Что такое пластичная смазка

Пластичные смазки: как выбрать правильно

что такое пластичная смазка

Пластичная смазка — расходный материал, который служит долгой и надежной работе техники. В основе чаще всего — базовое масло плюс загуститель (нефтяные продукты — в 97% составов). Развивается направление с использованием растительных масел, что безопаснее для окружающей среды.

особенность: смазка является твердой при малой нагрузке, а с ее повышением и увеличением температуры переходит в жидкое состояние. Вновь застывает после прекращения работы техники.

Задача смазки: защитить детали машины от трения, что снижает вероятность заклинивания, поломки, малого срока службы техники. Внутрь системы не проникают жидкости, грязи и газы.

Свойства смазок:

  • антикоррозийность (консервационные смазки);
  • герметизация, защита зазоров и соединений (уплотнительные);
  • изоляция/проведение тока, работа при радиации, вакууме (сложные коллоидные смазки с присадками);
  • работа в экстремальных условиях (полифениловые, сложные эфиры, фторуглероды — имеют высокую стоимость).

Характеристики

Чтобы определить область применения смазки, нужно смотреть на показатели температуры плавления, растворимости в воде, концентрации. Тип загустителя определяет защитные, водостойкие, антифрикционные свойства, а также антиокислительную стабильность. При перечисленных характеристиках в составе должны быть тугоплавкие углеводороды, соли высших карбоновых кислот, высокодисперсные вещества.

Добавки

Также пластичные смазки имеют наполнители и присадки — добавки для усиления каких-либо свойств: защищающие от износа, вязкостные, противозадирные, антифрикционные, адгезионные. Некоторые виды улучшают несколько свойств сразу. Наполнители, как правило, идут с низким коэффициентом трения. Это такие вещества, как графит, оксид меди, алюминия, бронзы.

Классификация

В России пластичные смазки принято классифицировать по составу (мыльные, органические, неорганические, углеводородные), консистенции (твердые, полужидкие, пластичные), применению ( уплотнительные, антифрикционные, канатные, консервационные).

Рост потребления пластичных материалов происходит при развитии автомобильной, нефтяной сфер. На данный момент на рынке пластичных смазок большое количество низкокачественных материалов — гидратированных, ниже доля высокоэффективных литиевых смазок.

Источник: https://jcbpro.ru/pages/stati/plastichnie-smazki-kak-vibrat-pravilno.html

Смазки пластичные: характеристики, применение, свойства

что такое пластичная смазка

Смазки пластичные – особый тип смазочных материалов, который используется для обслуживания различных видов техники и обеспечивает стабильную работу и долговечность механизмов. Их также называют консистентной, из-за соответствующих физических свойств. Они изготавливаются из базового жидкого масла и загустителя. Такая комбинация обеспечивает пластичную структуру во время работы, что не позволяет смазке растекаться в разные стороны.

Состав пластичных смазок

Состав пластических смазок обычно выглядит следующим образом:

  • масленая основа;
  • загуститель;
  • присадки.

Масляная основа обычно составляет около 80%, так как даже 10% загустителя может быть достаточно для достижения необходимой консистенции и физических свойств.

  1. Основа
    В качестве основы применяются синтетические и минеральные масла, которые также используются для производства жидких смазок. Минеральные, то есть нефтяные, масла предварительно подготавливаются. Их очищают с помощью водорода, методом гидроочистки. Это необходимо для снижения сернистости, что позитивно влияет на антиокислительные свойства готового продукта. Такие типы применяются в узлах, которые работают при небольших нагрузках и перепадах рабочих температур.Синтетическую основу применяют в тех случаях, когда необходимо обслуживание высокооборотных узлов. Чаще всего они применяются в скоростных подшипниках и редукторах.
  2. Загуститель.
    Загуститель составляет до 15% от объема готового продукта. Процесс смешивания основы и загустителя должен выполнятся при определенных условиях, с соблюдением особого температурного режима. Для приготовления используются специальное оборудование, в виде миксеров. После остывания смесь получает свои свойства и структуру, которые не меняются в процессе хранения и эксплуатации.Чаще всего используется мыла жирных кислот, твердые углеводы или неорганические соединения.
  3. Присадки.
    Присадки занимают наименьшую долю в составе, но их применение очень важно для получения особых технологических свойств. Обычно присадки применяются для:
    • получения антикоррозийных свойств;
    • продления срока эксплуатации обслуживаемых механизмов;
    • препятствия окисления самой мазки;
    • снижения трения во время работы механизмов;
    • повышения адгезии, чтобы пластичная смазка хорошо удерживалась на рабочей поверхности.

    В качестве присадок обычно используются такие материалы как медь, тальк, слюда и графит.

Характеристики и применение

Характеристики смазок отличаются разнообразием, основываясь на которых можно определить, для каких целей и механизмов можно ее использовать.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок характеризуются следующими показателями:

  1. Температура каплепадения – это показатель, который указывает на граничную температуру, при которой состав расплавляется и выделяется первая капля масла. Для нормальной работы обслуживаемых узлов, этот показатель должен превышать минимум на 10 градусов их рабочую температуру. Универсальные смазки, к которым относятся литиевые, имеют показатель каплепадения на уровне 170 градусов. Более устойчивые (кальциевые, бариевые) способны выполнять свои функции при температурах до 250 градусов.
  2. Консистенция – показатель, определяющий степень густоты. Методы определения консистенции бывают разные, но стандартным считается проверка с помощью пенетрометра, погружаемого в продукт. Прибор показывает число пенетрации. Чем выше его показатель, тем консистенция смазки более мягкая. Чтобы определить изменения вязкости при различных температурах, пенетрометр используют при различных температурах, с диапазоном в 25 градусов. Это необходимо для определения подходящей смазки для узлов, работающих при значительном колебании температур.
  3. Вязкость – указывает на текучесть вещества, в результате воздействия критических нагрузок. Вязкость имеет свойство изменения при повышении температур и скорости деформации. От вязкости зависит условия обслуживания узлов, процесса работы механизмов при пусковых моментах.
  4. Наличие воды в составе – вода в составе очень важный показатель, который сильно влияет на антикоррозийные свойства. Наличие воды в составе для защитных смазок не допускается, для остальных составляющая часть воды не должна превышать 4%.
  5. Испаряемость – показатель, указывающий на летучесть вещества при строго регламентированной температуре и времени ее воздействия. Чем выше испаряемость, тем ниже срок эксплуатации. Это связано с тем, что в процессе испарения увеличивается количество загустителя в составе. Это приводит к изменения первоначальных свойств и эксплуатационных характеристик.
  6. Водостойкость – характеризует способность продукта, противостоять воздействию воды, не поглощать ее, не смываться и не изменять своих свойств под ее воздействием. Измерять водостойкость довольно сложно, поэтому для определения методики нужно изучать нормативную-техническую документацию от производителя, где все подробно указано.
  7. Несущая способность – указывает на свойства масленой пленки, в том числе на критическую температуру разрушения, предел прочности, антифрикционные, противоизносные свойства и критическое давление. Чем несущая способность выше, тем дольше смазка сохраняет свои эксплуатационные свойства.
  8. Антикоррозионные свойства – указывают на степень защиты узлов трения от воздействия коррозии, путем обслуживания с помощью смазки. Это важнейший показатель, обращая внимание на который можно значительно увеличить эксплуатационный срок обслуживаемых механизмов.
  9. Отсутствие механических примесей – если в составе содержатся механические примеси, она считается непригодной для использования. Применение пластичных смазок для обслуживания узлов трения не допускается.
  10. Отсутствие кислот и щелочей – состав должен быть нейтральным, для некоторых составов допускается наличие щелочей, объемом до 0,2%.
  11. Вибродемпфирующие свойства – некоторые типы смазок применяются в узлах, работающих в условиях сильной вибрации.

