоры, у которых объем рабочей камеры меняется за счет возвратно-поступательного движения поршней. Они могут иметь разное конструктивное положение. В связи с этим основной дефект данных аппаратов – это нарушение работы механических частей, то есть — непосредственно поршневой группы. Например, может наблюдаться заедание движущихся элементов, стуки, повышенный нагрев и увеличение расхода смазочных материалов.
  2. Роторные компрессоры по принципу действия похожи на поршневые аппараты, но с той разницей, что объем камеры с воздухом изменяется путем вращения винта (ротора). Он может представлять собой две пластины, шестеренки, кулачки, спирали. Данные устройства считаются более долговечными. Но и у них по мере эксплуатации может произойти износ подвижной части — ротора.
  3. Компрессоры мембранной группы для сжатия воздуха используют специальную диафрагму (мембрану), которая действует аналогично поршню. Благодаря ей в камере достигается высокая герметичность и увеличивается производительность. Для приведения диафрагмы в действие может быть использована механика, пневматика или электричество. Наиболее уязвимый узел – сама мембрана, которая со временем может протереться.

Отдельно стоит выделить безмасляные аппараты – это подвид поршневой группы с аналогичными характерными поломками.

Но устройство бескартерного компрессора подразумевает отсутствие масла в контуре подачи воздуха, что делает его чистым (такие свойства необходимы в определенных сферах).

А чтобы снизить возникающий в процессе работы негативный эффект, механизмы таких агрегатов изготавливаются из специальных материалов с маленьким коэффициентом трения.

На заметку! Практика показывает, что период эксплуатации без ремонта у безмасляных компрессоров существенно выше, однако общий срок действия – ниже, так как имеющее место трение приводит к скорейшему износу деталей.

Диагностика и ремонт

Компрессор используется во многих устройствах и может иметь разные модификации. При этом поломки в своем большинстве характерны для всех видов.

Не запускается мотор

Частая проблема компрессорного оборудования – не запускается мотор. При этом вариантов может быть два – аппарат не включается в принципе или гудит, но не работает. Причины обоих явлений приведены в таблице.

Если механизм вообще не запускается, это Если есть гул, но агрегат не включается, значит
действие предохранителя питания, недостаточное напряжение в электросети,
активация защиты от перегрузки, низкий уровень масла,
аппарат сгорел. обратный клапан неисправен.

Чтобы устранить проблему, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить кабель питания и вилку на обрыв;
  • протестировать подачу напряжения на каждой фазе;
  • если устройство имеет предохранитель, то следует осмотреть его на предмет сгорания;
  • проверить на предмет поломки пусковые конденсаторы (характерно для однофазных моделей);
  • выяснить работоспособность обратного клапана;
  • протестировать контактную группу и непосредственно кнопку включения.

Вышедшие их строя детали нужно заменить, контакты – зачистить.

На заметку! Если давление высокое, то автоматика не запустит устройство до тех пор, пока оно не снизится. Ремонт компрессора в этом случае не требуется, необходимо просто подождать.

Низкие обороты

Часто компрессор не нагнетает обороты из-за недостаточного напряжения. Минимальный показатель — 220 В. Если эта причина не подтвердилась, то проверяется давление.

При его избыточном уровне возможна ситуация, аналогичная вышеописанной, – обороты начнут нагнетаться после того, как давление упадет. Если показатель не падает, могло сломаться соответствующее реле, контролирующее уровень давления.

Также контрольный клапан мог забиться пылью. Для устранения поломки стоит снять коленвал, разобрать цилиндр и вычистить клапаны.

Совет! Неисправное контрольное реле рекомендуется менять в мастерской.

Мотор сильно вибрирует

Пользователей смущает сильная вибрация при работе электрического воздушного компрессора. Не стоит паниковать раньше времени, так как это нормальное явление.

Однако если вибрация усилилась после длительной эксплуатации, то следует поменять виброподушки, что легко сделать своими руками, и затянуть болты крепления.