Чаще всего этот продукт применяется в различных узлах автомобилей. Практически 50% производимых в мире смазок предназначены именно для обслуживания автомобилей. Большое распространение они получили также в промышленности, где требуется стабильная работа станков и конвейеров. Также стоит отметить горную промышленности и сельское хозяйство, где множество тракторов, экскаваторов и других механизмов невозможно обслуживать без консистентной смазки.

Классификация пластичных смазок основывается на типе загустителя и присадок, которые используются в процессе изготовления.

  1. Литиевые – производятся с добавлением литиевого мыла, отличаются долговечностью и нетерпимостью к воздействию воды.
  2. Натриевые – в основе загустителя выступают соли натрия, отличатся небольшой стоимостью и универсальностью. Не подходят для работы при высоких температурах и под воздействием воды.
  3. Алюминиевые – предназначены для работы при высоких температурах, а также в условиях повышенной влаги, когда требуются особые антикоррозийный свойства.
  4. Силиконовые – отличается высокой устойчивостью к воде, ее очень тяжело смыть. Обеспечивает минимальное трение рабочих механизмов. Также этот тип можно использовать как для металлических деталей, так и для изготовленных из резины и полимеров.
  5. Тефлоновые – может использоваться при высоких температурах, до 250 градусов, не изменяя консистенции, оставаясь густой и вязкой. Покрывает механизмы масленой пленкой, которая обладает отличными антифрикционными свойствами. Может применяется в оборудовании, где требуется обеспечить непроводимость тока.
  6. Полиуретановые – применяются в пищевом и медицинском оборудовании, так как абсолютно безвредные для человеческого организма. Отличаются тем, что со временем полностью разлагаются природным образом.

Универсальных смазок, в понимании этого слова, не существует. Да в некоторых схожих сферах, можно использовать один и тот же состав, но его лучше подбирать в каждом отдельном случае. Различные марки пластических смазок имеют подробные инструкции, указывающие как, в каких условиях и механизмах можно их использовать.

Пластичные смазочные материалы отличаются технологией производства, в зависимости от типа используемой присадки. Независимо от типа производство должно строго соответствовать технологическим нормам и ГОСТу. Очень часто используется стандарт DIN 51502, разработанный немецкими технологами.

Производство состоит из тщательного смешивания компонентов при определенных температурах.

Соблюдение температурного режима очень важно, так малейшее отклонение может привести к расслоению смеси. Смешивание выполняется в специальном оборудовании, типа миксеров.

Процесс охлаждения смеси не менее важен, так как именно он влияет на получение нужной текстуры. Он происходит в специальных холодильных установках. Именно в процессе охлаждения в смесь добавляются присадки.

Скачать ГОСТ 23258-78

Следующий этап изготовления – гомогенизация. Она заключается в пропуске охлажденной смазки через вальцовые краскотерки, что позволяет довершить образование необходимой структуры. После этого может быть проведен процесс деаэрации, в результате чего из смеси удаляется воздух.

Последним этапом является фильтрация, которую выполняют с помощью фильтров разной конструкции и степени очистки. От качества фильтрации напрямую зависит степень антифрикционных свойств продукта.

Преимущества и недостатки

Пластичные смазки, используемые для автомобилей, имеют ряд преимуществ и недостатков. Среди преимуществ можно выделить:

  1. Позволяют минимизировать возможность возникновения проблем во время запуска и остановки узлов трения.
  2. Показывают лучшие характеристики работы, в сравнении с жидкими, под давлением.
  3. Можно использовать для герметизации узлов.
  4. Качественно защищают механизмы от внешних загрязнителей.
  5. Существуют составы с твердыми типами присадок.

Недостатков существенно меньше. К ним можно отнести меньшие, в сравнение с жидкими, показатели теплопередачи. Поэтому использование их при высоких рабочих температурах узлов ограничено. Также ограничено использование для высокоскоростных механизмов, обслуживание которых лучше проводить с помощью жидких составов.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazki-plastichnye-kharakteristiki-primenenie-svojjstva.html

Пластичные смазки: применение

что такое пластичная смазка

Пластичные смазки по своим свойствам объединяются в отдельную категорию пастообразных вязких материалов. Смеси обладают уникальной способностью сохраняться длительное время на поверхностях трущихся деталей, где традиционные жидкие составы не смогли бы удержаться.

Состав масел

Пластическая масляная смесь представляет собой трехкомпонентную коллоидную систему, состоящую из основы (дисперсной среды), загустителей (дисперсной фазы) и модифицирующих слаборастворимых добавок (наполнителей).

Сгустители формируют в масляной жидкости волокнистую структуру, которая создает внутри вещества пространственную кристаллическую решетку, удерживающую жидкое масло.

В момент возникновения, между соприкасающимися поверхностями, сил трения, жидкая составляющая самовыделяется и смазывает зону контакта.

В составе пластичной смазки каждый компонент имеет свое специфическое назначение:

  1. Загуститель служит для придания жидким эмульсиям присущей им густоты.
  2. Базовый масляный состав смазывает трущиеся поверхности.
  3. Модифицирующие добавки совершенствуют рабочие качества субстанций.

В зависимости от способа производства и эксплуатационных требований пастообразные масляные вещества принято систематизировать по нескольким параметрам:

  • состав смесей (тип и материал загустителя);
  • консистенция;
  • температурный интервал использования смазок (низкотемпературные, высокотемпературные);
  • сфера применения (многофункциональные, специальные и пр).

По своему назначению масла делятся:

  • на уплотнительные;
  • антифрикционные;
  • консервационные.

Базовые масла

Пластичные системы на 70–96% состоят из жидкой дисперсионной среды. Это базовая составляющая всех пастообразных смазочных материалов. Эксплуатационные качества готовых смесей в полной мере повторяют свойства основы, ее химический состав, вязкостные и термические характеристики, а также кардинально влияют на параметры готового продукта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Минеральные базовые составляющие – это продукты получаемые в процессе переработки нефти, отличаются высокой вязкостью, окислительной и механической стабильностью. Мази, изготовленные на базе минеральных нефтепродуктов, хорошо защищают металлические покрытия от воздействия влаги, химических веществ и коррозии. Эксплуатационные свойства готового продукта пропорциональны качеству исходного сырья, которое зависит от способа перегонки нефти и глубины фильтрации.

Материалы на минеральной основе используются для смазывания высоконагруженных модулей трансмиссии автомобиля:

  • подшипников колесных ступиц и водяного насоса;
  • шарниров рулевых тяг;
  • выжимных подшипников механизма сцепления.

Синтетическая основа – это масляные жидкости, синтезируемые из низкомолекулярных веществ – полимеров или олигомеров. Технические характеристики синтетических смазок во много раз превышают эксплуатационные качества минеральных масел. Составы отличаются повышенной вязкостью, температурой твердения, высокими термическими и механическими свойствами.

Эфирные (диэфирные) композиции – маслянистые бесцветные жидкости, не вступающие в реакцию с водой. Смазочные материалы на основе эфирных веществ обладают высокой смазочной способностью, и предназначены для высокоскоростных узлов трансмиссии, где требуется повышенная химическая устойчивость к различным нефтепродуктам.

Силиконовая основа пластичных смазок – это кремнийорганические масляные жидкости с высокими гидрофобными и адгезионными свойствами, химически инертны, не токсичны. Вещества обладают большим углом смачивания и широким диапазоном рабочих температур.

Масла растительного происхождения производятся посредством переработки семян некоторых масленичных культур. Органические композиты обладают хорошей адгезией, но сравнительно низкими термическими характеристиками.

Загустители

Пластичные мылистые реактивы, служащие для увеличения вязкости масел, называются загустителями. В роли загустителей (добавок) по большей части выступают жирные органические кислоты и продукты омыления металлов.

Источник: https://prem-motors.ru/plastichnye-smazki-primenenie/

Пластичные смазки: классификация, назначение, характеристика и применение

По своей консистенции, смазочные материалы делятся на три категории:

  • жидкие, то есть стекающие со смазываемых узлов при нормальных условиях эксплуатации;
  • твердые (сухие) – консистенция понятна из названия, выпускаются с монолитной либо порошковой форме;
  • пластичные смазки: своеобразный компромисс между жидкой и твердой консистенцией.

Их применяют в узлах, где невозможно обеспечить постоянное обмывание всей поверхности трения, либо на материалах, которые препятствуют нормальной адгезии жидких масел.

К тому же, их удобно наносить на детали (закладывать внутрь) при сборке узлов, для которых не предусмотрена система орошения при работе.

Технология производства и состав

С точки зрения физических свойств, пластичные смазки, это дисперсия твердых загустителей в жидкой основе. Причем загуститель добавляется настолько высокоструктурированный, что достаточно небольшого процента: не более 10%-15%.

Стандартный состав подобных материалов, следующий:

Основа

Жидкая среда, представляет собой обычное нефтяное либо синтетическое масло, которое получают по тем же технологиям, что и обычные материалы.

Для изготовления сложных и дорогих составов исходные основы могут смешиваться, согласно техническому заданию разработчика. Объем базового жидкого масла: 70%-90%.

Нефтяные основы производятся методом гидроочистки, с помощью водорода. Таким образом снижается сернистость и удаляются асфальтовые составляющие.

Последний пункт особенно важен для повышения у готового продукта антиокислительных свойств. Органические пластичные смазки для автомобилей применяются в несильно загруженных узлах, работающих на невысоких скоростях.

Синтетическая основа, как правило, кремнийорганическая. На ее базе создаются масла для работы в нагруженных скоростных подшипниках, а также редукторах, работающих на высоких оборотах.

К этой категории относятся и ШРУСы. Пластичные смазки для подшипников могут быть сменными, или закладываются один раз при производстве.

Загуститель (10%-15%)

Он не просто добавляется в жидкую основу, для получения однородного состава требуется определенная температура в процессе смешивания, и специальные миксеры.

Затем состав охлаждается до температуры окружающей среды, и после этого физико-химические свойства пластичных смазок не меняются. Разумеется, при соблюдении температурного режима эксплуатации.

В качестве загустителя используются высокомолекулярные соли жирных кислот (более привычное определение – мыло). В составах премиум класса применяются твердые углеводороды, а также неорганические соединения (полимеры, карбамиды, и пр.)

Присадки

Как и любой другой продукт, пластичная смазка содержит присадки. Они улучшают свойства, если базовые характеристики не удовлетворяют заказчика.

Набор свойств типичный:

  • противоизносные (противозадирные);
  • защита от коррозии;
  • соединения, препятствующие окислению самого продукта;
  • повышающие адгезию;
  • антифрикционные.

Состав наполнителей (10%-20%): тальк, графит, медный порошок мелкого помола, дисульфид молибдена, слюда, и пр.

Основное свойство пластичных смазок

Поскольку полутвердые масла должны удерживаться на поверхности изделий, важной характеристикой является температура каплепадения. Дело в том, что при вращении узлов трения, температура неотвратимо повышается.

Вместе с ней снижается вязкость пластичного материала. После критического нагрева, смазка переходит в жидкое состояние, и просто стекает с рабочей поверхности.

Методика следующая:

  • специально подготовленная емкость с гладкой поверхностью и тарированным отверстием снизу (как правило, хромированная латунь) помещают в автоклав с масляной баней;
  • в емкость помещается тестируемая пластичная смазка;
  • происходит нагрев с одновременным снятием температурных показателей с масляной бани и тестируемого материала;
  • фиксируется момент начала каплепадения (стекания смазки);
  • в качестве полученного параметра регистрируется среднее арифметическое двух температур.

Применение и разновидности пластичных смазок

Проведем краткий обзор популярных продуктов. В последнее время производители предлагают новейшую технологию: металлоплакирование.

Этот термин означает, что на рабочей поверхности трения образуется тончайший слой металла, обладающего низким коэффициентом трения.

В качестве примера рассмотрим популярный среди автомобилистов продукт: МС 1000 смазка пластичная металлоплакирующая.

В составе присутствует цинк, который обеспечивает противоизносные свойства. Благодаря постоянной сменяемости масла в рабочей зоне, этот слой само восстанавливается.

Blue MC 1510 высокотемпературная пластичная смазка – предназначена для высоконагруженных подшипников, работающих при высоких температурах. Этот состав выдерживает перепады от -40°C до +350°C.

Высокая температура каплепадения сохраняет подшипники при экстремальных температурах: масляная пленка не разрушается, расслоения основы и присадок не происходит.

Срок службы исчисляется сотнями тысяч километров.

Благодаря уникальным свойствам, этот продукт имеет допуски ведущих автозаводов.