Проблема часто кроется в их ослаблении, что вполне логично, учитывая высокую вибрацию.

В выдуваемом воздухе повышена влажность

Если выдуваемый воздух мокрый, то причины в следующем:

  • вода в ресивере;
  • фильтр забора воздуха слишком грязный;
  • компрессор размещен в излишне влажной среде.

Устранить подобное явление можно путем периодического сливания воды из ресивера, промывания или замены фильтра, перемещения устройства в другое помещение или установки фильтров для осушения воздуха.

Упала производительность

Это наиболее часто встречаемая и легче всего устранимая поломка, причина которой – забившиеся всасывающие фильтры. В данном случае понадобится их очистка или замена, для чего необходима разборка аппарата.

Если устранение засора фильтров не изменило ситуации, то следует проверить все шланги — возможно где-то утечка воздуха. Также мог износиться клапан.

В этом случае он не качает воздух в нужной мере, и производительность становится ниже.

Со временем могут износиться поршневые кольца. Это касается цилиндра и непосредственно поршней. Тогда также наблюдается низкая прокачка воздуха. Выход из ситуации — замена изношенных узлов.

На заметку! Редкой, но все же вероятной причиной низкой производительности может быть ослабление ремней, связывающих коленвал и электродвигатель.

Перегрев механизма

Нагрев головки компрессора и самого устройства — явление распространенное. Ремонт требует проверки некоторых моментов.

  1. Заклинил обдув цилиндра. Следует проверить, не попал ли мусор в крыльчатку вентилятора, и при необходимости устранить засор.
  2. Низкий уровень масла. Требуется долив.
  3. Неисправны клапаны или воздушные фильтры. Необходима замена деталей.
  4. Неисправен предохранительный клапан или автоматика регулировки давления. Компрессор греется по той причине, что все время работает на максимуме, так как старается выдать самое высокое давление. В данной ситуации также нужна замена вышедших из строя элементов.

Стучит цилиндр или картер

Автомобильный компрессор, как и другие его разновидности, одной из проблем имеет износ поршневой группы. Обычно эта поломка сопровождается стуком, скрежетом и прочими посторонними шумами при работе.

Любой тематический форум дает совет в этом случае проверить нагнетательную часть компрессора, так как там расположено большое количество механических узлов, которые могут быть источником шума.

Итак, стучащие звуки могут возникать при:

  1. износе подшипников или втулки шатуна;
  2. износе подшипников в коленчатом валу;
  3. разбивании пальцев или колец на поршне либо его самого;
  4. износе цилиндра от времени;
  5. наличии в цилиндре посторонних частиц;
  6. нарушении крепления головки и цилиндра из-за расшатанных болтов;
  7. разбалтывании крыльчатки охлаждения.

Исправление последних двух поломок подразумевает простое затягивание болтов. Серьезный ремонт в данном случае не требуется. Если проблема носит характер износа тех или иных элементов, то требуется капитальный ремонт, который может включать замену старых узлов или расточку цилиндра. Подобные работы стоит проводить в мастерских.

Срабатывает автомат термозащиты

Автомат термозащиты отвечает за предохранение устройства от перегрева. Если он срабатывает часто или постоянно, то вероятнее всего проблема кроется в горячем воздухе помещения, где стоит компрессор.

Еще одна причина, по которой срабатывает тепловое реле, – падение напряжение в электросети.

Тогда следует проверить мультиметром, что оно превышает допустимую нижнюю границу, заявленную производителем в инструкции.

Гораздо неприятнее, если при запуске компрессора выбивает пробки. В лучшем случае виноваты перегрузки в сети, которые устраняются отключением части оборудования или установкой стабилизатора.

Но также спровоцировать проблему мог слабый предохранитель в самом компрессоре. В таком случае его следует поменять на новый.

Плохо, если оба варианта не помогли – это сигнал о том, что неисправно реле напряжения компрессора, и здесь требуется вмешательство специалистов.