Пластичная смазка Molykote Longterm изготавливается с добавлением литиевых присадок. Обладает антифреттинговыми свойствами и усиленной адгезией.

Такой состав позволяет использовать смазку на высоконагруженных узлах в течение длительного времени без замены.

Основное применение – муфты, подшипники, шлицевые соединения на крупных агрегатах и строительной технике. Также популярно нанесение подобных пластичных смазок на резьбовые соединения.

Графитовая смазка пластичная изготавливается методом добавления мелкодисперсного порошка в готовый состав при сохранении вязкости.

Применяемость достаточно широкая: от бытовой техники до автомобилей и промышленных агрегатов.

Неплохие антифрикционные и температурные показатели, однако графитовая смазка не выдерживает высоких оборотов рабочего узла. Поэтому перед приобретением следует изучить характеристики устройства, которое будет смазываться.

Водостойкая пластичная смазка для лодочных моторов выпускается практически всеми производителями, и обладает следующими свойствами:

  1. Высокая степень защиты от коррозии.
  2. Адгезия и стойкость нанесенного слоя выше среднего.
  3. Практически нулевая гигроскопичность, нерастворимость в воде.
  4. Способность к консервации металлических деталей.
  5. Температурные показатели не относятся к основному требованию допуска.

Итог

Пластичные смазки представлены большим разнообразием типов, однако ни одна из них не является универсальной. Для каждого агрегата следует подбирать необходимый состав продукта.

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/plastichnye-smazki

Смазка NLGI 2: производитель, дозировка, характеристики, состав, особенности использования и применение

Смазками называют материалы особой разновидности, используемые для снижения износа разного рода узлов при трении элементов их конструкции. Различаться продукция этого типа может в первую очередь по консистенции. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики таких средств и сфера их использования. Очень часто в промышленности, а также в узлах автомобилей применяются, к примеру, пластичные смазки NLGI 2.

Классификация и производители

NLGI — международная система классификации смазок, разработанная американской некоммерческой организацией National Lubricating Grease Institute. Создана эта корпорация в США была еще в 30-х годах прошлого века. В настоящий момент в ее состав входит множество разного рода исследовательских, обучающих, сервисных организаций.

Поставляют на рынок пластичные смазки NLGI 2 сегодня в том числе и широко известные компании. К примеру, при желании в наше время можно приобрести такие материалы марок:

Первый параметр, которым оперирует National Lubricating Grease Institute, — это консистенция или густота смазок. Для проверки таких материалов в лабораториях этой корпорации используется методика рабочей пенетрации. Густоту материала специалисты организации проверяют с применением прибора особой разновидности — пенетрометра с конусом. Это приспособление опускают на 5 секунд в разогретую до 25 °С смазку. Далее измеряется глубина погружения конуса.

Реализовываться на рынке сегодня могут смазки классов NLGI от 000 до 6. Самые жидкие материалы этой разновидности используются в системах с малым сечением подающих каналов. Твердые смазки могут предназначаться, к примеру, для открытых зубчатых передач.

Материалы класса NLGI 2 допускается использовать в самых разных узлах и механизмах. На настоящий момент этот класс пластичных смазок является наиболее популярным и распространенным. Чаще всего такие средства применяют в подшипниках легковых и грузовых автомобилей.

Состав и дозировки

Изготавливаются материалы этой разновидности обычно на основе базовых масел ISOSIN ™. Также в их состав могут входить следующие ингредиенты:

  • литиевые или неорганические загустители;
  • ингибиторы окисления;
  • клейкостные и противозадирные присадки.

Цвет материалы этого класса, в зависимости от марки, могут иметь коричневый, желтый или синий.

Разумеется, использовать такие масла в механизмах следует в достаточном количестве для снижения силы трения. Зависят дозировки масел NLGI 2 от того, в каком конкретном узле они используются. При применении таких средств в этом плане следует руководствоваться, прежде всего, паспортом и рекомендациями от производителя данного конкретного устройства.

Обозначаются пластичные смазки этого типа аббревиатурой NLGI — от названия National Lubricating Grease Institute. После букв в маркировке ставится цифра 2 — конкретный класс материала.

Требования к качеству

По сравнению с обычными смазочными маслами пластичные NLGI отличаются более длительным сроком службы в разного рода узлах и механизмах. Конечно же, производители, занимающиеся изготовлением таких материалов, при их выпуске обязаны соблюдать определенные требования. Иначе требуемый класс готовой продукции присвоен не будет. На выходе смазка должна полностью отвечать стандартам NLGI.

Материалы NLGI 2 должны удовлетворительно смазывать узлы и механизмы, в том числе и при высоких температурах. Высокие требования предъявляются и к их стойкости, степени испарения, окисления, изменению вязкости. Защищать подшипники и другие узлы от коррозии и износа такие средства должны максимально эффективно.

Материалы Delo NLGI 2: технические характеристики

Смазки этой марки выпускает американская корпорация Chevron, одна из крупнейших в мире. К примеру, очень большой популярностью на рынке пользуется многоцелевая, изготавливаемая этим производителем смазка Chevron NLGI 2 Delo Greases EP. Технические характеристики материал этой марки имеет такие:

  • плотность — 940 кг/м3 при 20 °С;
  • максимальный температурный режим — от -40 °С до 130 °С (кратковременно).

Рабочий температурный режим этого материала колеблется в пределах от -30 °С до 117 °С.

Помимо всего прочего, в состав литиевых смазок NLGI EP 2 этой марки входят специальные противозадирные добавки, содержащие серу и фосфор. Такие присадки коррозийно активны к цветным металлам. Поэтому применять Chevron NLGI 2 Delo для червячных передач, в которых используются металлы на основе меди, к примеру, не стоит.

Использование Chevron Delo Greases EP NLGI 2

Применять это масло рекомендуется:

  • в магистральных грузовых автомобилях, в том числе и в автоматических центральных системах смазки и колесных подшипниках;
  • во внедорожных транспортных средствах, используемых в сельском хозяйстве, горнорудной и сельскохозяйственной промышленности;
  • в коммерческих автомобилях, в том числе и в автобусах, эксплуатируемых в суровых условиях.

Также такие смазки Delo NLGI 2 могут использоваться в легковых автомобилях в высокоскоростных колесных подшипниках.

Смазки Shell NLGI 2

Средства этой марки выпускаются одноименной нидерландской компанией. Многие из смазок Shell изготавливаются на основе не литиевого загустителя, а неорганического немыльного. То есть с повышением температуры консистенция таких средств меняется не слишком сильно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Консистентная смазка что это такое

При желании потребители могут приобрести, к примеру, смазки NLGI 2 от этого производителя:

  • Shell Gadus S2 U460L 2 термостойкую.
  • Shell Gadus S2 V100 2, использовать которую можно в том числе и для закрытых подшипников «пожизненно».
  • Shell Gadus S2 V145KP 2, предназначенную для применения в условиях холодного климата.

Все эти средства отличаются превосходными эксплуатационными свойствами и заслужили отличные отзывы от потребителей.

Технические характеристики Shell Gadus S2 U460L 2

Как и смазка Delo Grease EP NLGI 2, этот материал поставляется на отечественный рынок уже достаточно давно. Раньше это средство называлось Shell Darina R 2. Изготавливается смазка Shell Gadus S2 U460L 2 на основе минеральных масел с использованием неорганических загустителей. Технические характеристики она имеет примерно такие:

  • рабочая температура — от -10 С до 180 °С;
  • вязкость при 100 °С — 35;
  • вязкость при 40 °С — 460.

Применение средства Shell Gadus S2 U460L 2 и его преимущества

Использоваться это средство может в самом разном промышленном оборудовании, легковых, коммерческих и грузовых автомобилях. Поскольку изготавливается этот материал на базовом масле с высокой вязкостью, применять его можно в том числе и в высоконагруженных низкоскоростных подшипниках.

Основным преимуществом этой смазки считается то, что использоваться она может в том числе и при очень высоких температурах. В таких условиях она не начинает плавиться так, как это происходит с аналогичными средствами на основе мыльных загустителей. С изменением температуры консистенция такого средства практически не изменяется. Кроме того, этот материал способен сохранять свою уплотняющую способность даже при сильных вибрациях.

Какие еще смазки NLGI 2 бывают

Марок и разновидностей материалов этого класса выпускается современной промышленностью, таким образом, множество. Конечно же, чаще всего это смазки, предназначенные для разного рода промышленных механизмов, спецтехники и автомобилей. Но в продаже сегодня имеются и средства этой категории, предназначенные для использования в пищевом оборудовании.

В качестве примера такого материала можно привести пластичную смазку NLGI 2 SKF LGFP 2. Это нетоксичное средство изготавливается на основе белого медицинского масла с использованием комплексного алюминиевого мыла. Такой материал, помимо всего прочего, является совместимым с пищевыми продуктами.

Использоваться смазка SKF LGFP 2 может, к примеру:

  • в оборудовании для пекарен;
  • кассетных подшипниках Multi-pack;
  • упаковочных машинах;
  • в разливочных машинах;
  • подшипниках конвейеров предприятий пищевой промышленности.

К преимуществам этой смазки, помимо всего прочего, относят высокую степень водостойкости и длительный срок службы. Большим плюсом этого материала также считается нейтральное значение рН.

Источник: https://FB.ru/article/427018/smazka-nlgi-proizvoditel-dozirovka-harakteristiki-sostav-osobennosti-ispolzovaniya-i-primenenie

Пластичные смазки

Пластичные смазки в классификации смазочных веществ находятся между твердыми и жидкими смазками. Они представляют из себя двухкомпонентную систему: жидкое масло (обычно до 90 %), загустители и добавки. Эти загустители, называемые металлическим мылом, имеют специфический молекулярный каркас-решетку, хорошо впитывающую и удерживающую масло.

Свое применение пластичные смазки нашли в тех узлах трения, в которых нельзя создать принудительную циркуляцию масла или сделать это затруднительно. Благодаря загустителям они надежно удерживаются на поверхностях пар трения и, в некоторых случаях, обеспечивают дополнительную герметизацию.

Регламентируются данные смазки по ГОСТ 23258-78 “Смазки пластичные. Наименование и обозначение”.

Состав пластичной смазки

Как было упомянуто выше, пластичная смазка состоит из трех компонентов: масло, загуститель, добавка.

Масло (дисперсионная среда) – это основа пластичной смазки, занимающее до 90 % от всей массы. Именно по свойствам дисперсионных сред классифицируют и сами пластичные смазки.

Дисперсионные среды:

  • Нефтяное (минеральное) масло:
  • жидкие смеси высококипящих (300 – 600 °С) углеродов (алкинафтеновых алкилароматических)
  • Синтетические углеводороды: РАО, Ароматические алкилаты
  • Кремнийорганические жидкости: олигоорганосилоксаны
  • Сложные эфиры
  • Галогенуглеродные жидкости
  • Фторсилоксаны
  • Перфторалкилполиэфиры
  • Прочие масла

Загуститель – основной элемент, придающий свойство пластичности и малой текущести пластичной смазки. Он занимает до 20 % от массы смазки:

  • металличесие мыла: литий, кальций, натрий
  • комплексные мыла
  • неорганические загустители: бентонитовая глина, силикагель
  • синтетические загустители: полимочевина,пертетрафторэтилен

Добавки в пластичных смазках применяют для улучшения эксплуатационных свойств. Их подразделяют на три группы:

  • присадки – улучшают свойства базовых масел
  • наполнители – улучшают герметизирующие и антифрикционные свойства
  • модификаторы структуры – формируют более эластичную структуру смазки

В общем случае используют следующие добавки:

  • Графит: аллотропная модификация углерода
  • Дисульфид молибдена
  • Порошок свинца, меди, цинка
  • Другие твердые добавки

Классификация и применение пластичных смазок

В настоящее время не существует единой классификации пластичных смазок. ГОСТ 23258-78 подразумевает их классификацию по свойствам и области применения.

Антифрикционные пластичные смазки используют для снижения износа и трения скольжения в парах трения. В рамках этой группы, разделяют на подгруппы:

Общего назначения для обычных температур:

Область применения: Узлы трения (шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы) с рабочей температурой до 70 °С

Общего назначения для повышенных температур:

  • Азмол 1-13
  • Консталин -1 ГОСТ 1957-73
  • Консталин – 2 ГОСТ 1957-73

Область применения: та же, что и у смазок пластичных общего назначения, за исключением рабочей температуры – до 150 °С

Термостойкие пластичные смазки:

Область применения: Данная смазка применяется в смазке подшипников качения электромашин (до 10000 об/мин). Несмотря на нерастворимость в воде, довольно гигроскопична. Используется в диапазоне температур от – 60 до 150 °С.

Морозостойкие пластичные смазки:

  • ЦИАТИМ – 201 ГОСТ 6267-74
  • ЦИАТИМ – 203 ГОСТ 8773-73
  • МС-70 – ГОСТ 9762-76
  • ГОИ-54п ГОСТ 3276-89

Область применения: Применяются в узлах трения при рабочей температуре ниже -40 °С. Имеет очень высокую водостойкость, химическую и коллоидную стабильность, противоизносные характеристики.

Противозадирные и противоизносные пластичные смазки:

  • фиол-2М
  • ВНИИНП-232 ГОСТ 14068-79
  • ВНИИНП-225 ГОСТ 19782
  • ЛС-1П
  • Свинцоль-01
  • Свинцоль-02

Область применения: Смазки используются в тяжело нагруженных узлах трения для предотвращения схватывания сопряженных поверхностей деталей (подшипники качения при контактных напряжениях более 2500 МПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках более 150 МПа).