Падает давление при отключении напряжения

Падение давления при отключении питания – это сигнал об утечке воздуха. Возможны три причины.

  1. Утечка в воздуховоде. Для выявления проблемы трубопровод покрывается пенным раствором, а для устранения — место утечки плотно герметизируется.
  2. Неисправен выпускной кран. Сначала следует проверить, насколько плотно он закрыт. Если все в порядке, наносится пенный раствор, пузырение которого говорит о необходимости замены крана.
  3. Сломался контрольный клапан на поршневой головке. Необходимо ее разобрать и удалить всю грязь. Но предварительно из ресивера требуется спустить весь воздух. Если давление будет все равно падать, деталь меняется.

Сбои в работе компрессора

Иногда в таких ситуациях проблема заключается в том, что мощность устройства, которое работает с компрессором, и производительность последнего неправильно подобраны.

Важно! По рекомендациям производителей оборудование не должно использовать более 70% компрессорной мощности.

Если все подобрано правильно, то неисправность следует искать в реле давления.

Расход воздуха не соответствует нормам

Если устройство тратит воздуха больше, чем прописано в инструкции, то где-то есть утечка. Чаще всего слабыми местами являются соединения или же фильтр забора воздуха, который может загрязниться. Устраняется проблема затягиванием всех элементов и обмоткой мест стыка изоляционной лентой.

Источник: https://nzmetallspb.ru/prochee/neispravnosti-kompressorov-prichiny-i-sposoby-resheniya.html

Неисправности и их устранение в работе компрессора

Основным назначением воздушного компрессора является сжатие газа и непрерывная подача струи воздуха под давлением к пневмооборудованию и пневмоинструменту. Такой воздух представляет собой энергоноситель и обеспечивает работу краскопультов, аэрографов, гайковертов, пистолета для подкачки шин.

воздушный компрессор

Перечисленный пневмоинструмент безопаснее в работе, чем электроинструмент, например. У пневмооборудования не может возникнуть замыкания, способного привести к поражению электротоком и пожару. Именно поэтому такой инструмент находит широкое применение в автомастерских или при ремонте автомобиля своими руками.

Воздушный компрессор применим в домашнем хозяйстве, и когда он перестает работать, возникает необходимость в ремонте. Однако, ремонт компрессоров не отличается особой сложностью, его вполне можно выполнить самостоятельно.

Двигатель компрессора не запускается

Существует несколько вероятных причин, почему не запускается компрессор.

Если агрегат не запускается и не гудит, нужно проверить питающее напряжение с помощью индикаторной отвертки. Если фаза есть, соединения вилки с розеткой нормальные, стоит проверить предохранители, подверженные плавке.

Дефектные предохранители заменяют другими, но того же номинала. Нельзя устанавливать новые предохранители, рассчитанные на больший электрический ток. Если предохранители перегорают повторно, возможно есть короткое замыкание на входе в схему.

Компрессор может не запускаться из-за некорректности работы реле контроля давления или сбоя настроек уровня. Чтобы проверить так ли это, выпускают газ из баллона и запускают нагнетатель. Если двигатель работает, перенастраивают реле. Не работает – меняют необходимую деталь.

Двигатель не будет работать, при срабатывании автомата термозащиты, выключающий питание из-за перегрузки поршневой системы. В этом случае ремонт компрессора своими руками заключается в том, чтобы дать мотору остыть 20 минут, после чего работа агрегата придет в норму.

Периодическое срабатывание автомата термозащиты

Бывает, что термозащита срабатывает регулярно. Такое случается из-за низкого напряжения в сети или повышенной температуры воздуха в комнате. Напряжение в сети должно быть не меньше нижней границы диапазона, которую рекомендует производитель, достаточно измерить эту величину мультиметром.

Находясь в плохо проветриваемом помещении, поршневой двигатель, который имеет воздушное охлаждение, зачастую перегревается. Выходом будет перемещение компрессора в другое помещение, хорошо вентилируемое.