Химически стойкие пластичные смазки:

  • Силикагелевые (ВНИИНП-287, ВНИИНП-294, ВНИИНП-295)
  • Галогенуглеродные (Смазка № 8, 10-ОКФ, Зф)
  • Перфторалкилполиэфирные (СК-2-06, ВНИИНП-283, ЩИПС-02 )

Область применения: Химическое производство, где возможен контакт смазок с агрессивными средами.

Приборные пластичные смазки:

  • Для узлов приборов общего назначения (Циатим-201, ОКБ-122-7,ВНИИНП-223, ВНИИНП-228, ВНИИНП-257, ВНИИНП-258, ВНИИНП-260, ВНИИНП-270, ВНИИНП-271, ВНИИНП-274, ВНИИНП-286, ВНИИНП-293, ВНИИНП-299 )
  • Для электромеханических приборов ( ОКБ-122-7 ГОСт 18179-72, ОКБ-122-7-5, ЦИАТИМ-202)
  • Гироскопические (ВНИИНП-223 ГОСТ 12030-66, ВНИИНП-228 ГОСТ 12330-77, ВНИИНП-260 ГОСТ 19832-74)
  • Часовые и телефонные (РС-1 ГОСТ 21532-76, ЛПИ-7 )
  • Оптические (ГОИ-54п, ПВК, ЦИАТИМ-221, ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201, ОКБ-122-7, ОКБ-122-7-5, АЦ-1, АЦ-2, АЦ-3, Крон I, III, СОТ, 2 СК, 3 СК, 4 СК, МЗ-5, Орион, ВНИИНП-299)

Область применения: Применяются для приборов точных механизмов.

Редукторные (трансмиссионные ) пластичные смазки:

  • ОС-л
  • ОС-з
  • СТП-1,2,3
  • Циатим-208 ГОСТ 16422-79

Область применения: Применяются в зубчатых и винтовых передачах всех видов.

Консервационные (защитные) смазки применяют для защиты поверхностей от коррозии при консервации станков, машин, механизмов. Применяют при температурах от – 50 до + 50 °С:

  • ПВК (пушечная) ГОСТ 19537-83
  • УНЗ ВТ (вазелин технический)
  • ВТВ-1 (вазелин технический волокнистый)
  • ВНИИСТ-2
  • ПП-Э5/5 ГОСТ 4113-78
  • АК
  • ЗЭС
  • КВ
  • 3/10Э ГОСТ 15975-70
  • КПД

Область применения: Применяют для механизмов всех видов за исключением стальных канатов и специальных случаев.

Канатные пластичные смазки используются для предотвращения коррозии и износа стальных канатов. Обладают хорошей водостойкостью, адгезией к металлу. Имеют диапазон рабочих температур от – 25 до +50 °С:

  • Смазка Канатная 39У
  • Торсиол-35 Б
  • Торсиол 35-Э
  • Торсиол-55

Область применения: Обработка стальных канатов и тросов, органических сердечников стальных канатов.

Уплотнительные пластичные смазки используются для герметизации зазоров, облегчения сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств:

  • Р-113
  • Р-402
  • Р-416
  • Резьбол
  • УС-1

Область применения: Применяются в узлах, требующих точного и неподвижного сопряжения.

Источник: http://themechanic.ru/article/read/plastichnije-smazki.html

Термины свойств пластичных смазок

Загуститель (мыло) — это компонент, который удерживает масло и/или присадки вместе, обеспечивая тем самым рабочие свойства пластичной смазки. Загуститель производится на основе мыла либо других веществ. От типа загустителя зависят свойства смазки. В качестве загустителей используются литиевые, кальциевые, натриевые, бариевые или алюминиевые мыла. Кроме того, используются органические или неорганические вещества — полимочевина, силикагель и глина бентонит.

Базовое масло

Базовое масло — это масло, которое входит в состав пластичной смазки и обеспечивает смазывание в рабочих условиях. Наиболее часто в качестве базового применяется минеральное масло. Синтетические масла применяются только для очень специфических условий работы, например, для работы при очень низких или очень высоких температурах. Базовое масло обычно составляет более 70% от общего объема пластичной смазки.

Вязкость базового масла

Вязкость базового масла — это сопротивление сдвигу слоев жидкости, обычно характеризующееся кинематической вязкостью, которая определяется как время, необходимое для вытекания определенного объема жидкости через стандартное отверстие при заданной температуре. Кинематическая вязкость смазочных масел обычно определяется при +40 °C (иногда при +100 °C) и измеряется в 1мм2/с=сСт (Сантистокс).

Консистенция/пенетрация

Мера «густоты» пластичной смазки. Консистенцию пластичной смазки классифицируют согласно классам NLGI (Национальный Институт Пластичных Смазок США). Консистенция определяется пенетрацией (глубиной погружения) стандартного конуса в исследуемую смазку при температуре +25 °C за пять секунд. Пенетрация измеряется по шкале с шагом 0,1 мм; более “мягкие” смазки имеют большую величину пенетрации. Данный метод регламентирован стандартами DIN ISO 2137.

Классификация пластичных смазок по классу консистенции NLGI

Класс NLGI Пенетрация (10-1 мм) Состояние при комнатной температуре
000 445 — 475 очень жидкая
00 400 — 430 жидкая
355 — 385 полужидкая
1 310 — 340 очень мягкая
2 265 — 295 мягкая
3 220 — 250 полутвердая
4 175 — 205 твердая
5 130 — 160 очень твердая
6 85 — 115 сверхтвердая

Система классификации DIN 51825

Пластичные смазки подшипников качения могут быть классифицированы в соответствии с DIN 51825.

Объяснения по коду KP2G-20 даны в приведенных далее таблицах. DIN 51825 — например: KP2G — 20

K

  • K=Смазка для подшипников
  • G=Смазка для закрытых узлов
  • OG=Смазка для открытых узлов
  • M=Смазка для пары подшипник/уплотнение

P

  • P=Присадки EP
  • F=Твердые смазки
  • E=Эфиры

Верхняя рабочая температура и устойчивость к воде

G (см.следующую таблицу)

Нижняя рабочая температура

-20 -20 °C

Третья литера в обозначении

Литера Верхняя рабочая температура (°C) Устойчивость к воде DIN 51807
C +60 0 — 40 до 1 — 40
D +60 2 — 40 до 3 — 40
E +80 0 — 40 до 1 — 40
F +80 2 — 40 до 3 — 40
G +100 0 — 90 до 1 -9 0
H +100 2 — 90 до 3 — 90
K +120 0 — 90 до 1 — 90
M +120 2 — 90 до 3 — 90
N +140 Нет требований
P +160 Нет требований
R +180 Нет требований
S +200 Нет требований
T +220 Нет требований
U >+220 Нет требований

Температура каплепадения

Температура каплепадения — это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по стандарту DIN ISO 2176. Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Механическая стабильность

Консистенция смазки подшипников качения не должна значительно меняться в процессе работы. Для оценки механической стабильности пластичной смазки в зависимости от условий работы применяется описанный ниже тест.

Продолжительная пенетрация

Образец пластичной смазки помещается в пенетрометр, после чего осуществляется 100 000 погружений конуса. Затем измеряется пенетрация пластичной смазки. Изменение пенетрации пластичной смазки после 60 погружений и после 100 000 погружений измеряется в 10-1 мм.

Стабильность при перекатывании

Консистенция пластичных смазок при качении не должна изменяться в течении всего срока службы подшипников. Оценку стабильности консистенции при перекатывании проводят, помещая заданное количество смазки в цилиндрический сосуд, внутрь которого помещают ролик, соприкасающийся со стенкой сосуда. Цилиндр с роликом вращается в течение 2 часов при комнатной температуре.

Данный метод регламентирован стандартом ASTM D 1403. В SKF модифицировали эту методику, изменяя условия испытаний в соответствии с условиями эксплуатации и увеличивая время испытания до 72 или 100 часов при 80 или 100°C. После окончания испытаний пластичная смазка охлаждается до комнатной температуры, затем оценивается ее пенетрация.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое литиевая смазка

Изменение пенетрации до и после испытаний измеряется в 10-1 мм.

Испытания на машине SKF V2F

Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом: Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения — 1 Гц, ускорение — 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения — 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке.

Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания ( 72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки — выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть — выставляется оценка “m”.

Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин — выставляется оценка “неудовлетворительно”.

Защита от коррозии

Пластичные смазки должны обеспечивать защиту металлических поверхностей от коррозии. Антикоррозийные свойства пластичных смазок определяются методом SKF Emcor, регламентированным стандартом ISO 11007. При данном методе испытуемая смазка смешивается с дистиллированной водой и помещается в подшипниковый узел. Подшипник вращается в соответствии с циклом, чередующим остановки с вращением с частотой 80 об/мин.

По окончании цикла испытания степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 (коррозии нет) до 5 (очень сильная коррозия). Метод испытаний в условиях повышенной сложности предполагает использование соленой воды.

Дополнительное испытание — это тест SKF на вымывание смазки дистиллированной водой в течении цикла вращения подшипника. Процедура в этом случае не отличается от стандартной, однако условия испытаний более тяжелые, что предъявляет более высокие требования к антикоррозийным свойствам пластичной смазки.

Коррозия меди

Пластичные смазки должны защищать от коррозии детали из медных сплавов, применяемые в подшипниках. Защитные свойства пластичных смазок по отношению к меди оцениваются с помощью стандартных методов по DIN 51811. Медная полоска погружается в пластичную смазку и вместе с ней помещается в печь. Затем полоса очищается и оценивается состояние ее поверхности. Результаты испытаний оцениваются соответствующими баллами.

Водостойкость

Водостойкость пластичных смазок измеряется согласно стандарту DIN 51 807 часть 1. Исследуемая смазка наносится на стеклянную пластину, помещаемую в пробирку наполненную дистиллированной водой. Пробирка ставится в водяную баню с заданной температурой на три часа. Изменение вида смазки оценивается визуально по шкале от 0 (изменений нет) до 3 (сильные изменения) при заданной температуре.

Испытание на водостойкость

DIN 51 807: определение водостойкости пластичной смазки.

Маслоотделение

Базовое масло пластичных смазок имеет склонность к отделению от мыльной основы при длительном хранении либо при повышении температуры. Степень маслоотделения зависит от типа загустителя, типа базового масла и метода изготовления смазки.

При испытаниях определенное количество пластичной смазки помещается в специальный сосуд, имеющий дно конической формы с отверстиями, под гнет массой 100 г. Сосуд помещается в термостат с температурой +40°C на одну неделю. После этого количество отделенного масла относится в % к первоначальной массе смазки.

Испытание на маслоотделение регламентировано стандартом DIN 51 817.

Испытание на маслоотделение

DIN 51 817: определение количества отделенного масла за одну неделю в % при температуре +40 °C

Смазочная способность

Испытательная машина SKF R2F позволяет оценивать работоспособность при высоких температурах и смазочную способность пластичных смазок, имитируя условия работы крупногабаритных подшипников. Тесты проводятся в двух различных условиях:

  • тест А — при комнатной температуре,
  • тест В — при 120°C.

Положительный результат теста А означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при нормальной температуре и малой вибрации. Положительный результат теста В при 120°C означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при повышенной температуре.

Ресурс пластичных смазок подшипников качения

Машина для испытания смазки SKF ROF позволяет определять срок службы и верхний температурный предел пластичных смазок. Десять радиальных шарикоподшипников устанавливаются в пяти корпусах и заполняются пластичной смазкой. Испытания проводятся при заданной частоте вращения и температуре.

Подшипники нагружаются комбинированной (радиальной и осевой) нагрузкой и вращаются до выхода из строя. По данным долговечности каждого подшипника строится распределение Вейбулла и рассчитывается срок службы смазки при данной температуре.

Результаты испытаний используют при определении интервалов повторного смазывания подшипников в заданных условиях эксплуатации.

Антизадирные свойства

Нагрузка сваривания на 4-х шариковой машине характеризует антизадирные (EP — Extreme Pressure) свойства пластичной смазки. Данный метод испытаний регламентирован стандартом DIN 5151 350/4.

Три стальных шарика помещаются в чашку, производится замена масла исследуемой смазкой, а четвертый размещается сверху; этот шарик вращается относительно трех шариков с заданной скоростью. Нагрузка увеличивается с определенным шагом до тех пор, пока вращающийся шарик не приварится к трем неподвижным шарикам.

Данное испытание позволяет определить давление, характеризующее антизадирные свойства пластичной смазки. Пластичные смазки относятся к классу EP при нагрузке сваривания свыше 2600 Н.

Испытания на износ на 4-х шариковой машине

Данное испытание проводится на том же оборудовании, что и предыдущее. Нагрузка величиной 1400 Н прикладывается на четвертый шар в течение 1-й минуты. Затем измеряется износ нижних шариков. Стандартное испытание предполагает величину нагрузки 400 Н. Тем не менее, в SKF было принято решение увеличить нагрузку до 1400 Н, чтобы приблизить условия испытаний к реальным условиям работы подшипниковых узлов.

Ложное бриннелирование

Антифреттинговые свойства пластичных смазок имеют большое значение для обеспечения эффективной работы подшипниковых узлов. SKF оценивает эти свойства с помощью теста FAFNIR, стандартизованного как ASTM D4170. Два шариковых упорных подшипника нагружаются и подвергаются вибрации. Затем каждый подшипник взвешивается для того, чтобы измерить износ. Пластичная смазка считается антифреттинговой, если измеренный износ меньше 7 мг.