Входной фильтр нагнетателя может засориться из-за плохого притока воздуха, в таком случае его следует промыть или заменить.

Автомат термозащиты выбивает предохранитель

Проблема серьезнее, если термозащита срабатывает при запуске компрессора и сгорает предохранитель. Возможно, он не рассчитан на мощность агрегата, тогда его заменяют на соответствующий.

Предохранитель может перегорать из-за перегрузки сети. Стоит проверить и отключить часть потребителей, нагружающих сеть. Ремонт воздушных компрессоров затрудняется, если некорректно работает реле напряжения или произошла поломка перепускного клапана. В таком случае лучше всего обратиться за помощью в мастерскую или сервис.

В ресивере падает давление воздуха при отключении напряжения

Падение давления указывает на утечку воздуха из системы. Это происходит:

  • в воздуходувном пути;
  • в выпускном кране ресивера;
  • в контрольном клапане головки поршня;

Нужно внимательно проверить весь трубопровод с помощью мыльного раствора, покрывая всю магистраль. Обнаружив утечку, ее следует герметизировать.

Выпускной кран может пропускать воздух, если был неплотно закрыт или вследствие неисправности. Если кран закрыт, а мыльный раствор пузырится, деталь подлежит замене.

Проблема может заключаться в клапане поршневой головки. Для того чтобы осуществить дальнейший ремонт компрессора воздушного, необходимо разобрать головку цилиндра и удалить грязь, которая возможно собралась в клапане. Перед началом работ нужно обязательно стравить весь сжатый воздух из ресивера. Если давление снова будет падать, то клапан нужно поменять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое импульсный паяльник

Выходная струя воздуха содержит большое количество влаги

Воздух, подаваемый из компрессора, может быть очень влажным в следующих случаях:

  • в ресивере скопилось влага;
  • воздухозаборный фильтр сильно загрязнился;
  • компрессор находится в помещении с повышенной влажностью.

Для борьбы с влажностью применимы такие методы:

  • следует регулярно сливать избыточную жидкость из баллона ресивера;
  • фильтрующий элемент промывают или заменяют;
  • агрегат переносят в другое помещение, где воздух суше или устанавливают специальные фильтры.

Сильная вибрация двигателя

Поршневым двигателям свойственна сильная вибрация. Не стоит проявлять беспокойство до тех пор, пока вибрация не станет слишком заметной. Можно предположить, что причина – в износе виброподушек, которые легко заменяются.

компрессор

Причина вибрации может заключаться в ослаблении крепления болтов. В таком случае ремонт воздушного компрессора заключается в простом затягивании болтов.

Расход воздушного потока компрессора не соответствует нормам

Такая неисправность встречается из-за утечки газа в системе высокого давления, а также, если забит воздухозаборный фильтр. Исключить просачивание воздуха можно, протянув все стыковые соединения и обмотав их герметизирующей лентой.

Источник: https://topreit.ru/oborudovanie/neispravnosti-i-ix-ustranenie-v-rabote-kompressora/

Не запускается компрессор на холодильнике — почему не работает и как починить или заменить компрессор своими руками

Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.

Компрессор холодильника

При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.

Признаки неисправности компрессора

Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.

Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.

Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.

Заправка холодильника фреоном

О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:

  • Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
  • На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
  • Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.

Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:

  • межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
  • замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
  • потеря производительности;
  • разгерметизация.

Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.

Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Диод КД 203А

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?

Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:

  • кислородо-пропановой горелки;
  • трубореза;
  • течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
  • термометра электронного типа;
  • вентилей для отбора хладона и прокалывания;
  • муфты Ганзена;
  • осушителя;
  • пережимных клещей;
  • припоя и флюса;
  • зарядного цилиндра;
  • нового мотор-компрессора.

Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.

Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.

Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.

Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проводить замену компрессора самостоятельно! Это опасно для жизни!