Источник: https://northsea.com.ua/article/plasticheskie-smazki

Типы загустителей для пластичных смазок

21.01.2019

Стандартизация жидких и пластичных смазок отличается тем, что для первых разработано большое количество спецификаций, а для вторых такой документации намного меньше. Это несколько усложняет выбор подходящей пластичной смазки. Кто-то привык доверять цветовым характеристикам, кто-то ориентируется на качество средства.

Понятие качества каждый может представлять по-своему, но в отношении пластичных смазок речь идет о том, что там, где прекрасно работает один материал, другой может совершенно не справляться. Одним из принципов подбора правильного смазочного материала является совмещение 3 параметров:

  • вязкость масляной основы;
  • консистенция по NLGI;
  • тип загустителя.

Загуститель — это очень важный компонент пластичной смазки. От того, какое вещество добавлено в качестве загустителя, во многом зависят конечные свойства смазочного материала. Ниже перечислены основные типы загустителей.

Комплекс сульфоната кальция

Смазки, включающие загуститель на сульфонате кальция, обладают высоким уровнем таких характеристик:

  • водостойкость;
  • высокотемпературная стойкость;
  • антикоррозионность.

Отдельно стоить выделить способность отлично защищать детали от износа. Такую противоизносную защиту не дает ни один известный комплекс присадок. Также смазки на таком загустителе прекрасно противостоят даже динамическому воздействию воды.

Кальций и кальциевый комплекс

Такие смазочные средства хорошо проявляют защитные свойства в условиях больших нагрузок. Кроме того, они замечательно защищают от коррозии и не размываются водой. При этом смазки на кальциевом загустителе уступают другим аналогам тем, что работают в достаточно узком температурном диапазоне.

Литиевое мыло и литиевый комплекс

Это наиболее популярный тип загустителя. Смазки на его основе хорошо работают как при высоких, так и при низких температурах. Они способны сохранять свои характеристики в течение долгого срока эксплуатации. При этом у таких средств умеренные свойства защиты от коррозии, а также способность противостоять воздействию воды.

Полимочевина

Полимочевинный загуститель относится к немыльным. Смазки с его использованием чаще всего применяют в подшипниках, например, электродвигателей. Загуститель на основе полимочевины хорошо противостоит окислению, размыванию водой и воздействию высоких температур. К недостаткам можно отнести то, что такие смазки плохо совместимы с материалами на основе других загустителей.

Бентонит

Бентонит относится к разновидностям маслофильной глины. Смазки с таким загустителем показывают хорошие результаты при высоких температурах. Они не плавятся при нагревании. Из недостатков таких смазок стоит выделить их полную несовместимость со средствами на других загустителях и то, что при долгой работе при повышенных температурах образуется осадок, который усложняет замену смазки.

Источник: https://www.beoil.ru/news/tipy-zagustiteley-dlya-plastichnyh-smazok

Назначение и классификация пластичных смазок

/ Справочная информация / Основные термины /

Сгущенные по особой технологии жидкие масла называются пластичными смазками. Они предназначены для уменьшения трения деталей, что позволяет увеличить срок эксплуатации механизмов, избежать заклинивания, и продления срока службы деталей.

Также предотвращают заклинивание механизмов, задирание трущихся поверхностей и предотвращают их перегрев. Использование любых смазочных материалов уменьшает энергозатраты и помогает избежать потерь мощностей движущихся механизмов.

Длительность срока службы масла определяется накоплением в нем опасных примесей и старения.

Область применения

Консистентные смазки используются для смазки подшипников, шарниров, винтовых и цепных механизмов машин и в качестве уплотнителя или консерватора в некоторых других областях, например, могут быть использованы антифрикционные смазки.

Пластичные смазки выигрывают в сравнении с другими более длительным сроком службы в работе, что позволяет снизить затраты по замене масла.

Из недостатков можно отметить невозможность вывода отработки.

Пластические смазки отличаются по своим свойствам:

  • противоизносные:
  • антикоррозийные:
  • антифрикционные:
  • защитные;
  • адгезионные.

Для улучшения свойств смазочных материалов используются добавки – графит и дисульфит молибдена.

 Виды консистентных смазок:

  • солидолы – наиболее распространенный вид смазки, выдерживают нагревание до 60-80 °С;
  • натриевые – до 110 °С;
  • литиевые и комплексные кальциевые – имеют самый высокий показатель и пригодны при нагревании до 120-140 °С;
  • углеводородные смазки (сгущаются путем добавления парафина и церезина) – всего лишь до 65 °С..

Литиевые пластичные смазки получили самое широкое применения за счет своих высоких эксплуатационных свойств. Их можно назвать идеальными.

Свойства пластичных смазок

  • Физическая стабильность (стабильность температур окружающей среды) – является определяющим фактором сохранения смазками их физико-химических свойств.
  • Механическая стабильность – это способность сохранять или восстанавливать свои свойства после деформации. Изменение свойств пластичных смазок зависит от длительности и интенсивности воздействия на них.
  • Прочность – определяется потерями при трении рабочих поверхностей. То есть смазка не должна вытекать или сбрасываться из узлов трения движущихся деталей.
  • Вязкость смазки зависит от скорости деформации. С увеличением деформации вязкость снижается, тем самым уменьшая энергопотери.
  • Смазочная способность – обладает защитными и герметическими свойствами.

Консистентные смазки классифицируются по типам загустителя, которые дают смазкам различную консистенцию, и по области применения. Самыми распространенными являются мыльные пластические смазки, сгущенные путем добавления одного из мыл высших жирных кислот: литиевое, натриевое или кальциевое.

1 По составу базового масла:

    • минеральные – полученные в результате нефтепереработки;
    • синтетические – полученные путем синтеза органических и неорганических материалов;
    • полусинтетические – синтез минерального и синтетического масел.

2. По назначению:

  • антифрикционные – уменьшают износ и трение рабочих поверхностей;
  • консервационные – предотвращают коррозию. Используются при хранении деталей;
  • уплотнительные – герметизируют зазоры в различных соединениях;
  • канатные – предотвращают коррозию и повреждение стальных канатов.

3. По консистенции:

  • твердые – изначально суспензия, которая после затвердения приобретает низкие показатели сухого трения. В основном используется в тормозных колодках.
  • пластичные – используется для уменьшения износа и трения скользящих узлов. Обладает свойством каплепадения при нагрузке и застывания после отмены нагрузки.

4. По составу:

  • органические,
  • неорганические,
  • мыльные,
  • углеводородные.

При замене смазочных материалов нужно внимательно отнестись к вопросу совместимости или не совместимости масел. Так как предыдущий состав удалить до конца не представляется возможным, необходимо учитывать совместимость новой и старой смазки, во избежание негативного воздействия на надежность рабочего узла или поверхности.

Источник: http://InterOil-SPb.ru/info/naznachenie-i-klassifikaciya-plastichnyx-smazok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электропривод
Что можно сделать из компрессора от холодильника

Закрыть