Демонтаж старого компрессора:

  • Надрезать напильником и обломить заправочную трубочку.
  • Надрезать и обломить на расстоянии примерно 2–3 см от фильтра-осушителя капиллярную трубку.
  • На расстоянии 1–2 см от шва трубка-компрессор отрезать отсасывающие и нагнетательные трубки, то же самое на расстоянии 1–1,5 см от шва конденсатор-фильтр сделать с осушителем. Для этого воспользоваться труборезом.
  • Снять пусковое реле.
  • Снять крепление компрессора.
  • Снять сам компрессор.
  • Произвести зачистку трубопровода.

Демонтаж компрессора

Монтаж компрессора

Монтаж нового компрессора:

  • Установить компрессор в посадочное место.
  • Снять заглушки с патрубков. Это нужно делать не раньше, чем за несколько минут до пайки.
  • Убедиться в том, что нет излишнего давления. Об этом расскажет шум выходящего воздуха, который вы услышите при демонтаже заглушек.
  • Состыковать с патрубками компрессора трубки: те, которые отрезали на прошлом этапе. Заправочная трубка должна иметь диаметр 0,6 см и длину 6 см.
  • Выполнять пайку в строгой последовательности: сначала заправочную, потом отсасывающую, а уже потом нагнетательную. Запрещено направлять пламя горелки вовнутрь патрубка мотора.
  • С фильтра-осушителя ликвидировать заглушки, установить на кондере фильтра и интегрировать в него капиллярную трубочку. Выполнить пайку швов всего фильтра.
  • Одеть полумуфту клапанную на трубку заправочную.
  • Удостовериться в качестве пайки всех швов. Не должно быть непропаянных пустот, сами швы должны быть гладкими и ровными.
  • Заправить систему фреоном.
  • Установить пусковое реле на компрессор.
  • Подключить холодильник и дать ему проработать несколько минут.
  • После этого проверить с помощью течеискателя, не образовалась ли утечка.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/slomalsja-kompressor/

Ремонт компрессоров – способы устранения неисправностей воздушного компрессора своими руками +

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

  • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
  • его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
  • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Распространенные неисправности компрессоров

Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

  1. Не запускается нагнетатель.
  2. При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  3. Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  4. Периодически срабатывает термозащита.
  5. Агрегат работает с перебоями.
  6. При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  7. Повышенная вибрация двигателя.
  8. Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  9. Расход воздуха ниже нормы.

Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры.

Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки.

Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей

Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:

  • Номинальная мощность установленного предохранителя (автомата) ниже рекомендуемой – проверяем соответствие автомата по допустимому току, при необходимости заменяем его на более мощный.
  • Перегрузка питающей сети – отключаем часть потребителей.
  • У компрессора вышел из строя перепускной клапан или стало некорректно функционировать реле напряжения – подключаем двигатель в обход реле: если он заработал, меняем реле. Вообще в данном случае лучше производить ремонт компрессоров в сервисном центре.

Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха.

Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан. Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы.

Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.

Четвертый случай наблюдается при:

  • низком сетевом напряжении – измеряем вольтметром, должно быть не ниже минимального рекомендуемого производителем;
  • слабом притоке воздуха в нагнетатель из-за забивания входного фильтра – промываем или заменяем фильтр своими руками согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора;
  • перегреве поршневой системы (имеющей воздушное охлаждение) в случае повышенной температуры или плохого проветривания в помещении – перемещаем агрегат в место с хорошей вентиляцией.

Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха.

Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики.

Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.

Остальные случаи проявления неисправностей

Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы.

Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют.

При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.

Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.

Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.

Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:

  • в ресивере скопилось много влаги;
  • сильное загрязнение воздухозаборного фильтра;
  • в помещении с агрегатом повышенная влажность.

Борются с влажностью сжатого воздуха так:

  • регулярно сливают из баллона избыточную жидкость;
  • заменяют или очищают фильтр;
  • переносят агрегат в более сухое помещение или устанавливают дополнительные влагоотделительные фильтры.

Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.

Источник: https://nasotke.ru/remont-germetichnyh-bytovyh-kompressorov-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод
Как сделать вакуумную помпу

Закрыть